Профессиональное становление личности педагога
материал

Чупаринова Ирина Александровна

Структура и основные компоненты педмастерства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnoe_stanovlenie_lichnosti_pedagoga.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила

старший воспитатель МБДОУ № 69

Чупаринова И.А.

 «Профессиональное становление личности педагога».

В становлении личности важнейшее значение имеет образование. Оно обеспечивает не только познание мира, но и развитие индивидуальности человека, его самобытности.

Современный рынок труда предъявляет высокие требования как к профессиональным знаниям, так и к общей гуманитарной подготовке педагогов.

Профессиональная подготовка современного специалиста включает в себя фундаментальные общеобразовательные, психолого-педагогические и специальные знания, изучение современных педагогических технологий, формирование установки на инновации и творчество. В связи с этим важнейшей стороной профессионального становления педагога является постижение им педагогического мастерства.

Педагогическое мастерство имеет огромное значение для становления специалиста, формирования его коммуникативных и управленческих умений и навыков.

Только человек, осознающий себя носителем определённых профессиональных, культурных и иных ценностей, способен адекватно выбирать глобальные цели своей деятельности и, проявляя необходимую гибкость, диктуемую конкретными обстоятельствами, неуклонно продвигаться к их осуществлению. Но, для того чтобы в процессе общего образования и информативного развития личность ребёнка сформировалась, необходимо, чтобы рядом был педагог.

В связи с этим на первый план выдвигаются проблемы формирования профессиональных умений и навыков на фоне высокого уровня педагогической культуры и мастерства педагога, дающих ему возможность проявить педагогическую эрудицию, выразить своё педагогическое кредо, определённым образом сконструировать систему взаимоотношений с учащимися, воспитанниками, коллегами по работе.

Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством. Не бойтесь ошибиться! Любите свою профессию, не будьте равнодушными, дерзайте, творите, живите!

«Педагогическое мастерство  высший уровень педагогической деятельности».

Что же такое педагогическое мастерство? Во многих источниках педагогическое мастерство определяется как система многочисленных профессиональных умений: оптимального планирования, организации процесса обучения и воспитания, оптимальной реализации намеченных планов, анализа достижений и недостатков по соответствующим критериям.

Педагогическое мастерство – это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.

Педагогическое мастерство прежде всего связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств педагога-профессионала, помогающий ему обеспечивать учебно-воспитательный процесс на высоком творческом уровне, достаточно обширен. Важнейшими из них являются гражданственность и патриотизм, гуманизм и интеллигентность, высокая духовная культура и ответственность, трудолюбие и работоспособность. Главные качества педагога-мастера -  человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения -  это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность. Важнейшей частью педагогического мастерства также являются профессиональные знания и умения.

Рассмотрим таблицу, отражающую основные компоненты педагогического мастерства.

Структура и основные компоненты педмастерства

Педагогическая
направленность
личности

Профессионально
необходимые знания

Профессионально
необходимые
способности,
умения, навыки

Прикладные
знания, умения,

навыки,
способности

1. Стабильный интерес к педагогической деятельности, любовь к детям

1. Специальные знания
(по преподаваемым дисциплинам)

1. Организаторские

1. Художественные

2. Ответственность
за результаты своего
труда

2. Знания по педагогике, психологии, частным методикам

2. Коммуникативные

2. Технические

3. Позитивные мотивы деятельности

3. Общественные (исторические, политические,

экономические и др.)

3. Дидактические

3. Спортивные

4. Качества личности

(позитивные)

4. Наиболее актуальные на сегодня знания

4. Актерские

4. Бытовые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

(Выступление) Городская конференция молодых педагогов "Профессиональное становление молодого педагога в условиях ФГОС"

Младший дошкольный возраст - особый период в жизни ребенка. Культурно - гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую...

Коррекция стратегий преодоления кризисов профессионального становления личности педагога

Данная статья полезна как для педагогов так и для психолов ДОУ....

Коррекция стратегий преодоления кризисов профессионального становления личности педагога

Данная презентация является дополнением и иллюстрацией  к стаье по психологии с одноименным названием....

«Проектная деятельность как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога в деятельности наставника»

Аннотация:  Одной из составляющих эффективности развития профессиональной успешности начинающего педагога является создание благоприятных организационно-управленческих условий через систему наста...

«Проектная деятельность как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога в деятельности наставника»

Аннотация:  Одной из составляющих эффективности развития профессиональной успешности начинающего педагога является создание благоприятных организационно-управленческих условий через систему наста...