Картотека игр для младшего возроста
картотека (младшая группа)

Кириллова (Белова)  Ирина Анатольевна

«Превратись в глину»

 

Ведущий выбирает одного ребенка, предлагает ему пред­ставить, что он кусочек глины и из него можно что-либо вылепить. Но для того, чтобы это сделать, сначала глину нуж­но размять. Ведущий разминает, растирает ребенка-глину и  «лепит» из него какое-либо животное, предмет. Остальные ребята угадывают, какое животное, предмет был вылеплен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_dlya_2_ml_gr.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

«Превратись в глину»

Ведущий выбирает одного ребенка, предлагает ему представить, что он кусочек глины и из него можно что-либо вылепить. Но для того, чтобы это сделать, сначала глину нужно размять. Ведущий разминает, растирает ребенка-глину и  «лепит» из него какое-либо животное, предмет. Остальные ребята угадывают, какое животное, предмет был вылеплен.

«Хозяйственный магазин»

Ведущий говорит детям, что он пришел в хозяйственный магазин и хочет купить себе очень полезные вещи: лопату, вилы и ножик. Для этого он просит ребят превратиться в лопаты (руки полукругом вверх), вилы (руки вверх уголком) и ножи(руки сомкнутые вверх). Сначала все дети превращаются в один и тот же  предмет, потом - в разные. Тогда ведущий может сказать, что все лопаты, вилы и ножи в магазине такие замечательные, такие красивые, что лучшую и не выберешь,  поэтому он ничего не будет покупать.

«Перекресток»

Дети вместе с ведущим обыгрывают ситуацию «Машины и пешеходы на перекрестке с регулировщиком (ведущим)».

Вариант 1. Пешеход переходит перекресток на красный свет
Вариант 2. Мячик выкатился на дорогу.
Вариант 3. На перекрестке сломалась машина

«Игрушечный магазин»

 Ведущий выбирает несколько детей и «превращает» их в разные игрушки: машину, куклу, мячик, коляску и т.п. (при этом он шепчет на ушко каждому ребенку, в какую  игрушку тот  «превращается»). Ребята                                                                                                                          изображают их, а остальные угадывают, во что они «превратились». В продвинутой группе можно предложить одному из детей ни во что «не превращаться», а, посмотрев на «игрушки», выполнить с ними какие-либо действия, например, погладить куклу, покатать машину и т.д.

«Превращалки»

Вариант 1. Дети учатся принимать роли  различных страшных героев сказок и фильмов (Волка, Бабы-Яги, Дракона). Поскольку детям бывает сложно сделать это самостоятельно, то сначала можно показать им картинки с изображением какого-нибудь страшного героя и попросить детей показать его (показывать можно движениями, голосом, телом и пр.). После некоторой тренировки дети сами загадывают какой-нибудь персонаж и изображают его. Остальные стараются угадать, того изображают. При этом взрослый всячески побуждает детей проявлять характерные качества, то есть произносить страшным голосом реплики типа «Сейчас я вас съем» и т.п.

Вариант 2: Дети по очереди изображают различных животных, причем так, чтобы эти животные сочетали в себе противоречивые качества -например, были большими и трусливыми (трусливый орел, трусливый лев) или маленькими и смелыми (например, смелая мышка, смелый воробей).

«Колобок»

      Дети обыгрывают сюжет сказки «Колобок». Ведущий распределяет роли между участниками. Каждый ребенок входит в образ изображаемого терм. Сказка начинается!

«Цирк»

 Ведущий изображает дрессировщика, а дети - дрессированных кошечек, собачек, лошадей, потом - тигров, львов. Животные не всегда слушаются дрессировщика, а тигры даже рычат на него. Они не хотят слушаться дрессировщика, но он заставляет их делать это. Потом дети и взрослый меняются ролями, роль дрессировщика они выполняют по очереди.

«Водопой»

Представьте Себе, что перед нами пруд или озеро где плавают... рыбки, лягушки, уточки.

(Ответы детей)

Что делают рыбки, лягушки и уточки в пруду?        

Правильно, плавают, ныряют, ловят червячков, ищут съедобные водоросли. Каждый день на водопой приходят разные животные. Кто знает какие?        

(Ответы детей)

Правильно, коровы, лошади, козы, собаки, быки и телята, бараны. А когда жарко, они заходят в пруд поглубже и купаются. Зачем они купаются?

(Ответы детей)

Да, чтобы не было так жарко, чтобы не кусали мухи, слепни.

Давайте с вами сейчас разыграем сценку, как будто к пруду подошли коровы и их детки - телята. На шее у телят колокольчики. И звенят они тихо: динь-динь-динь. Как они звенят? А вот коровы большие, и колокольчики у них побольше И звенят они погрубее: дынь-дынь-дынь. Как звенят? теперь покажите как идут коровы с телятами, звеня своим! колокольчиками. Как звенят маленькие колокольчики? Как  звенят большие колокольчики? Как фыркают   коровы от радости?  Правильно, фу-уу,фу-уу.

«Угадай, кто пришел?»

Ведущий имитирует действия, связанные с выполнением правил культуры общения: я здороваюсь, я прощаюсь, жалею, я утешаю, я сержусь и т. д.

А дети отгадывают, какие действия производит в данный момент ведущий.

«Когда природа плачет» (О.В. Хухлоева)

Ведущий говорит детям о том, что ребенок плачет обычно, когда его обижают. Предлагает придумать, в каких ситуациях плачет природа, кто и как может ее обижать. Дальше дети; обсуждают, как можно пожалеть природу и помочь ей.

«Имя моей мамы похоже на...»

Один из детей рассказывает группе, на какой цветок, животное, предмет, по его мнению, похоже имя его мамы, детальные пытаются угадать, как ее зовут. Тот, кому удастся отгадать, загадывает имя своей мамы, и так до тех пор, пока все дети не получат возможность загадать имя мамы.

«Надоедливые мухи»

Давайте представим, что вы все мухи. Один ребенок будет папа, который лежит на диване. В руках у него - газета. Мухи - все остальные дети: шумят, жужжат, кружатся и т.д. «Папа» отмахивается от «мух». Кого он осадил газетой - «засыпает» и просыпаются только всеми «мухами» одновременно.

«Медведь, что ешь?»

Один участник или несколько изображают медведя, который что-то ест. Задача участников доходчиво и понятно показать всем остальным, что ест медведь, не говоря при этом ни слова. Остальные угадывают. (Медведь может есть малину, мед, суп, орех и т.д.)

«Волшебная шляпа»

Игра под музыку. Дети стоят кругом, перекладывая шляпу со своей головы на голову соседа. По команде ведущего движения прекращаются. Тот, на ком шляпа, должен танцевать, петь, читать стишок.

«Не зевай!» (М.А.Тарасова)

Дети сидят в конце комнаты на стульчиках. Ведущий стоит перед детьми, придумывая (пересказывая) рассказ (сказку).

Внезапно обрывается рассказ и восклицание: «Не зевай!»

Все дети бегут к противоположной стене комнаты и возвращаются на свои места. Тот, кому не хватило стула, продолжает рассказ.

«Я – мама - лисичка»

   Ведущий изображает какое-либо животное со словами «Я - мама лисичка» (медведица, зайчиха волчица и т.п.). Дети должны вслед за ведущим превратиться в зайчат, лисят, волчат, медвежат - в детей своей мамы. Ведущий - мама показывает, как она любит своих детей.

«Тихий час для щенят»

Ведущий предлагает детям превратиться в щенят. Показать, как они откусывают кусочки мяса, пьют молоко - обедают. Гладят свои животики - наелись. Показывают сонным поскуливанием, что хотят спать. Затем дети-щенята укладываются на коврик «спать». Включается музыка для релаксации.

«Мышонок отправился в лес»  

Ведущий берет игрушечного мышонка и говорит детям, что мышонок пошел погулять по лесу и встретил там разных животных: веселых и грустных. Предлагает детям показать лицом, движениями и голосом, каких животных встретил мышонок (лягушат веселых и грустных, волчат веселых и грустных, воронят веселых и грустных, зайчат веселых и грустных). Мышонок всех грустных пожалел и сказал им добрые слова (ведущий мышонком гладит всех детей по очереди), и все животные и птицы развеселились. Дети показывают, как они развеселились.

«Ваню наказали»

Дети изображают Ваню, которого наказали, и придумывают, за что его могли наказать. Потом Ваню, который получил подарок и радуется, и придумывают, что за подарок ему  подарили.        

«Дети в зоопарке» (О.В. Хухлаева)

Для игры нужны два стульчика, которые ставятся друг на друга так, чтобы было похоже на клетку. Дети по очереди заходят в клетку и превращаются в различных животных. Ведущий может им предложить показать, как они веселятся, когда их покормили, как они грустят, когда хотят есть, и т.п.

«Чего боится ежик?»

Ведущий рассказывает  детям: «Жил-был маленький ежик. Все было у него хорошо: были любимые мама, папа, братик, сестра, дедушка и бабушка. Но одно было у ежика плохо - он чего-то боялся. Чего он боялся? (Дети отвечают). Итак, ежик боялся (перечисляется то, что случилось с ежиком, дети придумывают  свои рассказы)»

«Кто когда радуется и боится»

Дети превращаются в лисичку, которая радуется. Ведущий спрашивает детей, когда она радуется. Затем в лисичку, которая боится. Обсуждается, когда и кого она боится. После этого они превращаются в радостных и испуганных детей -Тоню и Гену. В конце упражнения делается вывод о том, когда дети обычно боятся и когда радуются.

«Кто пришел к нам в гости?»

Ведущий отводит в сторону двух-трех детей  и договаривается, кто какое животное, пришедшее в гости к ребятам, будет изображать. «Гостя» по очереди входят в круг, ведущей активизирует доброжелательное отношение к ним словами: «Посмотрите, какой замечательный зверь к нам пришел, какие у него глазки и т.п.». Детям необходимо сначала догадаться, какие звери к ним пришли, а потом -что чувствовали эти звери (радость, грусть, удивление). Затем ведущий спрашивает: «Как вы догадались, что звери радостные (грустные, удивленные), ведь они молчали?» Делается вывод, что чувство можно узнать по выражению лица

«Семья белочек»

Ведущий просит детей превратиться в семью белочек и показать, как белочки радуются; как белочки прыгают по деревьям; как они грустят, когда их обидели; как они собирают грибы и орехи; как они жалеют кого-то; как они злятся; как они поют.

«Мышонок идет на день рождения»

Ведущий выбирает двух детей. Одному из них на ушко дает задание показать, как мышонок идет на день рождения к ежику, другому – как мышонок идет домой и прячется от, лисы. Дети угадывают; какой из мышат идет на день рождения, какой прячется от лисы. Затем определяют, что первый мышонок чувствовал радость, а второй - страх. Делают вывод, кто лучше из детей представил мышонка.

«Кто как обижается» (О.В. Хухлаева)

Ведущий рассказывает ребятам о мальчике Пете, который утром обиделся на всех: на маму - за то, что кашу дала невкусную, на кота - за то, что он его поцарапал, на брата – за то, что не разрешил свой пистолет взять в детский сад. Предлагает детям по очереди садиться на «волшебный стульчик» и изображать обиженного Петю. Затем ведущий продолжает свой рассказ о том, как обиженный Петя вышел на улицу, увидел обиженную собаку (дети показывают обиженную собаку), а потом обиженного милиционера. Пришел в детский сад, а там обиженная воспитательница (дети показывают) детей воспитывает. Обиженная няня кашу по тарелкам разливает. Смотрел -смотрел на них обиженный Петя и как рассмеется {все смеются).

«Добрые - злые»

        Дети делятся на две группы. Одна группа показывает злых животных, другая- добрых. Затем группы меняются, в конце все вместе изображают добрых.

«Большие - маленькие»

Дети «превращаются» поочередно то в маму, то в ее ребенка у различных животных (слониху-слоненка, кота- котенка, лошадь –жеребенка, корову –теленка, собаку- щенка и т.д.)

«Смелый - трусливый»

Ведущий просит детей изобразить сначала смелого, потом трусливого зайчика (вояка, мышонка, медведя, слона, ежика, тигра и т.д.).

«Не дам!» (О.В. Хухлаева)

Ведущий просит детей пофантазировать и сказать: «Дай мне игрушку», - как это могли бы сказать дождик, гром, птичка. Затем ответить: «Не дам!», голосами тех же персонажей. Потом произнести просьбу, как волны, ветер, котенок.

«Кто как радуется»

Ведущий просит детей без слов представить и показать, как радуются лисички, волки, медведи, мышки, зайчики, ежики, дети, взрослые.

«Листопад»

Посмотрите, что я вам принесла. (Покажите детям коробку с сухими листочками). Осмотритесь, выберите для себя место в зале, ложитесь на пол и закройте глаза. Представьте себе, что начался листопад...

(Отпускайте над каждым ребенком по одному листку так, чтобы он упал на ребенка.)        

-Тот, кто  почувствует, что  на него упал листок, должен открыть глаза и сесть в круг на канат.

-Посмотрите на свой листочек. Почувствуйте его, ощупайте, подбросьте его вверх и послушайте звук, который возникает при его движении.

-Как вы думаете, откуда он?

-Почему он слетел с дерева?

- Куда он хотел улететь?»

-Если бы лист мог говорить, что бы сказал ваш листочек?

- Вы можете показать движениями руки, как падает ваш листочек? Мне кажется, что это может происходить вот так... (Покажите детям, как листочек медленно вянет, может быть сворачивается в трубочку, отрывается от ветки и падает) А теперь по очереди покажем сами…

- Очень хорошо! Встаньте, пожалуйста. Давайте представим себе деревья, на которых выросли ваши листочки. Давайте покажем, как дерево растет, как у него вырастают длинные ветки, как глубоко корнями оно уходят в землю, как качается оно на ветру…

- А теперь представьте, что мы все превратились в листочки наших деревьев. Возьмите свои листики, по очереди и подбросьте их. Понаблюдайте и послушайте, как они падают.  Изобразите своим телом падение листьев.

«Круглый предмет»

Представьте, что вы надели круглые очки. Это волшебные очки, через которые можно увидеть только круглые вещи. Осмотритесь и назовите все круглые предметы в этой комнате.

Вспомните, какие круглые предметы есть у вас дома. Назовите 5 предметов.

«Доброе животное» (НЛ. Кряжева)

Дети встают в круг и берутся эа руки. Ведущий  тихим голосом говорит: «Представьте, что мы одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как они дышат!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «Закройте глаза и представьте себе, какое оно, это животное. А теперь подышим вместе!» Вдох - все делают шаг вперед. Выдох все делают шаг назад. Вдох - все делают 2 шага вперед, выдох - все, делают 2 шага назад. «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

«Кораблик» (модификация упражнения Н.Л. Кряжевой)

Необходимо небольшое одеяло. Количество играющих - минимум 5 человек. Одеяло - это корабль, красивый парусник. Дети-матросы. Один ребенок - капитан. Капитан любит свой корабль и верит в своих матросов. Игрой руководит взрослый. Он объясняет капитану задачу - быть в центре корабля, в момент сильной качки он должен громким голосом дать матросам команду «Бросить якорь!», или «Стоп машина!», или «Все наверх!», чтобы спасти корабль и матросов. Затем матросы берутся за края одеяла и наминают раскачивать корабль. По команде ведущего «Буря!» качка усиливается. Капитану напоминают о его задаче. Далее м придумать новые приключения на корабле и разыграть их. Дерзайте, всё в ваших руках!

«Художники»

 Для игры необходимо накопить несколько не понравившихся, не нужных маме по какой-то причине наборов косметики (тюбики губной помады, тени, румяна). Каждый получает по набору, и ему разрешается подойти к любому участнику и «украсить» его лицо, руки, ноги. Но таким образом, чтобы это было красиво и на что-то похоже. В конце дети дают название своему изображению. Также можно предложить составить историю про это «существо».

Затем можно устроить конкурс лучших.

СОВЕТ: После игры хорошенько отмойтесь.

«Спаси бабочку»

«Представь, что у тебя в руках великолепная беспомощная бабочка. Вытяни руки ладонями вверх. А теперь подуй на нее, медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них бабочку, подыши на нее, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай бабочке доброту своего сердца и дыхания, ты должен делать это осторожно, чтобы не раздавить ее. А теперь раскрой ладони,  и ты увидишь, что бабочка радостно взлетела, улыбнись ей не грусти, она еще прилетит к тебе!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей младшего возроста

подвижные игры для детей младшего возроста...

Методы и приёмы обучения детей младшего возроста.

Обучение детей младшей группы носит наглядно – действенный характер. Новые знания ребёнка усваевает на основе непосредственного восприятия, когда следит за действием педагога, слушает его поясне...

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей младшего возроста

игры для формирование элементарных математических  представлений...

Проект: «Моя любимая игрушка» Вид проекта: творчески -игровой. младший возрост

. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игра и игрушка - неотделимы друг от друга. Игр...