Развлечение "Правила здоровья от сказочных персонажей"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

Развлечение для радости и поучения «Правила здоровья от сказочных персонажей»

Развлечение проводится силами детей старшей - подготовительной группы для детей младшей и средней группы.

Все дети - сказочные персонажи находятся за кулисами.

Декорация – домик для сказочных персонажей.

Звучит сказочная музыка, дети младших групп входят в зал и рассаживаются на места.

Вед: У меня есть друзья, а кто они, догадайтесь сами. Они расскажут вам, что надо делать, чтобы быть всегда здоровыми.

Звучит звук автомобиля с сиреной (в аудиозаписи)

Вед: Что это за шум? Куда же машины спешат? Почему они так гудят? Где же машины были? Домик кошки они тушили. Дети, вы помните потешку «Тили-бом»? Давайте ее споем.

Песня - потешка «Тили-бом».

Входит ребенок в роли Кошки.

Кошка:

Тили-бом, тили-бом, ах, сгорел мой чудный дом.

Печку я  разжигала, правила не соблюдала.

И от спички - малышка дом сгорел мой весь дотла.

( показывает спичку)

Не имей дурной привычки ты без спроса трогать спички.

Знайте дети и зверушки, спички  детям – не игрушки!

Если же большой огонь, дымом всё объято,

Выбегать из дома вон надо всем ребятам.

И на помощь поскорей ты зови, зови людей.

Нужно 01 набрать (показывает цифры) и быстрей пожарных звать!

Вед: Вам понравилась эта героиня? Давайте повеселим ее песенкой.

Песня « Серенькая кошечка» В.Витлина

Кошка:Вы мне так понравились, что я хочу с вами поиграть.

Игра «Кошка и котята» В.Витлина(героиня играет с малышами)

Вед: Домик у кошки сгорел, и пусть наша сказочная гостья поживет в нашем домике.

Кошка проходит в домик и присаживается у окошка.

Ведущая загадывает загадку:

«Он на крыше живет, любит он конфеты, мед.

Любит поозорничать, как же, дети, его звать?»

Дети: Карлсон.

Входит ребенок в роли Карлсона и поет песню.

Песня  «Смешной человечек» (авторская)

1куплет: Смешной человечек на крыше живет,

               На крыше живет, на крыше живет.

               Он любит варенье и песни поет.

                И песни поет всегда.

Припев: Что повесили носы, загрустили, дети?

           Я пропеллер заведу, полечу по свету.

           Прямо с крыши к вам приду, плюшки есть, варенье.

           Больше всех всегда люблю смех и приключенья!

Карлсон:

Ах, пирожные, ватрушки, слойки, бублики и плюшки...

Не люблю я взрослых слушать, сладости  люблю  я кушать.

Тортики, конфетки, зефир и тортолетки.

Все они мои друзья, но много кушать их нельзя.

Могут зубки заболеть и животик тоже.

Надо правила вам знать, это вам поможет.

Творог, овощи и фрукты - вот полезные продукты.

Меньше сладкого, мучного, вот и будешь ты здоровым.

Вед: Да, Карлсон, ты большой сладкоежка, а играть ты любишь? Тогда поиграй с детьми в игру.

Игра с мячом«Съедобное – несъедобное» - дети встают по кругу, Карлсон в центре с мячом и кидает его по очереди каждому ребенку, произнося разные слова. Если слово «Съедобное» - мяч ловят, если нет, то  бросают обратно.

Вед: Вам понравился такой сказочный герой? Тогда давайте мы его тоже пригласим в наш чудесный домик.

Малыши говорят «Проходите, пожалуйста», ребенок –Карлсон проходит в домик.

Ведущая вновь загадывает загадку:

«Он рано встает, голосисто он поет»

Вы его узнали? Тогда встречайте  Петушка, он вам про себя сам все расскажет.

Входит с криком «Ку-ка-ре-ку» ребенок в роли Петушка.

Петушок:

Я веселый петушок, очень громкий голосок.

Я в окошко глядел, голосисто я пел.

Тут Лиса пробегала и меня услыхала.

Унесла меня в леса эта хитрая  Лиса.

Надо дома не кричать,  чужим дверь не открывать.

Слушать надо лишь родных, и не слушать всех чужих.

С посторонними нельзя разговаривать, друзья!

Вед: Вам, ребята, понравился такой сказочный герой? Давайте порадуем и мы его веселой песенкой.

Песня « Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой

Игра « Петушок и курочки»

Петушок: Мне так у вас понравилось, что я хочу остаться с вами. Пустите меня в домик.

Вед: Пригласите вежливо нашего петушка в домик.

Малыши говорят «Проходите, пожалуйста», ребенок – Петушок проходит в домик.

Звучит шум воды (в аудиозаписи)

Вед: Что вы слышите? Вода? Да, вода нужна всегда!

         Я хочу у вас спросить, кто не любит уши мыть?

         Кто не любит умываться? Чистить зубы, обливаться?

Тогда вы можете познакомиться с одним очень чистоплотным сказочным героем. Встречайте!

Входит ребенок в роли Пятачка.

Пятачок:

Говорят, что поросята – очень грязные ребята.

Вы не верьте никогда, мыться любим мы всегда.

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

Мылом моем пятачок, зубки  пастой чистим.

И улыбка у нас выглядит лучистой.

Если надо, так и быть, и вас можем научить.

Вправо водим щетку, влево, пляшет щетка -  королева.

Вверх и вниз  мы щеткой водим, и микробы все выводим.

Надо- надо умываться, чистить зубы, обливаться.

И тогда, и тогда, будешь ты здоров всегда!

Вед: А вы, ребята, с водою дружите? Тогда давайте вместе с Пятачком расскажем потешку.

Потешка – игра «Водичка-водичка»

Игра «Солнышко и дождик»

Вед: Нашему сказочному герою вы так понравились, что хочет с вами подружиться и остаться  с вами. Вы хотите? Тогда дружно пригласите Пятачка в наш домик.

Малыши говорят «Проходите, пожалуйста», ребенок – Пятачок  проходит в домик.

Вед: А вы любите цирк? Тогда только сегодня и только сейчас Клоун прибудет  из цирка для вас. Встречайте!

Входит грустный ребенок в роли Клоуна с забинтованным пальцем.

Вед: Клоун, почему ты такой грустный и что с твоим пальцем случилось?

Клоун:

Болит пальчик, как мне быть, хотел всех я рассмешить.

Чтобы пальчик или гвоздь  вам  в розетку не совать -

Электричество опасно - это каждый должен знать.

Утюги и провода  не хватайте никогда! 
Ток невидимый без рук  вас ударить может вдруг!

Гвоздики и пальчики в розетку не вставлять.
Электричество опасно – это каждый должен знать.
Вед: Ребята, чтобы такой беды не случилось, надо весело играть, а пальцы в розетки не совать. Давайте развеселим нашего Клоуна.

Танец «Малыши – крепыши»

Ведущая загадывает следующую загадку:

Бабушка внучку очень любила, шапочку красную ей подарила.

Кто это?

Входит ребенок в роли Красной Шапочки и поет песню «Красной Шапочки» (сборник «В стране веселых песен» Л.Олифировой, с25)

Красная Шапочка:

Я – Красная Шапочка, к бабушке иду.

Только я дороги никак не найду.

Кто поможет мне в пути, кто подскажет, как пройти?

На дороге с давних пор самый главный – Светофор.

Расскажу, друзья, вам сразу, у него три глаза.

Красный, желтый и зеленый, все три цвета светофора.

За дорогою следят, как проехать, всем велят.

Никому прохода нет, если вспыхнул красный свет.

Осторожность не мешает - желтый цвет предупреждает.

А зелёный свет горит, путь свободен – проходи.

Светофор нужен всем на дороге без проблем.

Вед: Вам понравилась такая сказочная гостья? Давайте с нею поиграем.

Игра « Светофор»- сказочная героиня поднимает по очереди красный флажок, желтый и зеленый. Дети смотрят, и ориентируясь на цвет, выполняют соответствующие движения (стоят, готовятся, шагают)

Вед: Давайте и Красную Шапочку пригласим в наш сказочный домик, и пусть все сказочные герои всегда будут рядом с нами.

Все сказочные герои выходят из домика, встают перед детьми на представление и поклон.

Вед: Пришла пора прощаться, хотим мы вам сказать,

        Что  правила здоровья вам надо очень знать.
         Без правил этих вам, друзья,  прожить никак нельзя.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ.

В последнии годы происходит активное реформирование системы дошкольного образования: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываютс...

"Формирование у детей начальной экологической культуры, знания о мире, как о едином целом с помощью сказочных персонажей"

Этот материал может быть использован воспитателями при ознакомлении с окружающим миром...

Конспект занятия по психогимнастике тема: "Знакомство со сказочными персонажами"

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно  направлено на развитие эмоциональной сферы детей,коррекцию агресивного поведения. На занятии дети учатся доброжелательному отно...

конспект занятия по нравственному воспитанию "СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ"

Конспект занятия по нравственному воспитанию.СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ.Задачи:Учить определять эмоции по условным графическим изображениям.Закреплять образ «доброго» и «злого» героя в движениях.Закреплять у...

Сценарий развлечения по ПДД с участием сказочных персонажей русских народных сказок.

Емеля, по указу царя, едет искать чудо -чудное .Изучает правила дорожного движения, и получает права. Вот оно чудо!...

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе. Тема: "В гостях у сказочных персонажей. "

Задачи: Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям,по сюжету,по названию сказки по пословице,по набору игрушек.Продолжать учить детей пересказывать по ролям...

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...