Утренняя гимнастика в дошкольном образовательном учреждении
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Смирнова Надежда Александровна

Данный материал предназначен для  педагогических работников  дошкольных организаций , а также может быть интересен родителям детей дошкольного возраста от двух до семи лет. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Утренняя гимнастика в ДОО17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика в ДОО

С тех пор, как гимнастикой занимались в древней Греции, этот вид спорта стал еще популярнее в нашем мире. Российские спортсмены продолжают завоевывать рекорды и пьедесталы на различных соревнованиях.  База, на которую опираются чемпионы - это гимнастика в дошкольном возрасте, которая и стала отправной точкой в их карьере. Однако, гимнастика - это не только соревнования. Конечно же это и совершенствование ловкости, выносливости, пластичности и многого другого. Особенно необходимо выделить поддержание организма в тонусе. В этой статье мы рассмотрим  как проводить гимнастику в дошкольном возрасте для закрепления положительного отношения детей к данному виду спорта.

Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.

Гимнастика для детей имеет оздоровительное значение. Оздоровительное значение заключается в воздействии упражнений на физическое развитие детского организма с учетом анатомо – физиологических и психических особенностей детей.

Утренняя гимнастика проводится в ДОО ежедневно, в течение 5- 12 минут. На воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий).  В старше – подготовительной группе гимнастику проводит инструктор или педагог. Занятия проводятся в хорошо проветриваемом помещении. Форточки на время проведения утренней гимнастики остаются открытыми. Дети старшего возраста должны быть переодеты в физкультурную форму. Дети младшего возраста могут не переодеваться. Воспитателю лучше иметь спортивный костюм или одежду, не стесняющую движения.

Главное требование к проведению гимнастики – это системность этих занятий.

В процессе проведения утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную: физическую нагрузку,  психическую нагрузку, эмоциональную нагрузку. Физическая нагрузка возрастает постепенно: достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижается к концу утренней гимнастики.

Формы утренней гимнастики:

- Традиционная с использованием ОРУ

- сюжетная (обыгрывание какого - то сюжета)

-  игровая (3-4 подвижные игры)

- элементарная ритмическая гимнастика( хороводы , танцевальные движения и т.д.)

Правила проведения гимнастики для детей 2-3 лет:

- длительность 4- 5 минут

- дети ходят и бегают врассыпную

- рекомендуется 3- 4 упражнения (повтор по 4- 5 раз)

- воспитатель выполняет все упражнения с детьми

Правила проведения утренней гимнастики для детей 3- 4 лет:

- длительность 5- 6 минут

- детей строят вкруг, врассыпную

- 3- 4 упражнения (повтор 4-6 раз)

- воспитатель выполняет все упражнения с детьми

Правила проведения утренней гимнастики для детей 4- 5 лет:

- длительность 6- 8 минут

- детей перестраивают в колонну по 3-4 человека

- 4- 5 упражнений (повтор 4-6 раз)

- выполнение всех упражнений воспитателем необязательно(показывают дети или самостоятельное выполнение)

Правила проведения гимнастики для детей 5- 6 лет:

- длительность 8-10 минут

- 5- 6 упражнений (повтор по 6-8 раз)

- по команде и указанию воспитателя дети самостоятельно выполняют упражнения

- выполняются повороты направо, налево, кругом

Правила проведения утренней гимнастики для детей 6-7 лет:

- длительность 8- 12 минут

- 8- 10 упражнений (повтор 8-10 раз)

- воспитатель привлекает детей для показа упражнений

 Правила введения общеразвивающих упражнений ( ОРУ):

- перед ОРУ бег выполняется в среднем темпе и чередуется с ходьбой

- Сначала даются упражнения для мышц рук и плечевого пояса, после этого целесообразны упражнения, укрепляющие мышцы туловища и ног

- в конце гимнастики после бега в чередовании с прыжками и ходьбой, могут выполняться упражнения для мышц плечевого пояса и рук, которые помогают успокаивать организм

Правила команд:

- в младшей группе команд нет. Распоряжения просты и немногочисленны

- в средней группе постепенно вводятся простейшие команды и общепринятые распоряжения

- в старшей группе дети уже понимают краткие распоряжения, сведенные к одному слову, им доступен термин «исходное положение»

- в подготовительной группе многие перестроения происходят по ходу движения, поэтому распоряжения надо давать заранее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка "Фитбол-гимнастика на занятиях в дошкольно-образовательном учреждении.

Фитбол-зто особый мяч, изобретённый швейцарским  врачом-физиотерапевтом,Сюзан Кляйнфогельбах для реабилитации больных с травмами позвоночника. В России он появился в 50-е годы и стал очень популя...

«Утренний сбор» как одно из средств организации свободного речевого общения воспитанников интегрированных групп Дошкольных образовательных учреждений".

«Утренний сбор» является одним из средств организации свободного общения детей с речевыми нарушениями в интегрированной группы  в дошкольном образовательном учреждении, а значит и развития их реч...

Методика проведения утренней гимнастики в дошкольном учреждении

Данная методика проведения утренней гинастики помогает молодым специалистам на раннем этапе их  становления как педагога дошкольного образовательного учреждения....

Проект «Нетрадиционные виды утренней гимнастики в дошкольном образовательном учреждении»

Одной из задач  программы развития нашего учреждения является приобщение детей к здоровому образу жизни. В результате планомерной деятельности в нашем ДОУ была выработана целостная система...

Методика проведения утренней гимнастики в дошкольных учреждениях

Методика проведения утренней гимнастики в дошкольных учреждениях...

Проведение утренней гимнастики в дошкольном учреждении.

Утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом...

ПРИМЕНЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ СПОСОБОВ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Аннотация: В статье приведены нестандартные методы использования артикуляционной гимнастики в дошкольном образовательном учреждении, которые эффективно влияют на речевое развитие ребёнка. Такие как: и...