«Веселый поход»
методическая разработка (старшая группа)

Шейнова Галина

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.

 Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.

 Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.

 Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.

 Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода.

 Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pohod.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселый поход»

(совместно с родителями, старшая группа).

Программное содержание:

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.

 Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.

 Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.

 Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.

 Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода.

 Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми пословиц и стихотворений о природе.

 Продумывание и изучение маршрута движения, осмотр поляны.

 Перед прогулкой проверить одежду и обувь детей.

 Приготовить воду для питья и мытья рук, аптечку, спортивное оборудование.

 Родители подготавливают призы.

Оборудование:

По две одинаковые картинки с изображением объектов живой природы, детские рюкзачки, подстилки, мячи, обручи, вода, аптечка, бумажное полотенце.

Сценарий:

Участники похода выходят из детского сада и идут по заранее намеченному маршруту. Ходьба с рюкзаками за спиной друг за другом, преодоление различных препятствий, встречающихся на пути. Выход на поляну.

Дети и взрослые располагаются на отдых.

 Болейка: Наконец-то, пришли! Можно на траве поваляться, поорать во всю глотку, по цветочкам попрыгать.

Здоровейка: Ребята, вы согласны с Болейкой? (Ответы детей). Я так и знал, что вы не такие, как Болейка. Расскажите, как вы будете вести себя в парке. (Дети отвечают). Правильно, нельзя ничего рвать или ломать. Нельзя кричать и разбрасывать мусор. Мы здесь в гостях у природы, а в гостях нужно вести себя вежливо и уважительно.

Воспитатель: Наши дети именно так ведут себя, ведь они изучают, любят и берегут природу. Даже пословицы знают о природе. Расскажите ребята.

 «Для города каждое дерево дорого»,

«Срубить дерево – пять минут, вырастить – много лет»,

«Враг природы тот, кто лес не бережет»,

«Лес – богатство и краса, береги свои леса»,

«Кто с дерева кору снимает, тот его убивает»,

«Одна искра целый лес сжигает»,

«Не мудрено срубить, мудрено вырастить»,

«Оберегая саженцы, оберегаешь жизнь».

Здоровейка: Молодцы ребята! Давайте играть!

Игра «Найди пару»

 Детям раздаются картинки с изображением объектов природы. По команде: «Раз, два, три – себе пару найди!» каждый ребенок должен найти и взяться за руку с тем, у кого точно такая же картинка. Затем дети называют, что изображено на их картинке и что они знают об этом природном объекте.

Болейка: Что-то я устал уже, сил совсем не осталось.

Здоровейка: А вот ребята совсем не устали. Сейчас ты увидишь, какие они ловкие, быстрые, выносливые.

Проводятся эстафеты, в которых берут участие, разделившиеся на несколько смешанных команд дети и взрослые.

Эстафета «Не урони мяч»

 Команды становятся в колонну по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до дерева, обогнать его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.

Эстафета «Бег парой»

 Команды строятся за линией старта в колонну по два. По сигналу бегут первые пары, взявшись за руки. Обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.

Эстафета «Прыжки из обруча с обруч»

 Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой лежат по 4 обруча от линии старта до дерева. По сигналу первые участники с малым мячом в руках прыгают на двух ногах из обруча в обруч, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.

Эстафета «Пролезь, не задень обруч»

 Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит взрослый, держащий два обруча по бокам. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в обручи боком, держа мяч в руке. обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.

Болейка: Вижу, что вы ловкие и сильные ребята. А вот сейчас загадаю вам загадки и проверю, умные ли вы.

Загадки о природе

 Весной одевается, осенью раздевается.

(Лес, парк)

 Мы по ковру идем с тобой,

Его никто не ткал,

Лишь солнца свет обогревал

И дождик поливал.

Он разостлался сам собой,

А называется … (травой).

 

Летом вырастают, а осенью опадают.

(Листья)

 Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший –

Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек.

(Дерево)

 Дышит, растет, а ходить не может.

(Растение)

 Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем.

(Ель, сосна)

 Землю пробуравил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.

(Гриб)

Воспитатель: Ну что, Болейка, убедился, что наши ребята и загадки умеют отгадывать.

Здоровейка: Давайте еще играть, шишки в обруч собирать.

Подвижная игра «Кто соберет больше шишек в обруч»

 За минуту дети и родители собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.

Воспитатель: А ведь наши ребята знают стихи о природе.

Здоровейка и Болейка: Расскажите, пожалуйста.

Дети и взрослые читают стихи о природе. Клоуны одаривают чтецов призами. Устраивается пикник. Затем организовывается сбор природного материала и игра в футбол с родителями (по желанию).

Здоровейка: Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Шиповник. А шиповник дерево или куст? Объясните Болейке, почему куст, а не дерево. Шиповник очень богат витамином С, который не позволяет нам болеть. Даже звери и птицы это знают и с удовольствием поедают плоды шиповника. Уж на что лиса мясо любит, а и то шиповник объедает. Малышка-мышка даже на камушек заберется, на цыпочки станет, а дотянется-таки до низко висящей ягоды. Так бы ни одной ягодки не оставалось бы на кусте, да есть у шиповника защита. Присмотритесь, может догадаетесь, какая. Верно колючие шипы. Даже в пословице про шиповник говорится: «Хорош цветок, да остер шипок».

Воспитатель: Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.

Возвращение в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация подвижной деятельности в средней группе «Веселый поход»

Задачи: формировать основы ЗОЖ; оздоравливать детей, развивать физические качества. Укреплять различные группы мышц, тренировать вестибюлярный аппарат, улучшать осанку. Закреплять умение выполнять дви...

"Веселый поход"

Октябрь, пора ярких красок. Ребята старшей группы, с радостью пошли в поход.Был составлен план ориентировки на местности.Свежий воздух, спортивные развлечения, интерактивные игры, помогают воспитывать...

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет " веселый поход"

Представленный материал представляет собой методическую разработку по познавательной деятельности с детьми 5-6 лет с элементими экспериментирования....

Туристический поход зимой «Веселый поход на горку»

Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей во время туристического похода....

Сценарий проведения пешеходного похода в парк с детьми старшей группы. Тема: «Веселый поход в парк»

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.Закрепить знания о правилах поведения во время прогул...

Проект "Веселый поход"

Проект, направленный на оздоровление детей раннего возраста...

Организованная образовательная деятельность "Веселый поход"

Образовательная деятельность по физическому развитию для детей логопедической группы...