Коррекция стратегий преодоления кризисов профессионального становления личности педагога
презентация

Лохвицкая Елена Борисовна

Данная презентация является дополнением и иллюстрацией  к стаье по психологии с одноименным названием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiya_stategiy.pptx111.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекция стратегий преодоления кризисов профессионального становления личности педагога Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 115 компенсирующего вида Фрунзенского района Презентацию подготовила педагог-психолог Лохвицкая Е. Б. 2019 г .

Слайд 2

Три пути есть у человека, чтобы поступать разумно: первый самый благородный — размышление; второй — самый легкий — подражание; третий — самый горький — опыт. Счастье — на стороне того, кто доволен. Аристотель

Слайд 3

У представителей педагогической профессии деформированность личности может проявляться на трех уровнях. Общепедагогические деформации Типологические деформации Индивидуальные деформации Наличие этих деформаций делает педагогов с разным темпераментом и характером, похожими друг на друга. В результате в личности педагогов появляются такие черты, как назидательность, завышенная самооценка, излишняя самоуверенность, догматичность взглядов, отсутствие гибкости и пр. с вязаны слиянием личностных особенностей с соответствующими структурами функционального строения педагогической деятельности в целостные поведенческие комплексы. В соответствии с полученными данными в педагогической профессии существуют четыре типологических комплекса: коммуникатор, организатор, интеллигент, предмтник . определяются изменениями личности, которые внешне связаны с процессом педагогической деятельности. Происходит развитие качеств, не имеющих отношения к педагогической профессии.

Слайд 4

Эмоциональное сгорание – это состояние изнеможения, ощущение собственной бесполезности, дегуманизация, негативное самовосприятие в профессиональном плане. Это долговременная стрессовая реакция, возникающая вследствие продолжительных профессиональных стрессов средней интенсивности.

Слайд 5

Е. Махер разработал симптомокомплекс качеств, характеризующих состояние и поведение человека, подверженного синдрому «эмоционального выгорания»: Усталость, утомление, истощение, бессонница; Негативное отношение к собеседнику; Негативное отношение к работе; Скудность репертуара рабочих действий; Отсутствие аппетита или переедание; Негативная «Я-концепция»; Агрессивные чувства; Тревожность, раздражительность; Упаднические настроения и связанные с этим эмоции: цинизм, пессимизм, апатия, депрессия; Переживание чувства вины.

Слайд 6

Н аиболее часто встречающиеся причины «синдрома сгорания»: Напряженность и конфликты в профессиональном окружении, недостаточная поддержка со стороны коллег; Нехватка условий для самовыражения, экспериментирования и новаций; Однообразие и неумение творчески подойти к выполняемой работе; Вкладывание в работу больших личностных ресурсов при недостаточном признании и отсутствии положительной оценки; Работа без перспективы невозможности выстроить профессиональную карьеру; Неразрешенные личные конфликты.

Слайд 7

Результаты экспресс-диагностики : Полученные данные: Баллы: Возраст: 0 - 1 2 - 6 7 - 9 10 Итого человек: До 30 лет 30-40 40-50 50-60 Старше 60 10% 3 22% 7 16% 16% 10 13% 6% 6 13% 3% 5 Итого: 74% 26% 31 Стаж работы: До 5 лет До 10 лет До 15 лет До 20 лет Больше 20 л 10% 6% 5 10% 3 13% 4 6% 3% 13 35% 16% 16 Итого: 74% 26% 31 Где з а каждый ответ «да» начислялся 1 балл. Результаты: 0-1 балл. Синдром выгорания на данный момент у отсутствует. 2-6 баллов . Есть некоторые признаки выгорания. 7-9 баллов. Высокая степень эмоционального выгорания. 10 баллов. Положение весьма серьезное, эмоциональное выгорание. Анализ полученных данных:

Слайд 8

Тест на определение эмоционального состояния: Инструкция : обведите кружочком номера тех вопросов, на которые отвечаете положительно. 1) Я всегда стремлюсь делать работу до конца, но часто не успеваю и вынуждена наверстывать упущенное. 2) Когда я смотрю на себя в зеркало, я замечаю следы усталости и переутомления на своем лице. 3) На работе и дома – сплошные неприятности. 4) Я очень часто раздражаюсь по мелочам. 5) Меня беспокоит будущее. 6) Вокруг происходят такие перемены, что голова идет кругом. Хорошо бы, если бы все не так стремительно менялось. 7) Мне трудно расслабиться после напряженного дня . 8) Я люблю семью и друзей, но часто вместе с ними я чувствую скуку и пустоту. 9) В жизни я ничего не достигла и часто испытываю разочарование в самой себе .

Слайд 9

Обработка результатов . Количество положительных ответов показывает уровень стресса у человека. Если набирается 0-4 балла , значит, человек ведет себя в стрессовой ситуации довольно сдержанно и умеет регулировать свои собственные эмоции, не раздражается на других и не склонен винить себя . Если в сумме получается 5-7 баллов , человек ведет себя в стрессовой ситуации правильно. Иногда умеет сохранять самообладание, но бывают также случаи, когда заводится из-за пустяка и потом об этом жалеет. В такой ситуации необходимо заняться выработкой своих индивидуальных приемов самоконтроля в стрессе . Если набирается 8-9 баллов , человек переутомлен и истощен, часто теряет самоконтроль в стрессовой ситуации и не умеет владеть собой. Вследствие этого страдает и он сам, и окружающие люди. Развитие умений саморегуляции в стрессе – очень важная задача для этого человека.

Слайд 10

Рекомендации для профилактики и устранения «выгорания »: - научитесь разделять профессиональную деятельность и частную жизнью ; - научитесь эффективно использовать Ваше время. Составляйте план дел на день, старайтесь ничего не оставлять на потом, выполнять все в срок . - анализируйте свои чувства и ощущения; - делитесь своими чувствами с коллегами и ищите у них социальной поддержки; - сохраняйте положительную точку зрения; - старайтесь контролировать эмоции; - поддерживайте хорошую спортивную форму; - старайтесь правильно питаться.

Слайд 11

Дыхательные упражнения Вдыхайте и выдыхайте медленно и глубоко через нос, считая при вдохе и выдохе от 1 до 4. Такое упражнение очень легко делать, а особо оно действенно, если вы не можете уснуть. Сосчитайте от 1 до 10 и обратно. Упражнение «Мгновенная релаксация » . Делая вдох, мысленно произносить «Я» , задержать дыхание, досчитав до 5, и выдыхая мысленно сказать «расслабляюсь» . Эффективная техника снятия напряжения , включающая как дыхательное упражнение, так и элемент медитации. Когда чувствуешь, что сильно испугался или теряешь контроль над собой из-за раздражения, достаточно подышать подобным образом две-три минуты, и станет гораздо легче.

Слайд 12

Звуковая гимнастика Звук «А» заставляет вибрировать грудь и приводит в действие всю звуковую гамму в организме, дает команду всем его клеточкам настроиться на работу. Звук «Н» заставляет вибрировать головной мозг, активизирует его правую половину и лечит болезни мозга, а также улучшает интуицию и развивает творческие способности. Звук «В» исправляет неполадки в нервной системе. Звук «Е» - создает вокруг человека барьер для защиты от энергоинформационного загрязнения. Звуки «Р» помогают снять стрессы, страхи, заикания. Звуки «Т» очищают душу от тяжести, укрепляют сердечно-сосудистую систему.

Слайд 13

У чимся расслабляться • делаем «маску релаксанта » - поочередное напряжение и расслабление мышц лица. • применяем антистрессовое дыхание : задержка дыхания перед глубоким выдохом • перефразируем негативные мысли на позитивные : «Плохой, злой человек» - «У этого человека, что-то болит. Мне его жаль» • счет в обратном порядке «от десяти» , и назад : «до десяти» • прослушиваем расслабляющую музыку • выговариваемся : «разговор с попутчиком» • учимся улыбаться, даже в сложных ситуациях.

Слайд 14

Дополнительные рекомендации: 1. Регулярно высыпайтесь. 2. Попробуйте говорить и ходить медленнее. 3. Больше гуляйте на свежем воздухе. 4. Ставьте перед собой только реальные цели. 5 . Выделяйте в день хотя бы один час для себя. 6 . Улыбайтесь и говорите себе комплименты , смотрясь в зеркало. 7 . Избегайте лишних обещаний. 8 . Живите сегодняшним днём, не требуйте слишком многого для себя. 9 . Не старайтесь угодить всем – это не реально. 10. Примите свою неудачу! У каждого человека есть свои достоинства и недостатки . 11. Не торопитесь принимать какие-либо решения. Сначала успокойтесь . 12. Будьте оптимистом! Это поможет находить в жизни куда больше радости, чем уныния.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ОТЛИЧНОГО ВСЕМ НАСТРОЕНИЯ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Слайд 16

Используемая литература: Профилактика синдрома профессионального выгорания педагога: диагностика, тренинги, упражнения / авт.сост . О.И.Бабич . – Изд. 3-е , испр . – Волгоград: Учитель. – 122с. Организация психологической службы в современном детском саду. — сост. Н. В. Нищева — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

(Выступление) Городская конференция молодых педагогов "Профессиональное становление молодого педагога в условиях ФГОС"

Младший дошкольный возраст - особый период в жизни ребенка. Культурно - гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую...

Коррекция стратегий преодоления кризисов профессионального становления личности педагога

Данная статья полезна как для педагогов так и для психолов ДОУ....

Профессиональное становление личности педагога

Структура и основные компоненты педмастерства...

«Проектная деятельность как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога в деятельности наставника»

Аннотация:  Одной из составляющих эффективности развития профессиональной успешности начинающего педагога является создание благоприятных организационно-управленческих условий через систему наста...

«Проектная деятельность как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога в деятельности наставника»

Аннотация:  Одной из составляющих эффективности развития профессиональной успешности начинающего педагога является создание благоприятных организационно-управленческих условий через систему наста...