Отчет по самообразованию
презентация к уроку (младшая группа)

Романова  Галина  Леонидовна

В 2016-2017 учебном году мною была изучена тема «Подвижная  игра как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста».

 

        Важным направлением физического воспитания детей в условиях современного детского сада является развитие моторной (двигательной) деятельности дошкольников.

Во время изучения данной темы я выяснила, что важно не только удовлетворить биологическую потребность детей в двигательной активности, но и предусмотреть ее рациональное насыщенное содержание, основанное на оптимальном соотношении разных видов игр и физических упражнений и отдыха. Двигательная активность дошкольников должна быть целенаправленна и соответствовать их интересам, двигательным и функциональным возможностям.

        Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармоничного развития детского организма, которая влияет на формирование психофизиологического статуса ребенка. Кроме того, существует прямая зависимость между уровнем физической подготовленности и психическим развитием ребенка. Дети, имеющие большой объем двигательной активности в режиме дня, характеризуются средним и высоким уровнем физического развития, более высокими адаптационными возможностями организма, низкой подверженностью простудным заболеваниям.

        В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений.

        Подвижные игры в основном — коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале и т. п.

Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.

        Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий. Дети должны, например, начинать движения все вместе по указанию воспитателя, убегать от водящего только после сигнала или последних слов текста, если игра сопровождается текстом.

        Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их криках; о звуках, издаваемых машинами; о средствах передвижения и правилах движения поезда, автомобиля, самолета.

        Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми. Воспитатель рассказывает, объясняет детям содержание игр, их правила. Дети запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать в соответствии с указаниями.

        Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Особое значение имеют они для увеличения физиологических нагрузок на организм ребенка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.

        Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие их речи и обогащение словаря — вот те основные воспитательные задачи, которые решались мною при помощи разнообразных игровых заданий в течение всего учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: Подвижная игра, как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста Воспитатель: Романова Галина Леонидовна 2016 -2017 учебный год Отчет по самообразованию

Слайд 2

Повышение теоретического уровня профессионального мастерства компетентности Цель самообразования

Слайд 3

Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребёнка. Они развивают не только физически, в процессе овладения различными движениями у детей формируется способность проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, оценивая при этом меняющуюся ситуацию . Актуальность

Слайд 4

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга воспитателя детского сада/ А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду/М.А. Васильева, В.В. Гербова , Т.С. Комарова. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004 Володченко В. Выходи играть во двор/ В. Володченко , В. Юмашев. – М.,1984 Давыдов А. Играем, растём и умнеем/ А. Давыдов. – М., 1997 Жичкина А. Значимость игры в развитии человека/Дошкольное воспитание/ А. Жичкина . – 2002. – № 4. – С. 26 – 27 Осокина Т.И. Игры и развлечения детей на воздухе/ Т.И. Осокина. М.: Просвещение, 1983 Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 – 7 лет/Л.И. Пензулаева . – М.: Владос , 2001 Ромашин Г.Н. Подвижные игры: Методическое пособие/ Г.Н. Ромашин . – Краснодар: КГАФК, 1999 Янкелевич Е.И. Физическое воспитание детей от 0 до 7 лет/Е.И. Янкелевич. – М., 1999 Использованные материалы и Интернет-ресурсы Подвижные игры в детском саду - Социальная сеть работников ... Методическая литература

Слайд 5

Развитие двигательной активности детей Цель работы

Слайд 6

Изучить педагогическую литературу по данной теме Освоить современные технологии и методы организации игры Разработать перспективное планирование и проведение подвижных игр Повышение компетентности родителей в вопросе развития двигательной активности детей Повышение личной компетентности в данном вопросе Задачи

Слайд 7

Консультирование родителей «подвижные игры малышей» Выступление на родительском собрании: «развитие речи малышей в подвижных играх» Оформление картотеки подвижных игр Фотовыставка «Мы играем» Выступление на педсовете Разработка перспективного плана подвижных игр для детей младшего возраста Регулярное проведение с детьми НОД по физическому воспитанию Разучивание новых подвижных игр, включение их во все режимные моменты Методы и приёмы работы

Слайд 8

Анкетирование родителей Создание предметно-игровой среды ( изготовление медалей, эмблем, флажков, масок, приобретение физкультурной атрибутики) Картотека подвижных игр, корригирующей гимнастики Проведение подвижных игр в группе и на свежем воздухе Организация развлечений по данной теме Практическая направленность

Слайд 9

Развлечение для малышей «Весёлые старты»

Слайд 10

Задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, дружбы, сопереживания Образовательные: Формировать у детей активное участие в спортивных играх Развивающие: развивать мелкую моторику рук, координацию движений, ловкость, умение попадать в цель, логическое мышление Цель: развитие основных движений детей

Слайд 11

Правильная организация и руководство игрой Правильно сформулированная мотивация Многообразие детских игр на развитие двигательной активности детей Учёт индивидуальных особенностей детей по интересам Подвижная игра может способствовать двигательной активности детей при соблюдении ряда условий:

Слайд 13

Движение - это жизнь Усиливает обмен веществ Усиливает кровообращение Повышается Жизненный тонус Улучшается аппетит Повышается мышечная система Развитие ловкости и смелости

Слайд 14

Образовательная область «Физическое развитие» Высокий: В начале года: 0% В конце года: 84 % Средний В начале года: 86% В конце года: 16 % Низкий В начале года: 14% В конце года: 0 % Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...