«В гости к сказке «Три медведя».
план-конспект занятия (младшая группа)

Бабинцева Наталья Алексеевна

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о содержании сказки «Три медведя»;учить отвечать на вопросы полным предложением;  

  Развивающие:

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству. 

Оснащение образовательной деятельности: интерактивное оборудование, мультимедийная презентация, следы медведя

Инструктор.: Ребята, а вы любите сказки?

-Хотите отправиться в гости к сказке?

-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

 Загадка: Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно … (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить … (опасно)
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как … (птичка)
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей … (конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка — … .
(Три медведя)

Ходьба по тропе здоровья

 Инструктор:- Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

-Посмотрите, там вдалеке на опушке чья-то спряталась избушка(1 слайд «Избушка»)

(На экране появляется картинка избушки).

-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?

(Варианты ответов детей.)

В: Почему вы думаете, что это следы медведя? (Ответы детей) 

Давайте осторожно пройдем по этим следам. (Дети наступают на «следы», проходят и.)

-Ребятки, а скажите мне,  почему мишек называют косолапыми?

(Ответы детей.)

-Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей) .

(4 слайд «Пища медведей- мед, малина»)

Инструктор: Однажды, медведи пошли в лес.

-Покажите, как ходят мишки. (Дети движениями имитируют походку медведей.)

Физминутка: «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

• Отправляемся дальше  в путь – ходьба по кругу, друг за другом;

• Посмотрите, какая большая канава у нас на пути. Мы можем перейти ее по мостику. – Дети наступают на каждую перекладину мостика

• Ой, кочки нам на пути попались. – перешагивают с «кочки» на «кочку

• Соберем для Мишек ягод и грибов, чтобы отпустили Машу. – ходьба в колонне с приседанием.

• Впереди показался ручей, его нам надо перепрыгнуть – прыжки на двух ногах с продвижением вперед (от одного ориентира до другого)

Инструктор. Молодцы, вот мы и добрались до полянки, где живут медведи. (слайд комнаты) Заглянем в домик. Ребята, как вы думаете, чья это комната?

(Ответы детей).

Действительно, это комната Мишутки. Тут повсюду разбросаны шишки. Давайте соберем и поиграем.

ОРУ с шишками:

1. «Медвежата лапы поднимают»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки с шишками  внизу. В.: Поднять руки в стороны, наверх, в стороны, опустить. И. п.

2. «Медвежата поворачиваются»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки с шишками перед собой. В.: Повороты вправо (влево, с разведением рук в стороны. И. п.

3. «Наклоны к правой ноге и к левой»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки с шишками внизу. В.:  Поднять руки в стороны. Наклониться вперед к правой (левой) ноге. Выпрямиться, руки в стороны, и. п.

4. «Прыжки»

И. п.: о. с., руки внизу. Прыжки на месте. Ноги врозь, руки через стороны наверх. И. п. ходьба на месте.

Инструктор. Хочу предложить вам игру с погремушками, которая называется «Три медведя».

Три медведя шли домой, (ходьба на месте)

Папа был большой-большой. (поднять руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (опустить руки)

А сынок малютка просто. (наклониться вперед)

Очень маленький он был, (выпрямиться, берут погремушки)

С погремушками ходил. (потрясти согнувшими в руках локтями)

Топай, мишка, топай, (топают ногами)

Хлопай, мишка, хлопай. (хлопают в ладоши)

Приседай со мной братишка, (упр. "Пружинка")

Руки вверх, вперед и вниз. (движения по тексту)

Улыбайся и садись. (улыбнуться и присесть на корточки)

Инструктор. Понравилась вам игра? (Ответы детей). Пойдем дальше. А это что за комната? Мне кажется это кухня Настасьи Петровны. И тут тоже беспорядок. Поможем Настасьи Петровны? (Ответы детей).

Инструктор. У нас с вами есть вот такие красивые мешочки. Покажем, как мы можем их бросать далеко-далеко. Игра «Кто самый меткий»

• Метание мешочков в обруч, лежащий на полу.

Вот и Настасьи Петровне помогли. Ребята давайте поиграем с Михаилом Потапычем в игру, может Медведи и отпустят Машу с нами домой. Какую игру вы знаете про Мишку. Ответы детей.

Подвижная игра «Медведь и зайцы» (2-3 раза)

На площадке разложены обручи. Дети-зайчики прыгают по площадке на двух ногах, Медведь спит в берлоге. Как только он просыпается, зайчики прячутся в своих норках.

Малоподвижная игра «Три медведя»

Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте)

Папа был большой-большой!

(поднимаются на носки, руки тянут вверх)

Мама чуть поменьше ростом

(вытягивают руки вперед)

А сынок малютка просто

(Приседают)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(ходьба на месте на носочках, представляя, что в руках погремушки).

Инструктор: Ребята, вам понравилось в гостях у трех медведей?

Дети: Да.

Инструктор: Покажите, какими вы стали большими, как Михаил Иванович (дети встают на носки, вытягивают руки вверх). А теперь улыбнитесь, как Настасья Петровна (дети улыбаются). А сейчас сделайте вдох носом, а на выдохе обнимите себя крепко-крепко, как  маленькие медвежата.

Физ. минутка для глаз.

 Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном

Тише, тише, не шумите,

Машу, вы не разбудите.

-Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)

Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг).  

А что же было дальше, ребята? Смогла ли Маша убежать от медведей?

(Слайд 10)  

Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

-Давайте встанем в круг

1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!   

Инструктор: Вам понравилось сегодня в сказке?

-А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?

-Что понравилось больше всего?

Релаксация «Медвежата» Мама-медведица играет с медвежатами. Она бросает им шишки. Мишки ловят и с силой сжимают их в лапах. Представьте, что вы – медвежата. Мишки устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Конспект НОД в младшей группе "В гости к сказке "Три медведя"" по развитию сенсорных представлений Автор: Батракова О.И.

Данный конспект предназначен для  работы воспитателям младшей группы  на конец учебного годы, с целью углубления и закрепления знаний по сенсорному воспитанию ....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»

Задачи. Образовательная: Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, закрепить счет до3-х, закрепить знание цвета.Развивающая: Развивать внимание, памя...

План - конспект НОД в 2 младшей группе Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»

План - конспект НОД в 2 младшей группе  Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»...

ООД 2 младшая группа "В гостях у сказки "Три медведя"

ООД 2 младшая группа "В гостях у сказки "Три медведя"...

В гости к сказке «Три медведя»

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Цель: развитие связной речи детей посредством театрализованной деятель...

Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у сказки "Три медведя"

Развивать речь детей посредством театрализованной деятельности; приобщение к устному народному творчеству....