«Наши помощники — уши»
план-конспект занятия (младшая группа)

Дать детям элементарные представления о том как устроено ухо; показать значимость этого органа для человека; познакомить детей с тем, как беречь уши, слух.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organy_sluha_avtosohranennyy.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно - образовательная деятельность в младшей группе

«Наши помощники — уши»

Составила: воспитатель

.Морозова И.Т.

 

Программное содержание.

Дать детям элементарные представления о том как устроено ухо; показать значимость этого органа для человека; познакомить детей с тем, как беречь уши, слух.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас заседание Клуба Неболеек. Какие у нас с вами есть помощники? Да, это - глаза, нос, язык, руки, уши.

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя.

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик- запах различать.

Руки, чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

-Ребята, какие органы помогают нам различать звуки?

- Сегодня мы поговорим об органах слуха- ушах.

Звуки нам помогают слышать органы слуха - уши. Органы слуха есть у людей и у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из животных слух «самый-самый» трудно сказать. Но известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши. Вы видели когда-нибудь, как кошка, хотя и дремлет, а ушами шевелит, ловит звук. В древние времена и люди так умели делать. Они жили в пещерах. У них было много врагов. Темной безлунной ночью глаза ничего не видят. Надежда только на уши.

-Давайте рассмотрим ухо друг друга. (или картинку строения уха).

-На что похоже ухо снаружи? (на морскую раковину и на маленького детеныша, который находится у мамы в животе)

-То, что вы описали называется ушной раковиной. Ухо похоже на морскую раковину, а внутри уха есть трубочка. Она упирается в туго натянутую тонкую кожицу. Эта кожица натянута так туго, как на барабане. Она наглухо закрывает вход в голову. Называется эта кожица барабанной перепонкой.

-Что еще видите (ответы детей, педагог направляет внимание на наружный слуховой проход)

-Обследуйте свое ухо пальчиком. Далеко ли уходит вглубь наружный слуховой проход?.

-Чтобы в слуховой проход не проникали пыль и микробы его стенки выделяют особое вещество- серу. Сера густая, липкая, к ней прилипают пыль и микробы. А потом сера выходит из прохода, и когда мы моем уши, то удаляем ее вместе с грязью.

-Как вы думаете ,грязь в ушах это вредно или нет?

- Почему?

-Вы смогли бы добраться пальчиком до конца прохода? Нет.

Если звук тихий, какой будет удар (слабый).А если звук громкий (сильный). -Природа сделала так,чтобы никто не мог туда добраться, ведь там есть перепонка.

ОПЫТ.

-Подставьте ладошку ко рту и скажите «да». Чувствуете, как воздух ударил вам в ладошку. Так же он ударяет и по перепонке, когда мы слышим какой-то звук.

-(Можно опыт с воронкой) ОПЫТ.

-Проверим, как ушная раковина помогает слышать звуки. Возьмите бумажную воронку и приставьте ее к уху, узким концом к слуховому проходу. Потом уберите. Как будет лучше слышна музыка?

(Включаю музыку, чтобы сила звука была слабой. Дети проверяют качество восприятия звука и делают вывод: при использовании воронки звуки слышны лучше).

-Как вы думаете, если бы мы не могли слышать, мы могли бы разговаривать?

-Что может произойти с перепонкой, если ковырять в ухе острым предметом? (она порвется, проколется и человек потеряет слух и на всю жизнь останется глухим, починить перепонку нельзя).

-А что может произойти, если воткнуть в слуховой проход какой-нибудь предмет? (трудно достать; опыт- в трубочку из бумаги положить горошину )

Вывод: нельзя засовывать в ухо посторонние предметы.

Да, мы уже выяснили, что уши это важный помощник. - Как думаете, надо ли беречь уши?

Как это делать?

-Мыть уши, не заталкивать посторонние предметы, не кричать громко.

Стихотворение Э. Мошковской «Уши»

Доктор-доктор,как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть,то как нам быть:

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор гневно:

Еже-Еже-Ежедневно!

-Какой совет дал доктор?

Игра «Полезно- вредно»

-Мыть уши

 -Громко кричать

-Слушать спокойную музыку

-В холодную погоду ходить без шапки

-Засовывать в ухо предметы

-Слушать громкую музыку

Итог.

-Что нового узнали?

-Для чего нужны уши?

-Нужно ли их беречь?

Выслушать ответы детей.

На этом заседание Клуба Неболеек закончено, до следующих встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Занятие «Наши помощники - органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание»)   Тема: «Наши помощники - органы чувств»...