педагогические проекты
проект (старшая группа)

Чепурнова Ирина Владимировна

Предварительный просмотр:

Проект «Арт-терапия как средство для развития здоровьесберегающей среды  и развития социально-личностного потенциала дошкольника»

Выполнила:  Колоколова И.В.

                                                               

  1. Актуальность.  Забота о воспитании социально и личностно развитого и компетентного человека является одной из главных задач современности. Её успешная реализация предполагает широкое и грамотное использование разнообразных методик и технологий, начиная уже при организации дошкольного образования. Какие же методики можно применять в области дошкольного образования, чтобы оно могло стать условием благополучного соответствия потребностям и надеждам сегодняшнего дня? Моя педагогическая практика показала, что к категории эффективных методик социально-личностного развития допустимо отнести арт-терапию. В результате арт-терапевтической работы у детей удовлетворяется интерес к разрушительным действиям, выплескиваются отрицательные эмоции, высвобождается психологическая энергия, которая обычно тратится на неэффективное напряжение, и дети становятся спокойнее и расслабленнее. Демонстративность, негативизм, агрессия уступают место инициативности и творчеству. Ребёнок входит в творческий процесс и получает эстетическое наслаждение от своего труда. И не забываемые положительные эмоции, что благотворно влияет на психическое и физическое здоровье ребёнка.

  1. Проблема. Издревле и по сию пору, осознанно или нет, музыка, пение, танец, рисование, скульптура, театр и т.д. применяются как средство обращения к своему внутреннему миру, к своей социально-личностной сфере. Здесь замечу, что хорошо развитая социально-личностная сфера служит одним из оснований получения ребёнком опыта выражения себя (своих ценностей, возможностей, мыслей, интересов…), опыта предъявления себя другим людям, а также рефлексии своих чувств, а в дальнейшем и условием комфортного и действенного взаимодействия с окружающими.

3. Идея.  При реализации любого проекта как стратегии необходимо учитывать реалии, соблюдать ряд  принципов:

1) наличие алгоритма, т.е. намеченных действий на конкретное время, с чётким обоснованием и тщательной проработкой;

2) вариативность – учёт индивидуальных особенностей детей.

3) сотрудничество с семьёй и социумом - объединению усилий педагогов, родительской общественности, общественных объединений;

4) энергоёмкость - рациональная организация собственного рабочего места и времени, оптимизацией собственных ресурсных трат;

5) демократичность - равенство прав каждого участника образовательного процесса для полной реализации его способностей.

Развивая так в совокупности все стороны личностного "само", ребёнок может быть представлен как полноправный участник образовательного процесса. А сложившиеся благодаря этому субъект-субъектные отношения между воспитателем и воспитанником позволят обеспечить налаживание системы сотрудничества (действенных обратных связей) и значительно повысить эффективность работы.

  1. Цель.  Создание условий для социально-личностного развития ребёнка средствами арт-терапии.

  1. Задачи.
  • Выработать у ребёнка  умение эффективно участвовать в совместной деятельности и влиять на неё, проявлять инициативу; осуществлять активные действия по решению различных ситуативных проблем.
  •  Содействие складыванию навыка самоорганизации и рефлексии;
  • Формирование  устойчивой внутренней мотивации к развитию своих знаний, умений и навыков.
  • Обеспечение основ развития каждого ребёнка в компетентную личность, способную  адекватно мыслить, чувствовать, действовать в культурном обществе.
  1. Ожидаемый результат.
  • раскрытие интеллектуального и психологического потенциала ребёнка;
  • развитие творческих способностей дошкольников;
  • выработка коммуникативной компетенции;
  • налаживание тесной взаимосвязи с семьей и творческими организациями.
  1. Участники проекта.
  • Работники ДОУ
  • Дети группы «Почемучки»
  • Родители детей группы.
  1. Этапы реализации.
  • Организационно-подготовительный:  август 2012года.
  • Этапы реализации: сентябрь 2012-май 2016г.г.
  • Аналитический этап: июнь 2016г.
  1. Срок реализации.

08.2012-06.2016г.г.

10.  Риск.

    Не заинтересованность родителей.



Предварительный просмотр:

                 Проект по патриотическому воспитанию.

         «Они живут рядом с нами»

              Автор воспитатель группы: Колоколова Ирина Владимировна.

  1. Актуальность:  Развитие в детях и их родителях патриотических качеств; любовь к Родине; любовь к животным.
  2. Проблема:  Недостаток знаний у детей об окружающем мире, недостаток в воспитании у детей любви к животным, агрессия и злость, равнодушие по отношение к людям и животным.
  3. Идея: Вывести детей на экскурсию на ипподром, на набережную (знакомство с утками). Формировать у детей положительное отношение к природе. Вызвать у детей радость от общения с животными и птицами.
  4. Цели:  
  • Вызвать интерес к природе родного края, города.
  • Активизировать работу по пропаганде нравственно - патриотического воспитания через все доступные средства.
  • Заложить основы духовно – нравственной личности с активной  жизненной позицией и творческим потенциалом, способность к самосовершенствованию и гармоничным воздействием с окружающим миром.

5.Задачи:

  • Воспитывать желание оказывать                               помощь природе, ухаживать и кормить животных.
  • Формировать представление у детей о природе России, Красноярского края.
  • Развитие нравственно -  патриотического качества: гордость за Родину, её флору и фауну.
  •  Формирование у детей эмоциональной отзывчивости.
  • Прививать у детей любовь к природе.
  • Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к русской природе.
  • Знакомить детей с историей родного города, с улицами.

6.Ожидаемые результаты: 

  • Сформирование патриотических чувств в процессе реализации данных задач.
  • Приобщение детей к истории города.
  • Применение полученных знаний в добрых делах и поступках на благо Родины.

7.Участники проекта: 

  • Дети МБДОУ № 204 (данной группы)
  • Семьи детей (данной группы)
  • Педагогический коллектив МБДОУ (воспитатель, младший воспитатель)

8.Этапы реализации:

  • Организационная -  подготовка. С 3 - 17.10.2011(нравственные беседы, рассмотрение домашних заданий.)
  • Этап реализации - 18.10.2011 (
  • Аналитический этап с 19.10.2011 – 21.10.2011 (рисование, придумывание сказок о животных)

9.Срок реализации:

                С 3.10.2011 – 21.10.2011 года.

10.Риск:

  • Погодные условия
  • Карантин
  • Недостаток средств
  • ЧС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...