Статья "Волшебные правила здоровья"
статья (старшая группа)

КИРИЛЛОВА ТАТЬЯНА ЛЕОНИДОВНА

Я стремилась к тому, чтобы разработанная система оздоровления включала инновационные технологии, формы и методы и органически входила в жизнь детского сада. Проект направлен на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе, и о здоровом образе жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл satya_volshnebnye_pravila_zdorovya.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему "Волшебные правила здоровья"

На протяжении последних лет в нашем саду наблюдается грустная статистика частоты заболевания детей, причиной тому отклонение состояния здоровья детей (хронические заболевания), малая двигательная активность, невнимание родителей к здоровью детей, низкий уровень компетентности родителей в вопросах здоровьясбережения.

Здоровье важный фактор работоспособности и гармоничного развития детского организма. Именно здоровый ребенок -это огромное счастье родителей да и всей нации в целом.

Ряд философов Дж Локк , А. Смит, психологов В.М.Бехтерев, ученых медиков Н.М. Амосов, И.И. Брехман, педагогов Л.Г Татарникова, С.В. Попов и др. пытались решить проблему здоровья, формирования здорового образа жизни у детей. Они разработали и оставили многочисленные труды о сохранении здоровья, продления жизненного потенциала и долголетия. Ознакомившись с трудами понимаешь на сколько важна и актуальна проблема здоровьесбережения.

Николай Михайлович Амосов говорил "Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно".

Педагогический коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения разработал проект "Куда же делось наше здоровье?".

Мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система оздоровления включала инновационные технологии, формы и методы и органически входила в жизнь детского сада. Проект направлен на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе, и о здоровом образе жизни.

Проект «Куда же делось наше здоровье?» ведется по трем направлениям:

1 Стимулирование и сохранение здоровья детей

2 Обучение здоровому и правильному образу жизни.

3 Вовлечение родителей в жизнь ДОУ, повышение их компетентности в вопросах ЗОЖ.

Для реализации проекта была использована учебно-методическая литература  продемонстрированная на данном слайде.

Предлагаю Вам заглянуть в окошко нашего детского сада и посмотреть, как реализуется проект "Где прячется здоровье?" на практике.

Работа по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду строится на основе комплексного подхода, направленного на всестороннее развитие личности ребенка,с опорой на единство требований дошкольного учреждения и семьи.

В групповых комнатах при создании предметно-развивающей среды мы выделяли оздоровительную мини-среду, которая стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья, помогает освоить способы сохранения здоровья. Мини-среда состоит из уголка физического саморазвития, уголка уединения, уголка здоровья . Методом уединения являются постройки домики-палатки, различные ширмы. Для того чтобы предметно-развивающая среда побуждала ребёнка к новой двигательной активности, способствовала укреплению его здоровья, она должна изменятся, т.е. быть мобильной. . Все имеющиеся в группах пособия и материалы всегда находятся в распоряжении детей.

1Направление по сохранению и стимулированию здоровья включает следующие технологии:

Динамические паузы проводим во время занятий, по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаем элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры проводим ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой, со средней степенью подвижности.

Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения.

Пальчиковая гимнастика проводим индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно.

Гимнастика для глаз проводим ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.

Дыхательная гимнастика проводим в различных формах физкультурно - оздоровительной работы.

Игровая оздоровительная гимнастика проводится ежедневно  В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки. Для профилактических целей каждым родителем был изготовлен коврик- дорожка с пуговицами. Дети с удовольствием ходят по нему после дневного сна.

2Направление обучения здоровому образу жизни включает в себя:

Утренняя гимнастика проводится ежедневно

Физическая культура проводятся 3 раза в неделю по 20-30 мин. в соответствии программой, по которой работает ДОУ (традиционные, сюжетно-игровые, интегрированные, оздоровительные.

Занятия из серии "Будьте здоровы!" проводятся 1 раз в неделю. Разработана система валеологического воспитания дошкольников и формирования представлений детей о здоровом образе жизни.

Активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, “День здоровья”).

В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи, мы используем разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы с родителями - общие и групповые родительские собрания; консультации; занятия с участием родителей; совместные выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; Дни открытых дверей; участие родителей в подготовке и проведении праздников, физкультурных досугов; совместное создание предметно – развивающей среды, анкетирование.

Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, с возрастными физиологическими особенностями детей. Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках (“Инструменты здоровья”, “Бабушкины рецепты” “Если хочешь быть здоров - закаляйся!”, “Правильное питание” и т.д.).

Таким образом, проводимая в ДОУ оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по сохранению здоровья детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учрежден

Проводим работу с общественностью:

Проведен районный семинар "Здоровьесберегающая педагогика. Цель, принципы и средсва"

Встреча с интересными людьми приглашение фитнес-инструктора

Тема "Йога для детей"

Таким образом системное внедрение здоровьесберегающих технологий способствует:

  • Снижению уровня заболеваемости;
  • Формированию осознанной потребности в ведении здорового образа жизни;
  • Улучшению показателей здоровья и показателя физической подготовленности;
  • повышению компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила здорового образа жизни

Рекомендации для родителей...

Развлечение "Правила здоровья от сказочных персонажей"

Развлечение для радости и поучения «Правила здоровья от сказочных персонажей»Развлечение проводится силами детей старшей - подготовительной группы для детей младшей и средней группы.Все дети - с...

Памятка "Это может каждый или 10 правил здорового образа жизни"

Если вы мечтаете  о здоровом, сильном и выносливом теле для себя и своего ребенка прочитайте  правилами которые нужно соблюдать....

Методическое пособие по здоровьесберегающим технологиям/ Правила здорового образа жизни. "Как научить ребенка быть здоровым"

Методическое пособие для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитатели и педагоги в своей практике часто сталкиваются с проблемой: как научить детей сберечь свое здоровье и при этом не н...

Викторина по здоровому образу жизни для детей 6-7 лет «Правила Здоровья»

Викторина по здоровому образу жизни для детей  6-7 лет «Правила Здоровья»...

Проект по формированию здорового образа жизни у детей с ОВЗ «Волшебные правила здоровья»

Здоровье - первая и важная потребность человека. В уставе Всемирной организации здравоохранения сказано, что «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополуч...