Методическая разработка "Оздоровительная гимнастика и самомассаж во 2 младшей группе"
методическая разработка (младшая группа)

Методическая разработка «Оздоровительная гимнастика и самомассаж во второй младшей группе детского сада». Цель: Стимулировать деятельность внутренних органов, оказывать общеукрепляющее воздействие, мобилизовать защитные силы организма, стимулировать его способность к естественному исцелению. Способствовать совершению повышению психо-эмоциональной разрядки, улучшению настроения. Формировать привычку быть здоровым. Готовить организм к школьным нагрузкам. Методика проведения. Говорю детям, что они сегодня будут медвежатами. 1) Зима. Маленькие медвежата спят в берлоге, свернувшись калачиком, обхватив ноги руками, уткнув лобики в колени. Исходное положение-лежа на полу в группировке. 2)Пришла весна. Светит яркое солнце, снег тает. В берлоге становится сыро и не уютно. Медвежата перекатываются с боку на бок. Исходное положение-перекат в группировке с боку на бок (4 раза). 3)Надо просыпаться. Медвежата сели, потерли ладошками друг друга, начали будить пальчики,( поочередное, циркулярное растирание пальцев (2 раза) и массаж поверхностей пальцев (2 раза) исходное положение-сидя. 4)Разбудили пальчики, начали приводить в порядок передние лапки,(погладим шерсть с тыльной поверхности до плеча по ладонной-до пальчиков, постучали слабо сжатым кулачком, чтобы хорошо проснулись). Исходное положение то же. 5)Потерли друг о друга ладошки и стали будить голову (подушечками пальцев легко погладили лоб над бровями снизу вверх и ладошками от середины к вискам (2 раза), потерли ладошки и погладили брови щипцеобразно от центра в стороны (2 раза) Исходное положение то же. 6)Пора будить глаза. Медвежонок увидел бабочку и начал за ней следить (поглядели вверх-вниз, вправо-влево, быстро поморгали, представив, что веки-это крылья бабочки. Исходное положение то же. 7)Умыли лицо и начинаем будить ушки. (Подергали оба уха за верхние края вверх, замочки вниз, за серединку-назад (4 раза). Большим и указательным пальцами гладим и разминаем завитки ушей. Кончиком указательного пальца круговыми движениями массируем внутреннюю часть ушной раковины. Делаем вилочку из 2 и 3 пальцев и массируем уши сильно вверх). Исходное положение сидя. 8)Будим шею. Погладим заднюю поверхность шеи, спереди, с боков. Исходное положение-то же 9)Медвежата славно поработали, ни довольны. Переплели пальцы и прижали ладони к груди-вдох, повернули ладошки наружу,потянули лапочки вперед-выдох. Почувствовали как расправляется спинка, растут медвежата. 10) Пришла очередь просыпаться задним лапкам. Сели поудобнее,потерли ладошки друг о друга и будим пальчики сначала на одной стопе. Растираем, двигаем каждый пальчик. Максимальное сгибание и разгибание их (2 раза). Исходное положение-то же. 11)Разбудили пальчики,начали приводить в порядок стопы. Погладили подошвы (2 раза), постучали их слабо сжатым кулачком (2 раза) и растерли кулачком. Взяли стопу за пальчики и повращали внутрь и наружу (4 раза). Исходное положение-сидя. 12) Разбудили стопы, будим задние лапки. Выпрямили ноги, похлопали икрами ног по полу, погладили шерсть на задних лапках наружной поверхности к стопе, по внутренней к туловищу. Исходное положение-сидя. 13) Разделились на пары. Исходное положение- стоя на четвереньках. Округлили спинку, потянули спинку к верху, пошипели, прогнули спинку, повиляли хвостиками (4 раза). 14.Упражнение на дыхание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodich.razr_.sots_.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Оздоровительная гимнастика и самомассаж во

второй младшей группе детского сада».

Цель: Стимулировать деятельность внутренних органов, оказывать общеукрепляющее воздействие, мобилизовать защитные силы организма, стимулировать его способность к естественному исцелению. Способствовать совершению повышению психо-эмоциональной разрядки, улучшению настроения. Формировать привычку быть здоровым. Готовить организм к школьным нагрузкам.      

Методика проведения.

Говорю детям, что они сегодня будут медвежатами.

1) Зима. Маленькие медвежата спят в берлоге, свернувшись калачиком, обхватив ноги руками, уткнув лобики в колени.

Исходное положение-лежа на полу в группировке.

2)Пришла весна. Светит яркое солнце, снег тает. В берлоге становится сыро и не уютно. Медвежата перекатываются с боку на бок.

Исходное положение-перекат в группировке с боку на бок (4 раза).

3)Надо просыпаться. Медвежата сели, потерли ладошками друг друга, начали будить пальчики,( поочередное, циркулярное растирание пальцев (2 раза) и массаж поверхностей пальцев (2 раза) исходное положение-сидя.

4)Разбудили пальчики, начали приводить в порядок передние лапки,(погладим шерсть с тыльной поверхности до плеча по ладонной-до пальчиков, постучали слабо сжатым кулачком, чтобы хорошо проснулись).

Исходное положение то же.

5)Потерли друг о друга ладошки и стали будить голову (подушечками пальцев легко погладили лоб над бровями снизу вверх и ладошками от середины к  вискам (2 раза), потерли ладошки и погладили брови щипцеобразно от центра в стороны (2 раза)

Исходное положение то же.

6)Пора будить глаза. Медвежонок увидел бабочку и начал за ней следить (поглядели вверх-вниз, вправо-влево, быстро поморгали, представив, что веки-это крылья бабочки.

Исходное положение то же.

7)Умыли лицо и начинаем будить ушки. (Подергали оба уха за верхние края вверх, замочки вниз, за серединку-назад (4 раза). Большим и указательным пальцами гладим и разминаем завитки ушей. Кончиком указательного пальца круговыми движениями массируем внутреннюю часть ушной раковины. Делаем вилочку из 2 и 3 пальцев и массируем уши сильно вверх).

Исходное положение сидя.

8)Будим шею. Погладим заднюю поверхность шеи, спереди, с боков.

Исходное положение-то же

9)Медвежата славно поработали, ни довольны. Переплели пальцы и прижали ладони к груди-вдох, повернули ладошки наружу,потянули лапочки вперед-выдох. Почувствовали как расправляется спинка, растут медвежата.

10) Пришла очередь просыпаться задним лапкам. Сели поудобнее,потерли ладошки друг о друга и будим пальчики сначала на одной стопе. Растираем, двигаем каждый пальчик. Максимальное сгибание и разгибание их (2 раза).

Исходное положение-то же.

11)Разбудили пальчики,начали приводить в порядок стопы. Погладили подошвы (2 раза), постучали их слабо сжатым кулачком (2 раза) и растерли кулачком. Взяли стопу за пальчики и повращали внутрь и наружу (4 раза).

Исходное положение-сидя.

12) Разбудили стопы, будим задние лапки. Выпрямили ноги, похлопали икрами ног по полу, погладили шерсть на задних лапках наружной поверхности к стопе, по внутренней к туловищу.

Исходное положение-сидя.

13) Разделились на пары. Исходное положение- стоя на четвереньках. Округлили спинку, потянули спинку к верху, пошипели, прогнули спинку, повиляли хвостиками (4 раза).

14.Упражнение на дыхание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика - побудка в первой младшей группе

Гимнастика – побудка в первой младшей группе«Путешествие по полянке»Цели: создать условия для физического развития и оздоровления детей в сочетании с босохождение на полосе препятствия из различного н...

"МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ" сценарий открытого занятия по самомассажу (2 младшая группа)

«МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ». Сценарий открытого занятия (показывают дети младшего возраста).Цель:С помощью массажа способствовать  заметному улучшению общего состояния, приливу бодрости и работоспособн...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми с изпользованием элементами экспериментирования,с введением динамических пауз,дыхательной и пальчиковой гимнастики ,гимнастика для глаз в младшей группе. НОД»Я И МОЕ ТЕЛО» ЦЕЛЬ:

» ЦЕЛЬ:Познакомить детей с понятием:Я-человек. ЗАДАЧИ:1.Познакомить детей с одним из признаков живого ростом,закрепить название частей тела и их фунуций.2.Развивать слуховое внимание,н...

Методическая разработка «Примерная последовательность проведения комплексов утренней гимнастики во 2-ой младшей группе»

В данном материале приведен комплексупражнений для утреннией гимнастики в ДОУ для детей раннего возраста....