Деловая игра: «Сохранение и укрепление здоровья»
материал

Моисеева (Пономарева) Юлия Дмитриевна

Игры с педагогами 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_sohranenie_i_ukreplenie_zdorovya_.docx124.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №56 «Северяночка»

герб дс северяночка

Деловая игра:  

«Сохранение и укрепление здоровья»

                                                                              Инструктор физической культуры:

Моисеева Юлия Дмитриевна

г. Нижневартовск

Деловая игра:  «Сохранение и укрепление здоровья»

Цель: определение путей и способов формирования культуры здоровья дошкольников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.

Задачи: 

1.Формировать и закреплять   знания, умения и навыки родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

2.Изучить и обобщить опыт работы педагогов по формированию культуры здоровья у детей;

3.Развивать у педагогов потребности в сохранении собственного здоровья;

4.Активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ.

5.Создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Возрастная категория участников: педагоги 

Деловая игра строится на принципах:

коллективной работы

практической полезности

гласности

соревновательности

демократичности

максимальной занятости каждого  участника

неограниченной перспективы творческой деятельности в рамках деловой игры

Критерии оценки деятельности команд в деловой игре:

- уровень активности участников команды

- умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные решения

- творческий подход к решению задач игры

- дополнения и их обоснованность

Ход игры:

Вступительное слово ведущего.

Здравствуйте, уважаемые педагоги. Приветствуем вас на деловой игре по теме «Сохранение и укрепление здоровья».

Мы решили провести такую игру потому, что в настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объём познавательной информации в современном мире достаточно высок, растёт доля умственной нагрузки в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только  на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.

Детский сад, может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Вот сегодня мы с вами и сделаем первый шаг  в этом направлении. Вы готовы?

Конкурсы и задания.

1. Конкурс «Цветок здорового образа жизни».

Инструктор: Чтобы сохранять здоровье, и своё, и своих близких, мы, конечно, должны твёрдо ориентироваться в том, из чего складывается здоровый образ жизни. Поэтому первый конкурс, в котором вам предстоит поучаствовать, так и называется, «Цветок здорового образа жизни». Вы получите овалы (лепестки цветка) и фломастеры. Нужно сообща со своей командой подумать и быстро написать на лепестках, составляющие ЗОЖ (2 – 3 минуты).          

С этим заданием справились. А теперь проведём

2. Эстафету «Кто быстрее соберёт цветок здоровья». (Жюри оценивает результаты первого конкурса). Вы очень быстро бегаете, а теперь вам предстоит быстро думать.

3.Конкурс «Соберите пословицы».

Инструктор: Каждая команда получит карточки с разрезанными пословицами. Нужно быстро найти к каждой пословице продолжение.

В здоровом теле – здоровый дух.

Пешком ходить – долго жить.

Крепок телом, богат и делом.

Здоровье дороже богатства.

Здоровым будешь – всё добудешь.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Инструктор: Молодцы! С этим заданием справились. А теперь подумайте и догадайтесь: Чем больше всего любят заниматься дети?

Инструктор: Конечно, играть. Игра – огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий».

Поэтому, сегодня хочу вас познакомить с некоторыми подвижными играми, в которые вы можете поиграть с ребёнком дома:

  1. «Пузырь».
  2. «Самолеты».
  3. «Совушка – сова».
  4. «Весёлый мячик»: Ты катись, весёлый мячик,

                                       Быстро – быстро по рукам.

                                       У кого весёлый мячик –

                                       Тот покажет движение нам.

5 «Мы весёлые ребята».

6. «Жмурки».

Инструктор: А теперь задание командам. Вспомнить из детства ( или придумать) любую игру и провести её  с командой соперников.

Конкурс «Проведи игру с командой соперника»» (родители).

Инструктор: Игра будет интересней для ребёнка, если вы с ним изготовите  для неё маски, либо какие – ни будь атрибуты.

Задание «Творческая мастерская».

Каждый получит фломастеры, цветную бумагу, клей, резинку, заготовки животных.

Задание: Быстро и красиво изготовить маску для подвижной игры (5 минут).

Инструктор: Молодцы! Какие замечательные маски получились у нас.

Инструктор: Наша игра подходит к концу. Осталось последнее задание.

4. Задание «Ступени здоровья».

 Командам предстоит ответить на несколько  вопросов. Отвечать будем по очереди. Сначала команда «….»

1.Основной и любимый вид деятельности детей? (Игра)

2.Один из видов профилактики заболеваний? (Закаливание)

3.То, что предотвращает заболевания? (Профилактика)

4.Один из способов пробуждения организма? (Гимнастика).

5.Рефлексия. Поэтому сыграем ещё в одну игру. На столе лежат смайлики,  выберите себе один смайлик. Веселый – если вам было интересно, информацию, полученную сегодня вы взяли себе на вооружение. Грустный  – было скучно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"

Современное  состояние  общества,  высочайшие  темпы  его  развития    представляют  всё  новые,   более  высокие  требования...

Опыт работы: "Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к подвижным играм и танцам".

Основной целью своей работы считаю воспитание здорового ЧЕЛОВЕКА.  ​...

Подвижные игры - важнейшее средство в процессе сохранения и укрепления здоровья детей

Подвижные игры - важнейшее средство в процессе сохранения и укрепления здоровья детей...

Деловая игра с педагогами «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

1.Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ.2.Активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал. 3. Познакомить пед...

Деловая игра: «Сохранение и укрепление здоровья»

Цель: определение путей и способов формирования культуры здоровья дошкольников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении....

Деловая игра «Сохранение и укрепление благоприятного социально – психологического климата в ДОУ»

Любой коллектив представляет собой общность людей, отличающуюся наличием общественно полезных целей, совместной деятельности, личных и групповых интересов, сознательной и устойчивой организацией своей...

«Формирование навыков сохранения и укрепление здоровья за счет использования специально подобранных упражнений для сохранения и укрепления зрения»

Профилактика зрительных наруений- актуальная тема в мире информационных технологий. Это создание условий предметно- развивющей среды в группе для укрепления и сохранения зрения у дошкольников....