Спортивный досуг совместно с родителями в младшей группе «Для чего нужны подвижные игры»
консультация (младшая группа)

Напреенкова Ольга Александровна

Способствовать развитию интереса родителей к проведению подвижных игр с детьми дома. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный досуг совместно с родителями в младшей группе

«Для чего нужны подвижные игры»

Цель:

 Способствовать развитию интереса родителей к проведению подвижных игр с детьми дома.

Получение удовольствия от совместной игры родителей и детей.

Дать рекомендации родителям по проведению подвижных игр.

Ход собрания:

Родители с детьми проходят и садятся полукругом.

(Под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать).

Вед. Добрый вечер! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике, в котором будут участвовать дружные семьи.

1 реб. Родители – такой народ

На занятость спешат сослаться,

Но мы знаем, они не правы,

Всем надо спортом заниматься.

2 реб. А чтобы все побить рекорды

И о болезнях всех забыть,

Со взрослыми вопросы спорта

Сегодня мы хотим решить!

- Уважаемые родители, подвижная игра-естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Вспомните, пожалуйста, в какие подвижные игры вы любили играть в детстве? (ответы родителей)

В какие подвижные игры охотно играет ваш ребёнок? (ответы родителей)

Кто научил его играть в эти игры? (ответы родителей)

В какие игры вы любите играть вместе со своим ребёнком?

Полученные ответы анализируются ведущим.

Делается вывод о том, что все люди в детстве любили играть в те или иные подвижные игры. Отмечаются семьи, в которых любят играть с ребёнком дома. Обобщаются данные о том, в какие игры чаще всего играют и дети, и взрослые.

-Сегодня уважаемые родители, мы хотим вас познакомить с играми, в которые играют дети младшего возраста.

Настало время для отправления в чудесную страну «Поиграй-ка!»

Вед. Сегодня эти дружные и веселые ребята вместе со своими мамами и папами примут участие в подвижных играх.

Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселого - на два. Не верите? Сейчас проверите и убедитесь сами! Итак, в добрый час!

Вед. Но для начала я предлагаю игру «Давайте, познакомимся».

(родители встают в круг и называют свое имя по очереди, передавая мяч)

Одна из самых любимых игр называется «Карусели», знаете ли вы её правила?

 «Карусели»

Цели: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.Тренировка вестибулярного аппарата, развитие координации движений.

Ход  игры:

 «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. - Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два

Вот и кончена игра.

Под эти слова карусель сначала медленно движется в одну сторону, потом темп речи и движений ускоряются, На слова «побежали» карусель меняет направление движения и кружится быстрее. Потом темп движений постепенно замедляется, и на слова «Вот и кончена игра» все останавливаются.

Вед. А теперь игра «Запасливые хомячки».

Цели: тренировка носового дыхания, умение смыкать губы при выполнении движений, развитие координации движений.

Материал: два стула, несколько листов бумаги, несколько маленьких игрушек для каждого игрока.

Ход игры:

Игру начните с рассказа о том, что хомячки носят запасы еды за щёчками, отчего и щёчки кажутся надутыми атем предложите детям изобразить запасливых хомячков, которые должны перенести таким образом зерно через болото. Только, конечно, зерна никаго не будет. В качестве ноши используют маленькие игрушки, которые держат в руках. В чём же сходство с хомячками? Малыши будут передвигаться с надутыми щеками.

Установите границы болота- поставьте в разных концах помещения ва стула. Между стульями положите несколько листов бумаги- это будут «кочки», по которым и должен прохоить путь зверьков. Каждому «хомячку» дают по маленькой игрушке и просят надуть щёки. Вот  в таком виде и с такой ношей игроки и переодят на другую сторону болота строго по «кочкам».

Преодолев маршрут, они оставляют свои игрушки на стуле, лопают себя по щекам и возвращаются обратно, опять же по «кочкам».

Вед. Следующая наша игра «Поиграй со мною в мяч»

Цели: формирование правильной осанки, укрепление мышц стопы, развитие координации движений и быстроты реакции.

Материал: мяч.

Ход  игры:

Предложите ребёнку сесть на корточки и сами сядьте перед ним так же на некотором расстоянии. Положите мяч на пол, а затем толкните его в сторону малыша со словами:

Вот он, наш весёлый мяч,

Ты поймай его скорей,

А потом верни, не пряч,

Оттолкни его быстрей.

Повторите игру несколько раз. Затем, когда мяч окажется в ваших руках ударьте им об пол и скажите:

Вот он, наш весёлый мяч,

Он сейчас помчится вскачь.

Мяч будет прыгавть, и малыш должен прыгать вместе с ним. Игру повторяют три- пять раз.

По завершении игр дети с младшим воспитателем приглашаются в группу, а с родителями проводится беседа с последующим обсуждением.

Если спросить ребенка о том, что он больше всего любит делать, он ответит – играть! Дети играют и дома, и в детском саду. Им хочется играть всегда и везде, но больше всего они любят, когда взрослые играют вместе с ними.

Но родители часто не могут найти и 15 минут в день для игры со своим сынишкой или дочкой, или, как утверждают дети, «не умеют играть». Может быть, они просто не придают никакого значения игре?

Родители чаще всего на вопрос - «Играете ли вы со своим ребенком?», отвечают - «Они и так играют всегда, надо же и полезными вещами заниматься», или «Я не знаю в какие игры поиграть с ним»

Из этого следует, что родители не играют с детьми не потому, что «свехзаняты», а потому, что отношение взрослых к детской игре ошибочное. Многие думают, что в игре, особенно подвижной, немного пользы, лучше привлечь ребенка к более серьезным занятиям.

Они считают, что важнее научить ребенка читать и считать, а подвижная игра – это пустое развлечение и играть вовсе не обязательно.

Родители забывают, что энергия, которая у маленького ребенка бьет ключом, требует своего выхода наружу, поэтому детям дошкольного возраста движение и подвижные игры необходимы.

Иногда родители сами могут способствовать или препятствовать физической активности ребенка. Часто они занимают позицию гиперопеки над ребенком, запрещая ему те или иные физические упражнения, опасаясь вредного влияния, переутомления, травм и т. п., и тем самым тормозят развитие ребенка.

Если ребенок мало двигается, то, как отмечает Шапкова Л. В. (доктор педагогических наук, профессор кафедры адаптивной физической культуры), «при гипокинезии (малоподвижности) у детей снижается активность биохимических процессов, ослабевает иммунитет к простудным и инфекционным заболеваниям, сужается диапазон возможностей дыхательной и сердечно-сосудистой систем, ослабляется нервно-мышечный аппарат. Формируются различные дефекты осанки, что приводит к мышечной гипотонии, уменьшению подвижности грудной клетки во всех ее отделах, общему ослаблению организма и снижению жизненного тонуса. Характерным следствием указанных нарушений в функционировании различных систем и органов является ухудшение физических и психомоторных качеств: координации, точности и быстроты движений, скорости двигательной реакции, подвижности и общей работоспособности»

Единственной мерой предупреждения и ликвидации отрицательных последствий гипокинезии, является расширение двигательной активности детей, закаливание, широкое применение подвижных игр и игр спортивного характера на свежем воздухе с использованием основных спортивных движений, обеспечивающих оздоровительный, общеукрепляющий эффект.

В подвижной игре ребенок принимает на себя определенную роль, т. е. действует так, как должен поступать выбранный им персонаж. Таким образом, ребенок учится действовать в соответствии с определенными правилами, и добровольно (даже с удовольствием) подчинять свое поведение этим правилам. Эта способность просто необходима в дальнейшем, прежде всего в школе.

У детей лучше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние. Поэтому важно не упустить это благодатное время для развития у ребенка эмпатии, сострадания, общительности, доброты. Важное место в этом процессе принадлежит родителям, от которых ребенок сознательно или бессознательно усваивает привычки, отношение к окружающему миру, манеру поведения.

А ведь совместная подвижная игра — уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: мама и бабушка, папа и дедушка. Не случайно психологи считают, что подлинно доверительные отношения между родителями и детьми возможны только в игре. Родители должны не только организовать подвижную игру, но и активно включаться в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам даёт возможность лучше узнать своего ребёнка, стать его другом. Обстановка доброжелательности, взаимопомощи, сопереживание и взаимодействие с родителями — все это является постоянно действующим стимулом и главной ценностью совместной подвижной игры.

Организуйте досуг вашего малыша на пользу его здоровья в виде подвижной игры. Выбирая подвижную игру для ребенка, отслеживайте соответствие игровых действий возрасту ребенка, его знаниям, умениям и навыкам.

Мы предложили  вам несколько подвижных игр, которые помогут вам с пользой и радостью провести свободное время со своими детьми

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопрос, а затем прочитать домашнее задание

Зачем же все-таки нужна подвижная игра? (обсуждение высказываний)

Домашнее задание:

Изготовьте вместе со своим ребенком карманную книгу «Подвижные игры».

Спасибо!

Вед. Вечер наш удался на славу.

И, думаю, всем он пришелся по нраву.

Всего вам самого доброго!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ « ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ » ( совместно с родителями) для средней группы.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ « ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ » ( совместно с родителями) для средней группы...

Спортивный досуг совместно с родителями в старшей группе посвященный 23 февраля.

Данный сценарий совместного с родителями досуга, является итоговым мероприятием, и посвящен 23 февраля.Цель: Зарядить детей положительными эмоциями.Задачи: Укрепление здоровья, улучшение физического р...

Спортивно-оздоровительный досуг, совместно с родителями в подготовительных группах «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Спортивно-оздоровительный досуг,  совместно с родителями в подготовительных группах   «Папа, мама, я – спортивная семья!»Цель которого - способствовать приобщению дете...

Совместный досуг детей и родителей в младшей группе "Моя семья"

Одной из эффективных форм взаимодействия дошкольного учреждения с родителями могут стать совместные мероприятия родителей и детей. Они организуются с целью согласования и объединения усилий ДОУ и семь...

Спортивный досуг совместно с родителями «Зимние забавы»

Спортивный досуг совместно с родителями «Зимние забавы» Цели: пропаганда здорового образа жизни, популяризация зимних видов спорта, привлечение детей к регулярным занятиям физической культ...

Спортивный досуг совместно с родителями во второй младшей группе « Вместе с мамой, вместе с папой » (по сказке «Теремок»)

Спортивный  досуг совместно с родителямиво второй младшей группе « Вместе с мамой, вместе с папой »                      ...