театрализованная деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий. сказка "Теремок на новый лад"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Козлова Татьяна Леонидовна

        Данная театрализованная деятельность разработана  в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» для детей  подготовительной к школе группы.  Деятельность проводилась в рамках итогового мероприятия по  обобщению опыта работы и была направлена на закрепление  у детей привычки к здоровому образу жизни, чувству ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка»

Нижнетуринского городского округа

Конспект

театрализованной деятельности

в подготовительной к школе группе.

«Теремок на новый лад».

Составила: Козлова Т.Л.,

 воспитатель 1КК

г. Нижняя Тура, 2020

Тема «Теремок на новый лад»

Возрастная группа: старший возраст.

Цель: закрепление у детей представлений о здоровом образе жизни посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи

Образовательные: продолжать формировать у детей устойчивую мотивацию к ведению здорового образа жизни, обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья.

Развивающие: становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе, воспитывать желание помогать друг другу.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, емкости с цветным песком. стол для песочной терапии; картинки для показа игрового стрейтчинга, коробка с набором для дыхательной гимнастики, мячики суджок, коврики - 8 шт.,

Форма проведения: театрализованная деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы; проведение бесед по ознакомлению детей со здоровым образом жизни; изготовление костюмов для выступления.

Действующие лица
Роли для детей:
ведущий

Волк
Петух
Ежик
Лягушка
Заяц
Лиса
Мышка

Ведущий:

В чистом поле теремок.

Он не низок , не высок.

Он не узок, не широк

Вот какой вот теремок!

В нем полным-полно чудес!

В теремочке этом славном

Звери дружные живут, Никогда не унывают

И здоровье берегут:

Гуляют, закаляются,

Спортом занимаются-

Играют в салочки,

Прыгают через скакалочки,

Принимают витамины,

И справляют именины.

Это присказка-не сказка!

Пора сказку начинать

И в окошко н постучать: «Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?»

Звери:

-Я мышка-норушка, лесная хохотушка.

-Я лягушка- квакушка, Мышкина подружка.

-Я зайка- плутишка, веселенький мальчишка.

-Я петушок- золотой гребешок.

-Я ежик-ни головы , ни ножек.

-А я лисица- сестрица, умница и мастерица.

Ведущий:

Вот живут они:. Живут они, не тужат:

Ведущий:

Только вдруг из чащи темной

Притащился волк бездомный.

Он простужен и больной,

Хилый, слабый и худой.

Волк:

Я серый волк, печальный волк.

Скорее надо лечь на бок.

Не страшный я, а просто душка.

Болит головка, где подушка?

Где микстура, где лекарство?

Заболел я, вот несчастье.

Ведущий:

Да, братец-волк, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка, да у тебя горячий лоб,

Наверное в тебе сидит микроб?

Волк:

Я чихаю, я охрип.

Ведущий:

Что такое?

Звери:

-Это грипп!

Ведущий:

-Утром рано умывался?

Волк:

- Нет!

Ведущий:

-А зарядкой занимался?

Волк:

-Нет?

Ведущий:

-Витамины принимал?

-Нет!

Ведущий:

- А фрукты, овощи съедал?

Волк

- нет

Ведущий:

Да, велика беда, не скрою.

Стоит в поле теремок,

Он не низок. Не высок.

В тереме живут зверята

Очень крепкие ребята.

За своим следят здоровьем.

Сон и аппетит их в норме.

Знают те зверьки секрет

Как здоровым быть сто лет.

Ты беги скорей, дружок,

Ничуть не сомневаюсь в этом

С тобой поделятся секретом

И будешь снова ты здоров

И позабудешь докторов!

( Волк стучится в теремок)

Волк:

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Я хочу здоровым стать

Научите, как начать?

Петух:

Я Петушок-золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка

Всех бужу я на рассвете,

Лучший я спортсмен на свете.

Песней я друзей бужу,

На зарядку вывожу!

По дорожкам я иду

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и безделья

Спасает нас она!

игровой стретчинг по картинкам

Волк:

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Я хочу здоровым стать

Научите, как начать?

Ежик:

Я серый ежик ни головы , ни ножек.

Весь колючками оброс

Еле виден только нос

Возьми в руки мой су – джок

Поиграй-ка с ним дружок

Суджок терапия

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Игра с мячом

Волк:

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Я хочу здоровым стать

Научите, как начать?

Лягушка:

Я лягушка-квакушка,

Мышкина подружка.

За порядком я слежу,

Чистоту я навожу.

Буду с вами я играть

и здоровье улучшать

игровой стретчинг «Велосипед»

Волк:

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Я хочу здоровым стать

Научите, как начать?

Заяц:

Я зайка- плутишка,

Веселенький мальчишка.

Чтобы нервы не шалили

Мы помочь тебе решили

Чудо есть у нас песок

Радугу собрать помог

Игра с песком

Волк:

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Я хочу здоровым стать

Научите, как начать?

Лиса:

Я, Лисица- сестрица,

Умница и мастерица.

Я могу больных лечить,

Уму –разуму учить.

Хочешь- сделаю укол?

Есть таблетка, валидол.

Или просто мы подуем

Белый снег сейчас раздуем

Дыхательная гимнастика

Волк:

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Я хочу здоровым стать

Научите, как начать

Мышка:

Я мышка- норушка,

Лесная хохотушка.

Наша жизнь всего одна

И бесценная она.

Вас хотим мы научить

Как здоровье сохранить.

Чтоб чаще улыбаться

Спортом надо заниматься,

Витамины принимать

Песни петь и танцевать!

                                       танец  хорошее настроение

Ведущий:

Сказка ложь, да в ней намек,

Хорошо запомни, волк,

Если хочешь долго жить

Должен ты здоровым быть

Волк

Хорошо иметь друзей

Жить с друзьями веселей

Чем лекарства принимать

Лучше петь и танцевать

Где смеются и поют

Туда болезни не придут!

Ведущий

Вот и сказке конец,

А кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий»

               Одной из форм развития двигательных умений и навыков у детей являются сюжетно-игровые занятия т.е театрализованная деятельность, которые с...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (звуковая культура речи) «Прогулка в лес» с детьми подготовительной группы (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и социально- игровой технологии)

Задачи:Образовательные:- формировать правильное произношение звука «з» (изолировано, в слогах, в словах);- формировать умение долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком...

«Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий»

Естественным спутником жизни детей является игра, которая обладает великой воспитательной силой и способствует формированию у дошкольников двигательных умений и навыков. Одной из форм развития двигате...

Самоанализ театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

        Театрализованная деятельность построена с учётом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», &laqu...

Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии». Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке " Заюшкина избушка ";создать эмоционально-положительный климат в группе;порадовать детей;развивать умение следить за д...