«Спортивно-развлекательный досуг в бассейне, как средство формирования здорового образа жизни детей 0-7 лет»
методическая разработка

Фролова Алла Николаевна

Вопрос о том, станет ли плавание одним из любимых видов досуга физической культуры и спорта, будут ли ребята и в дальнейшем им заниматься, зависит от того, как начнется, каким будет для них начальный период обучения этим увлекательным видом спорта.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 "Солнышко" общеразвивающего вида                                             рабочего поселка Свердловский                                                                               городского округа Лосино-Петровский Московской области

Выступление на городском методическом объединении

инструкторов по физической культуре

НА ТЕМУ

«Спортивно-развлекательный досуг в бассейне, как средство формирования здорового образа жизни  детей  0-7 лет»

      подготовила

инструктор по физической культуре

Фролова А.Н.

ГО Лосино-Петровский

2019 г.

    Вопрос о том, станет ли плавание одним из любимых видов досуга физической культуры и спорта, будут ли ребята и в дальнейшем им заниматься, зависит от того, как начнется, каким будет для них начальный период обучения этим увлекательным видом спорта.

Правильно организованные занятия по плаванию способствуют умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем.

У детей развиваются все психические процессы (восприятие, мышление, память, воображение), а также мыслительные операции (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение)

Игровые технологии

Основной формой восприятия мира детьми в возрасте до 7 лет является игра.

Роль игры в занятиях по обучению  детей плаванию трудно переоценить. Всякий раз, когда возникает какая-либо проблема в освоении новых движений, игра может быть единственным средством для решения этих проблем. В игровой ситуации ребёнок, не задумываясь, выполнит то движение, которое по каким-то причинам не мог решиться выполнить осознанно.

Для создания положительного эмоционального фона на занятиях плаванием я широко использую игровые технологии, т.е. разнообразные формы  игровых упражнений: игры- забавы, сюжетные и бессюжетные игры, игры с элементами соревнования, эстафеты, спортивно-досуговые  праздники.

При выборе игры учитываю возраст, количество детей в группе, физическую подготовленность и степень овладения каждым навыком предлагаемых действий. Движения в игре должны быть простые, доступные или уже знакомые детям.

Самое главное, чтобы в игре принимали участие все дети, находящиеся в воде. Выбираю такое место для руководства игрой, чтобы было видно всех играющих и в любой момент можно было прийти на помощь.

То, насколько эффективно будут использоваться игровые технологии на занятиях по обучению плаванию в бассейне, в большой степени зависит от инструктора, от его профессиональной подготовки, опыта, личных качеств.

Как и любому специалисту, для повышения эффективности занятий, инструктору требуется целый набор инструментов. Помимо ставших уже обязательными аксессуаров, таких как плавательные очки и шапочки и доски, существует множество другого игрового оборудования.

Современный инвентарь для бассейна не только способствует развитию физических способностей ребенка, но и повышает степень его вовлеченности в воспитательный процесс, увеличивает уровень детской безопасности. Сложно перечислить сколько интересных игр можно провести с использованием современного оборудования для плавания.

При подборе инвентаря и обрудования для  проведения занятий в бассейне я руководствовалась следующими принципами:

     - Принцип безопасности, т,е, всё оборудование имеет гигиенический сертификат и соответствует нормам СанПин.

     - Принцип трансформируемости.

       - Принцип многофункциональности

       - Принцип вариативности

       - Принцип доступности

  Для эффективной организации игровой деятельности и двигательной активности воспитанников, наш плавательный бассейн "Дельфинчик" обеспечен необходимым спортивно – игровым и обучающим оборудованием:

- плавательные доски

- колобашки

- обручи горизонтальные и вертикальные

- нудлсы, с помощью которых мы с детьми конструем геометрические фигуры, плавающие платформы, используемые в подвижных играх на воде

- мячи надувные

- мячи резиновые разных размеров

- плавающие и тонущие игрушки разных цветов и форм

- разделительный канат, для разметки чаши бассейна (на дорожки, для ныряния, для спортивных игр и эстафет)

«Баскетбольное плавающее кольцо»

В системе физического воспитания ребенка дошкольника прочное место заняли физкультурные праздники на воде, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей.

Опыт организации и проведения спортивно-досуговых  праздников в нашем бассейне показал, что воспитанники  умело пользуются приобретенными  плавательными навыками, проявляют активность, самостоятельность, сообразительность, смекалку, находчивость.

Участие детей в спортивно-досуговых  праздниках и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти как яркое событие. Совместная с товарищами деятельность, игры, красочное оформление бассейна, оригинальные костюмы, красивые цветные эмблемы, звучание музыки, торжественное открытие и закрытие праздника влияют на развитие у ребят хорошего вкуса, воображения.

  На слайдах  представлены спортивные досуги  «В гостях у Нептуна» и День космонавтики,

  В мае 2017 года я разработала и провела спортивный праздник на воде  "Стартуем к Победе ", который стал частью видеопроекта Щелковского телевидения "Открытый урок" и был посвящен 72-й годовщине Победы в ВОВ 1941-1945 гг. Предлагаю Вам посмотреть видеофрагмент нашего праздника.

 Показ видеоролика.

 Так пусть вода, представляющая естественную стихию, играет в  жизни детей не только роль незаменимого элемента, но служит неисчерпаемым источником радости и основой здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средства формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Презентация выступления на Городской Конференции от 28 марта 2012 года г.о. Самара "Деятельностный подход к организации образовательного процесса в ДОУ"....

«Проектная деятельность как средство формирования здорового образа жизни»

В нашем саду, мы пытаемся привить детям любовь к здоровому образу жизни, желание заниматься спортом и т.д. Каждый воспитатель проводит большую работу в этом направление....

Опыт работы по теме: «Активный отдых дошкольника как средство формирования здорового образа жизни».

Содержание работы направлено на обучение детей способам укрепления и сохранения  своего здоровья,  на совершенствование двигательных умений и навыков и формирование здорового образа жизни (я...

презентация "Дидактическая игра-средство формирования здорового образа жизни"

презентация о формировании здорового образа жизни у дошкольников...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста «Приключения колобка»

Интегрированное занятие  с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста  «Приключения колобка»...

Сценарий конкурсной спортивно-развлекательной программы для детей дошкольного возраста: «Мы за здоровый образ жизни»

Формирование ответственного отношения к своему здоровью и позитивного отношения к жизни...