Деловая игра с педагогами "Знатоки здоровья" с презентацией.
классный час

Давыдова Татьяна Ивановна

Всегда актуальным вопросом для обсуждения стоял и будет стоять вопрос здоровья не только воспитанников, но и здоровья педагогов, ведь не зря говорят: "Здоровый педагог -здоровые дети!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход игры.

(Заходя в зал педагоги групп «А» берут круги желтого цвета, а педагоги групп «Б» зеленого цвета)

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

  Сегодняшняя наша встреча пройдет в форме деловой игры, а тему нашей игры вы мне назовете сами,  а поможет нам в этом старинная притча.

  1. Мотивационно – организационный этап.

Вводная часть /притча/:  “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть красивым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека, а что именно подскажет нам кроссворд, который мы с вами сейчас и разгадаем.

Разгадывание кроссворда (презентация-кроссворд)

Итак, главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

    Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано  в каждом из нас.  Итак, тема нашей сегодняшней  игры посвящена 
…… (здоровью).  А именно тема нашей игры

(слайд №1)«Знатоки здоровья»

Давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о здоровье.

2 Содержательный этап

 «Разминка» (слайд №2)

  • В здоровом теле  здоровый дух!
  • Здоровье всему - голова.
  • Кто спортом занимается, тот силы набирается
  • Двигайся больше - проживёшь дольше.
  • Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
  • Здоровье дороже золота.
  • Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  • Здоровье сгубишь, новое не купишь.
  • Труд – здоровье, лень - болезнь. 
  • Болезнь человека не красит.

Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово «Здоровье» (слайд №3)

Здоровье человека (слайд №4) – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие его болезней и физических недостатков.

Давайте посмотрим, какие факторы влияют на здоровье (слайд №5)

 (слайд №6) Забота о здоровье наших детей …это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
говорил В.А. Сухомлинский

Какие виды здоровьесберегающих технологий в ДОО вы знаете?  (слайд №7)

Давайте уточним, что относится к каждой технологии отдельно (слайд №8-10)

Какие виды оздоровления можно применять с детьми в ДОО мы сейчас и узнаем. Предлагаю вам игру «Чудесный мешочек».

 «Чудесный мешочек».

 Вед: Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»

1 команда

 1) фасоль – сухой бассейн

 2) кукла – арт-терапия

 3) диск – музыкотерапия

 4) цветок – цветотерапия

 2 команда

1) мыльные пузыри - игры на дыхание

2) подушечка с травой – фитотерапия

3) перчатка – пальчиковая гимнастика

4) апельсин – ароматерапия

 (слайд №11) «Приобрести  здоровье –  храбрость, сохранить  его – мудрость, а  умело  распорядиться им – искусство»    Франсуа Вольтер

Существует немало правил ЗОЖ, которые соблюдают все люди.

Я приготовила для вас вопросы на примере  детских  любимых сказочных персонажах, в которых содержатся основные правила ЗОЖ.

Вопрос: О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?

(слайд №12)

Ответ: не переедать, не жадничать.

«… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.
- Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»

Вопрос: Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?

(слайд №13)

Ответ: Дядя Федор.

 Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.

Вопрос: В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!..»

(слайд №14)

Ответ: «Мойдодыр».

Правило: соблюдать правила гигиены.

Вопрос: Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»

(слайд №15)

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

Вопрос: Какой сказочный доктор самый добрый?

(слайд №16)

Ответ: доктор Айболит.

«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок, 
И медведица!
Всех излечи, исцелит
Добрый доктор Айболит!..»

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

Вопрос: Какое желание Жени, в сказке «Цветик-семицветик» оказалось самым правильным?

(слайд №17)

Ответ: пожелать Вите здоровья.

«… Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила – и никакого удовольствия. Ну, ничего. Впредь буду умнее…
…Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот…
…- Давай играть в салки?
- Не могу. Я хромой… это на всю жизнь.
- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик - семицветик. – Гляди!..» Женя произнесла заветные слова с дрожащим от счастья голосом и добавила: «…Вели, чтобы Витя был здоров…»

Правило: стараться сохранить здоровье, желать здоровья другим.

А теперь вам предстоит  творческий конкурс. (заготовки рифм)

(слайд №18)

Шестая  станция: «Душевная» 

 Мы сегодня много говорили о здоровье человека, я надеюсь, что вы согласитесь со мной, что от здоровья  педагога тоже многое зависит. Существует много причин, разрушающих наше здоровье и основная из них – неумение противостоять стрессам. Существует много   способов борьбы со стрессом.

1. Активный спорт. Не будем подвергать сомнению слова Аристотеля «движение — жизнь». В случае с тренировками в фитнес-клубе или экстремальными направлениями это жизнь насыщенная, яркая, здоровая, полная новых впечатлений и знакомств. Каждый раз, стоя перед выбором «жалеть себя или стать чуточку красивее», вспомните про эндорфины, гормоны счастья: пока вы лежите на диване, они не синтезируются.

2. Пассивный отдых. Может показаться, что второй пункт противоречит первому. На самом деле все хорошо в меру: физическую нагрузку нужно чередовать с отдыхом. Олимпийские рекорды для организма не меньший стресс, чем прогрессирующая лень. Выбирайте любые виды деятельности, направленные на расслабление: хатха-йога, массажи и обертывания, , теплая ванна с морской солью.

3. Правильное дыхание. Чтобы дышать правильно, то есть дышать и забывать обо всех проблемах, нужно учесть два нюанса. Во время стресса человек дышит грудью, это поверхностное дыхание. Поэтому нужно дышать животом. Представьте, что у вас в животе воздушный̆ шарик, который̆ надувается при вдохе и сдувается при выдохе. Второе правило — концентрация внимания на процессе: вдох должен быть глубоким, выдох медленным.

4. Сон. Одному достаточно пяти часов сна, другому не хватит и десяти. Только необходимое количество часов отдыха гарантирует бодрость и ясность мыслей. Стоит прислушаться к себе и подстроить график под свои потребности, а не себя под график.

5. Вкусная еда. Дефицит свободного времени грозит питанием по системе «чего-нибудь и как-нибудь». Выделите выходной день под неторопливое приготовление завтрака, обеда или ужина. Переедать не стоит, сделайте упор на здоровые рецепты и красивое оформление блюд. Мясо, молоко, сухофрукты и шоколад стимулируют выработку гормона хорошего настроения, серотонина.

6. Ароматерапия. Иногда один вдох способен изменить взгляд на мир. Если вдыхать эфирные масла-релаксанты — особенно эффективны лаванда, роза, цитрусовые, мята,. Добавляйте масла в ванну и лосьоны для тела. Выбирайте духи с этими нотами. Зажигайте свечи и аромалампы, ставьте на рабочий стол диффузор, в шкаф положите саше.

7. Цветотерапия или хромотерапия (от греч., chroma — цвет и therapéia — лечение) — профилактика и лечение с помощью света и цвета. Чтобы успокоиться, накрасьте ногти пастельно-розовым лаком. Такую же задачу выполняет зеленый, но лучше, чтобы это были комнатные растения. Синий цвет в спальне вылечит от бессонницы. Желтый поднимет настроение, поэтому специалисты рекомендуют пить утренний чай из кружки именно такого цвета.

8. Арт-терапия. Речь не о походах в театр или на концерт, а о создании собственных произведений. Лечение искусством включает в себя живопись, скульптуру, игру на музыкальных инструментах, танцы. Выбирайте подходящий вариант и избавляйтесь от страхов, заниженной самооценки, плохого настроения.

Заключительный этап

Сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области развитии навыков здорового образа жизни.

А закончить нашу сегодняшнюю игру хочется словами Александра Дементьева

Берегите здоровье друг друга!
У природы мы — малая часть.
Вы кому-то ответили грубо —
Чью-то жизнь сократили сейчас.
Как порою нас мелочи губят —
Мать на дочери зло сорвала.
А ведь обе друг друга так любят:
Разлучи их, и жизнь не мила.
Мы бездумно живем и нелепо,
Будто вечность в запасе у нас.
Оглянитесь — окончилось лето,
Чей-то вечер навеки угас…


Давайте обсудим Ваши ожидания от деловой игры и Ваши чувства за чашкой фито-чая и с помощью шоколада поднимем себе настроение (чаепитие-обсуждение)

Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя

http://1.bp.blogspot.com/-pyQzISy75SY/UZVSNq0rH-I/AAAAAAAAH2k/fmP0ddk66Es/s200/23d08.jpg

Василий Александрович Сухомлинский писал в своей известной книге «Сердце отдаю детям»: «Я не боюсь еще и еще раз говорить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы ». 

Актуальной проблемой современности является сохранение здоровья детей, положительная мотивация на здоровый образ жизни как ценности у учащихся и их родителей, учителей.

Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы должны задать вопрос: «Как, грызя гранит науки, сохранить здоровье детей?»

Учебные нагрузки сейчас нелегкие.  Дети усваивают большой объем информации.

К сожалению, состояние здоровья детей ежегодно ухудшается, количество здоровых постоянно уменьшается. По разным источникам, лишь 5-10% выпускников школ заканчивают школу здоровыми.

Кто из родителей не хочет видеть своего ребенка здоровым, физически развитым?  Конечно, все.  Но одного лишь желания мало.  Надо уметь организовать здоровый образ жизни с раннего детства.

В школе следует учить детей заботиться о своем здоровье. Поскольку система образования имеет ежедневный доступ к ребенку, большая роль в поддержании здоровья ребенка принадлежит учителю. Система образования всех форм обучения должна сохранить будущее нации, вернуть здоровье нашим детям.  Потому что первоочередной задачей учебного заведения должен быть высокий уровень здоровья, а за ним - высокий уровень знаний.

Каждый год по данным обследования медицинские работники определяют структуру заболеваемости учеников. Результаты диагностики учащихся находят свое отражение в паспорте здоровья, который дает информацию о росте, весе, артериальном давлении и физическом развитии. Проанализировав состояние здоровья детей, проведя анкетирование родителей и детей, изучив результаты медицинской диагностики и мониторинга мы выявили факторы, влияющие на состояние здоровья детей.

Факторы риска для здоровья детей:

  • Гиподинамия;
  • Негативные эмоции;
  • Вредные привычки;
  • Экологическое загрязнение;
  • Новые социальные факторы (безработица, социальная незащищенность, отсутствие правовой защиты и т.д.);
  • Низкий уровень культуры здоровья;
  • Слабая мотивация молодежи на здоровый образ жизни;
  • Несбалансированное питание;
  • Понижений иммунитет.

Информацию о продуктах питания, которые повышают иммунитет, вы сможете найти на сайте Женский мир. Этот увлекательный Женский сайт содержит много полезных материалов и интересных статей.

В основе формирования у учащихся умений беречь свое здоровье лежит положительная мотивация на здоровый образ жизни. Конечно, базовые знания о своем здоровье ученики получают на уроках физической культуры, основ здоровья, биологии.  А через содержание всех школьных предметов необходимо формировать у учащихся умение беречь свое здоровье.  Это обеспечивает всестороннее гармоничное развитие личности школьника.

Большую работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья осуществляет учитель физкультуры. Приоритетным направлением его работы является пропаганда здорового образа жизни. Он должен обучать учеников упражнениям для развития всех физических качеств, всех органов и систем, знакомить с двигательным режимом.

Физическая культура способствует воспитанию выносливости, ловкости, улучшает координацию движений, ускоряет процессы восстановления функций отдельных органов.  Физкультура - важный элемент всестороннего, гармоничного развития человека.

Важной составляющей в формировании у учащихся умений беречь свое здоровье есть спортивные секции и кружки, которые пропагандируют культ здорового тела и здорового духа.  Помогают сохранить высокую трудовую активность.

Важно, чтобы выполнение физических упражнений доставляло наслаждение, стало потребностью.  Человек должен заниматься гимнастикой и спортом прежде всего не для достижения успеха в соревнованиях, а для физического совершенства.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра «Знатоки здоровья» Подготовила : Татьяна Ивановна Давыдова инструктор ФК МДОАУ д/с №12 I квалификационная категория г. Свободный 2017

Слайд 2

Разминка В здоровом теле здоровый дух! Здоровье всему - голова . Кто спортом занимается, тот силы набирается Двигайся больше – проживёшь дольше. Болезнь человека не красит. Здоровье в порядке- спасибо зарядке! Здоровье дороже золота . Береги платье снову , а здоровье смолоду. Здоровье сгубишь, новое не купишь. Труд – здоровье, лень болезнь.

Слайд 4

Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие его болезней и физических недостатков.

Слайд 6

Забота о здоровье …это важнейший труд воспитателя От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухомлинский Единственная красота, которую я знаю – это … здоровье Генрих Гёйне Если не бегаешь пока здоров, придётся побегать... к огда заболеешь Гораций

Слайд 7

Виды здоровьесберегающих технологий. Коррекционные технологии Технология сохранения и стимулирования здоровья Технология обучения здоровому образу жизни

Слайд 8

Технология сохранения и стимулирования здоровья стретчинг релаксация д инамические паузы гимнастика Подвижные спортивные игры Пальчиковая,динамическая , дыхательная, ортопедическая, корригирующая, гинастика для глаз

Слайд 9

Технология обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие С амомассаж Коммуникативные игры И гротерапия Занятия из серии «Уроки здоровья » Точечный массаж

Слайд 10

Коррекционные технологии Психогимнаститка Арт-терапия Сказкотерапия Цветотерапия М узыкотерапия Фонетическая ритмика

Слайд 11

«Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство» Франсуа Вольтер

Слайд 12

Ответ: не переедать, не жадничать . «… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери. - Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест …» .

Слайд 13

Ответ : Дядя Федор . Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.

Слайд 14

Ответ: « Мойдодыр . Правило : соблюдать правила гигиены.

Слайд 15

Ответ: Кот Леопольд . Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

Слайд 16

Ответ : доктор Айболит. « Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова и волчица, И жучок и червячок и медведица! Всех излечи, исцелит добрый доктор Айболит!..» Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

Слайд 17

Ответ : пожелать Вите здоровья. «… … - Давай играть в салки? - Не могу. Я хромой… это на всю жизнь . - Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик- семицветик . – Гляди!..» Женя произнесла заветные слова с дрожащим от счастья голосом и добавила: «…Вели, чтобы Витя был здоров…» Правило: стараться сохранить здоровье, желать здоровья другим.

Слайд 18

Поэтическая Чтобы детям сладко спать… Раз фасоль, два фасоль… Чтобы кашлем не страдать… Яркий свет и яркий цвет… Лук, чеснок – вот это чудо… Трав душистый аромат…

Слайд 19

С пособы борьбы со стрессом . Пассивный отдых Активный отды х Сон Вкусная еда Правильное дыхание Ароматерапия Ц ветотерапия Арт - терапия

Слайд 21

Будьте здоровы!

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к деловой игре "Экология и дети"

ДЕЛОВАЯ ИГРАМБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевскаяст.воспитатель Прапро Е.А.тема: «Экология и дети»ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ экологического образования является формирование экологической ку...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к Деловой игре с педагогами на тему «Воспитание толерантности»

Данная презентация разработана к Деловой игре с педагогами на тему «Воспитание толерантности»  (см. в разделе Методические разработки Деловая игра с педагогами на тему: «Воспитание толерантности»...

Презентация "Деловая игра для педагогов. Профессиональная компетентность"

Девиз моей презентации: "Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог".(А. С...

Презентация -деловая игра для воспитателей

Презентация -деловая игра для воспитателей...

Презентация Деловая игра для учителей-логопедов "Калейдоскоп"

Кропотливый труд логопеда помогает многим людям начать говорить правильно и чувствовать себя уверенно в обществе.      Слово «логопед» можно пер...

Презентация «Деловая игра для воспитателей «Ознакомление с художественной литературой»

Деловая игра для воспитателей «Ознакомление с художественной литературой» Цели: повысить профессиональный уровень педагогов; активизировать применение устного народного творчества  ...

Деловая игра для педагогов ДОО "Мультимедийные презентации в работе с дошкольниками"

Деловая игра для педагогов ДОО "Мультимедийные презентации в работе с дошкольниками"...