Проект по здоровью в 1 младшей группе «Чистота – залог здоровья»
проект (младшая группа)

Гульсина Авхадеева

Цель проекта.

Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Задачи:

1.Способствовать формированию представления о чистоте и здоровом образе жизни;

2. Расширять знания детей о правилах и предметах личной гигиены;

3. Повысить интерес родителей к вопросам соблюдения правил личной гигиены своего ребенка;

4. Воспитывать у дошкольников желание быть чистыми и опрятными.

 

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovyu_v_1_mladshey_gruppe_-novyy.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровью в 1 младшей группе
«Чистота – залог здоровья»

Проблема

У детей отсутствуют культурно – гигиенические навыки.

Не привито желание быть красивыми и опрятными.

Дети не знакомы с правилами поведения и этикетом за столом.

Актуальность.

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

При воспитании культурно – гигиенических навыков большое значение имеет пример родителей, окружающих и остальных членов семьи.

Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.

Цель проекта.

Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Задачи:

Способствовать формированию представления о чистоте и здоровом образе жизни;

Расширять знания детей о правилах и предметах личной гигиены;

Повысить интерес родителей к вопросам соблюдения правил личной гигиены своего ребенка;

Воспитывать у дошкольников желание быть чистыми и опрятными.

Ожидаемый результат.

Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

Значительное повышение знаний о чистоте и опрятности своего внешнего вида;

Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты – в личной и окружающей среде;

Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.

Участники проекта.

Дети 1 младшей группы «Колобок»

Родители

Воспитатели

Медсестра

        Продукты реализации проекта.

Тематические беседы по теме проекта;

Практические упражнения;

Составление картотеки пальчиковых игр по воспитанию культурно- гигиенических навыков;

Подбор художественного и словесного материала по воспитанию и развитию культурно – гигиенических навыков;

Диагностическое исследование сформированности культурно – гигиенических навыков.

      Ход реализации проекта.

1 этап – подготовительный

    Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме.

    Составление картотеки пальчиковых игр, литературного материала по теме проекта.

     Доведение до родителей важности  темы проекта.

      Диагностическое исследование сформированности культурно – гигиенических навыков у детей до реализации проекта.

2 этап – практический

    Беседы: «Секреты здоровья», «Чистота и здоровье», «Мои здоровые зубки», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»,
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам», «Поможем Хрюше стать опрятной», «Этика питания в детском саду», «Чтобы быть здоровым…»

      Дидактические игры: «Катя проснулась», «Оденем куклу на прогулку», «Сделаем куклам прически», «Что сначала, что потом», «Чем мы слушаем», «Поможем Мойдодыру», «Катя умывается».

      Чтение произведений  К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Мы с Тамарой санитары», Э. Мошковская «Нос, умойся!».

      Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр» и других по теме проекта.

      Разучивание пальчиковых игр, потешек, песенок, стихотворения «Без воды умылся котик».

      Лепка: «Мыло для кукол», «Витамины», «Фрукты в тарелке», «Овощи в банке», «Расческа».

      Рисование: «Красивое полотенце», «Расческа», «Платочек».

          Работа с родителями.

Оформление папки – передвижки «Личная гигиена», «Одеваемся по погоде», «Что должен уметь ребенок  2-3 лет».

Консультация для родителей «Как приобщить к гигиене малыша».

Памятка для родителей «О чем не стоит беспокоиться».

Индивидуальные беседы по ходу реализации проекта.

             Итог.

Презентация проекта.

Диагностическое исследование сформированности культурно – гигиенических навыков.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе: "Чистота-залог здоровья".

Как привить правила личной гигиены малышам....

Проект для младшей группы "Чистота - залог здоровья"

Формировать и уточнять знания детей о зависимости ухода за своим телом и состоянием здоровья, желание ухаживать за собой, практические навыки ухода за различными частями тела. Формирование положительн...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Чистота-залог здоровья».

Формирование  культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье....

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группы "Чистота залог здоровья"

Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.                                  ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе " Чистота- залог здоровья"

Краткосрочный проект во второй младшей группе " Чистота- залог здоровья"...

Среднесрочный проект во второй младшей группе "Чистота залог здоровья!"

Тип проекта: Познавательно- исследовательский, краткосрочный. Участники проекта : Дети второй младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность: Нет задачи важнее, чем вырастить здоро...

Проект по здоровью в I младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Одна из важнейших областей это «здоровье». Всем известна поговорка «Чистота - залог здоровья». А как же приучить детей к чистоте, быть опрятными и аккуратными?Все мы знаем, что...