открытое занятие "Волшебная страна"
план-конспект занятия (старшая группа)

Виноградова Нина Ивановна

Цель: Закрепить знание детей о здоровье, как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.

Задачи:

1.Развивать желание у детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

2.Учить выделять признаки здорового человека.

3.Формировать у детей умение рассуждать на заданную тему, логически правильно излагать свои мысли, используя простые и сложные предложения.

4.Продолжать расширять знание детей о здоровой и вредной пище, воздействующей на организм человека.

5.Закреплять знание детей о правилах личной гигиены.

6.Вызвать у детей эмоциональный отклик на занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_strana.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебная страна – ЗДОРОВЬЕ!»

Цель: Закрепить знание детей о здоровье, как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.

Задачи:

1.Развивать желание у детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

2.Учить выделять признаки здорового человека.

3.Формировать у детей умение рассуждать на заданную тему, логически правильно излагать свои мысли, используя простые и сложные предложения.

4.Продолжать расширять знание детей о здоровой и вредной пище, воздействующей на организм человека.

5.Закреплять знание детей о правилах личной гигиены.

6.Вызвать у детей эмоциональный отклик на занятие.

Предварительная работа: ежедневные гигиенические процедуры, утренняя гимнастика, чтение литературы по данной теме, разучивание физкультминуток, стихотворений.

Материалы используемые для занятия: использование проектора, шары воздушные, цветок «Здоровья», дидактическая игра «Лабиринт», емкости с теплой и холодной водой, «Волшебная тарелка Здоровья», клей, макеты здоровой пищи.

Ход занятия.

В-ль: Здравствуйте дорогие гости, и ребята! Желаю Вам всем крепкого здоровья! А мне хочется знать: «Все ли здесь здоровы»?

Дети: ДА!

В-ль: Я рада за Вас, что у Вас все отлично, что Вы все здоровы, дружные.

Б.: Ой-ой-ой, ай-ай-ай! Ой-ой-ой, ай-ай-ай! (вбегает Болей-ка, и одной рукой держится за голову, перевязан зуб, другой рукой держится за живот, стонет). Ой-ой-ой, ай-ай-ай!

В-ль: ребята, кто это? Тебя как зовут?

Б.: Болей-ка.

В-ль: Здравствуй Болей-ка, что с тобой случилось, почему ты такой печальный.

Б.: Со мной приключилась большая беда

Мороженное ела я много всегда-

И вот какая картина…

Ко мне привязалась ангина,

И кашель, и насморк меня одолели,

И зубы болят у меня всю неделю! (кашляет)

В-ль: Да Болей-ка, у тебя серьезные проблемы, но думаю мы тебе поможем! Правда ребята, поможем Болей-ке?!

Дети, как вы думаете почему у Б. болят зубы?

А почему у нее ангина, кашель, насморк?

А скажите правильно ли питается Б.?

Д.: ответы.

В-ль: Дети, а Вы видели когда нибудь микробы. Дети они бывают разные полезные и вредные. Я Вам сейчас их покажу. (СЛАЙД №    )

 Они живут в нашем организме, и чтобы полезных было больше, надо соблюдать правила гигиены. Не будь он таким вертлявым и маленьким, я бы для Вас его поймала. Посмотрите, шесть быстрых ног, три хвоста. Таков микроб, невидимый злодей. Враг нашего организма.

Вот и попала наша Болей-ка в королевство плохих микробов. (СЛАЙД №   )

А микробов там видимо – невидимо…. И самые разные, есть микробы, которые любят грязь, от них болит живот. Есть микробы летающие по воздуху и разносят простудные болезни.

Ребята, а как же предупредить такие болезни?

(Дети отвечают: мыть руки, заниматься зарядкой, закаляться)

Молодцы!

А давайте поиграем в игру: «Интервью», я буду корреспондент, а вы будете отвечать на мои вопросы. Хорошо?

1.Что такое здоровье?

2.Сколько раз в день надо чистить зубы?

3.Что надо делать, чтоб не болели зубы?

4.Когда человек простудился, каких в организме микробов больше «плохих» или «хороших»?

5.Зачем руки мыть с мылом?

6.Какая вредная или полезная пища нужна нам?

7.Зачем надо заниматься зарядкой по утрам?

Молодцы, очень хорошо! Давайте покажем Б., какие мы ловкие, умелые, здоровые.

Физкультминутка (типа зарядки)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать,

Бегать и скакать!

В-ль: Б., видишь, какие ребята здоровые?!

Нужно хотеть и уметь заботится о своем здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Надо соблюдать режим дня. Здоровье- это счастье! Здоровье нужно всем: детям и взрослым, и даже животным, птицам и растениям.

Дети, я предлагаю Вам отправиться в путешествие в волшебную страну «Здоровья», в которой есть «волшебный цветок здоровья», который поможет нам вылечить Б., но Б. с нами нельзя, потому как в этой стране только здоровые люди.

(звучит голос) -Раздать летательные аппараты. (детям раздают воздушные шары, они бегут по кругу).

В-ль: Ребята, для того чтобы получить «Волшебный цветок Здоровья», надо выполнить три задания.

Задание №1 (СЛАЙД №    )

Дети, посмотрите на картинки, на них изображены два человечика. Одного зовут Здоровячек, а другого Балей-ка. Как Вы думаете что из них кто? И почему?

Ответы детей. (румяные щеки, крепкая стройная фигура, от занятий спортом, много гуляет на свежем воздухе, ест грязные овощи и фрукты, моет руки, знает полезные и вредные продукты для здоровья. Правильно дети. А рассмотрев другую картинку, видно полная противоположность…….

Задание №2 дидактическая игра «Лабиринт» (СЛАЙД №    )

(игра проводится за столами, звучит музыка, детям предлагается красной линией соединить полезные продукты, а синей не полезные )

Молодцы, а почему Вы так считаете? (ответы детей)

Физкультминутка

Точим, точим, точим нож

Будет очень он хорош

Будем резать винегрет,

Будет вкусный наш обед.

Мы здоровье всем поправим,

Витаминами заправим.

Витамины А,В,С, есть в капусте, огурце.

В каше тоже витамины, нам они необходимы.

Кушать будем то, что нужно,

«Будь здоров»! – мы скажем дружно.

Задание №3

А сейчас последнее задание, я приглашаю Вас к столу. (На столе стоят две емкости с водой в одной теплая, в другой холодная вода, воспитатель предлагает опустить руки сначала в один таз и сказать какая вода (теплая или холодная). Затем тоже самое сделать  с другим тазом. Давайте попеременно опускать в теплую, а потом в холодную воду, будем закалять наши ручки. Затем берет снег и водят комочком по ладоням проговаривая стихотворение.

Мы научимся ледок между пальцами катать,

Это в школе нам поможет, буквы ровные писать.

(Затем дети вытирают салфетками руки)

В-ль: Дети, а Вы знаете есть такая пословица «С молоду закалишься, на весь век сгодишься».

Ребятки, как Вы думаете, о чем говорится в этой пословице? Как Вы думаете  для чего надо закаляться? А Вам нравиться закаляться?

Дети, посмотрите, вот и «волшебный цветок здоровья», Давайте скорей полетим к Болей-ке, что бы он понюхал его и выздоровит.

(звучит голос) -Раздать летательные аппараты. (детям раздают воздушные шары, они бегут по кругу).

В путь!!!(дети бегут по кругу) (СЛАЙД №    )

В-ль: Болей-ка понюхай цветок и ты выздоровишь (Нюхает скидывает с зубов повязку и прыгает, танцует)

Смотрите дети наш Болей-ка стал Здоровячок. Давайте мы ему тоже дадим советы, как сохранить здоровья и не болеть.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомните здоровье

В магазине не купить.

Дети, а давайте сделаем Здоровячку подарок, что бы он круглый год знал, как правильно питаться.

(АППЛИКАЦИЯ)

З.: Спасибо ребята, я теперь, буду выполнять все, чему Вы меня научили. А это и я Вас хочу отблагодарить (выносит фрукты и угощает детей). А сейчас мне надо идти меня ждут.

До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Страна Динозаврия"

Расширение кругозора детей о далеком прошлом Земли....

НОД "Интересные открытия в стране Знаний"

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Интересные открытия в стране Знаний»  Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностно...

Открытое занятие "Страна игрушек"

Открытое занятие с использование ТРИЗ-технологий....

Конспект открытого занятия: «Страна волшебная Здоровья».

Приобщение к здоровому образу жизни....

Открытое занятие «Страна Здорового образа жизни»

Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста (подготовительная группа)...

Открытое занятие "Страна Арифметика"

Непосредственно - образовательная деятельность по ФЭМП в форме викторины....