В гостях у доктора Неболейкина
план-конспект занятия (младшая группа)

Шульжицкая Влада Владимировна

 Конспект мероприятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sad_doktor_neboleykin.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

                          МБДОУ детский сад №14 р.п. Мухен

Конспект мероприятия для детей младшего школьного возраста

«В гостях у доктора Неболейкина»

Подготовила и провела :  Шульжицкая Влада Владимировна

Цель:

- Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

-выявить у детей интересы к двигательной активности и реализовать их через систему оздоровительной работы;
-дать представление о влиянии полезных привычек на здоровье, воспитание ответственности    

  и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
-развивать физические качества (силу, ловкость, выносливость) и физические способности (бег, прыжки, лазание);

Атрибуты: прыгалки, мячи, любые предметы красного и зелёного цвета (пирамидки, неваляшки, пластмассовые стаканчики, расчёски), мешочки с песком, буквы для составления слов, ручки, листы бумаги, обручи, картинки с различными изображениями, большой мешок, два небольших столика. Воспитатель в костюме Доктора Неболейкина.

Утро. Воспитатель  встречает  детей  на участке, говорит, что в детском саду проводится «День здоровья», интересуется у родителей:

 – Делают ли они по утрам зарядку?

 – Есть ли дома спортивный инвентарь? Какой?

 – Как ребёнка привлекают к занятиям спортом?

 – В какие подвижные игры любят играть с ребёнком?

Воспитатель с привлечением  родителей организовывает игры:

«Зеркало»

Ровным  кругом, друг за другом, мы идём за шагом шаг.

Что мама нам покажет, будем дружно выполнять.

«Карусель»

Еле – еле, еле – еле, завертели карусели.

А потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не шумите, карусель остановите!

Раз – два, раз – два, вот и кончена игра!

Беседа: Ребята, как вы думаете, когда мы говорим «здравствуйте», что это означает? Правильно, мы приветствуем друг друга, а ещё мы желаем здоровья. Когда нет здоровья, то всё очень плохо, жизнь становится неинтересной, несчастливой, лишённой всякого смысла. Народная мудрость гласит: «Здоровье за деньги не купишь». Как вы понимаете значение этих слов? (Ответы детей). Да, совершенно верно, дороже здоровья нет ничего на свете, и мы должны беречь его смолоду.

Перед  завтраком  проводится  пальчиковая  игра «Каша»:

    - Каши из гречки, где варилась? ( Дети водят пальцем   правой  руки  по                                                                                                                        ладони  левой)

    - В печке.                                                                                                        

     Из печки достали,         (Складывают ладошки «чашечкой»)

     Машеньке дали.            ( Протягивают вперёд )

     Кушай, пожалуйста!     ( Раскрывают ладошки.)

Игра – инсценировка: «Заботимся о своём здоровье»

Тема: « Почему надо содержать свои зубы в чистоте?»

Цель: 1. Научить детей правильно ухаживать за зубами.

            2. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.

            3. Формировать умение отвечать на вопросы.

 Материал: игрушки – кукла Маша, кукла Даша с перевязанной  платком щекой, 2 зубных щётки для детей, зубная паста, зубная щётка, стакан.

                                                        Ход  занятия.

Малыши сидят на коврике. Воспитатель приносит с собой куклу Машу и обращается к детям:

    – Ребята, к нам  сегодня  в гости  придут  две  подружки – Маша и Даша. Маша уже здесь, а Даша что – то задерживается. Интересно, что же произошло? Может быть, она заболела? (Обращается к кукле Маше).

    Маша: Не знаю, мы вчера были в гостях у Кати. Даша была совсем здорова, даже съела 3 банки варенья, да банку мёда, много конфет, да ещё пакет грецких орехов.

    Воспитатель (удивлённо): Так много сладкого? И всё это она съела одна? И, конечно же, орехи она разгрызала зубами?

    Маша: Да.

Появляется Даша с перевязанной щекой.

    Воспитатель (обращается к детям): Как вы думаете, что же произошло с Дашей?

Выслушав предположения детей, воспитатель обращается к кукле Даше с вопросом:

     – Что с тобой случилось? Почему у тебя перевязана щека?

Даша рассказывает, что она была в гостях и там съела очень много сладкого, а потом стала зубами разгрызать орехи и сломала себе зуб, а ночью она вообще не могла спать, так как у неё разболелись зубы, и распухла щека.

    Воспитатель: Ребята, как вы считаете, можно есть так много конфет, и грызть зубами орехи? (Ответы детей).

    (Даше). А зубы ты на ночь почистила?

    Даша: Вот ещё, стану я свои зубки мучить, и какой – то колючей щёткой в рот лазить, она же невкусная.

    Воспитатель с удивлением  обращается к малышам:

     – Так  она, оказывается, думает, что щётку надо есть. Ребята, а вы знаете, зачем нужна зубная щётка? ( Ответы детей).

Воспитатель показывает зубную щётку и рассматривает её вместе с детьми:

     –  Посмотрите, у неё есть ручка, за которую держатся, и щётка, которой чистят зубы.

Посмотри, Даша, как надо чистить зубы! Воспитатель показывает куклам - подружкам и детям как правильно чистить зубы и предлагает  двум – трём ребятам почистить зубы. 

     – А как вы думаете, зачем нужно чистить зубы? (выслушивает ответы детей).  

В заключении воспитатель говорит:

     – Да, ребята, зубы надо беречь с детства, их нужно утром и вечером чистить зубной щёткой и пастой, а после еды полоскать рот тёплой водой, и ни в коем случае нельзя есть  много конфет, и разгрызать орехи зубами. Для наших зубов очень полезно есть морковку, капусту и яблоки.

     Вот Маша чистит зубки и они у неё  красивые, белые и не болят!

Маша  бережёт свои зубки и поэтому у неё они такие здоровые.

     Воспитатель: Даша, я подарю тебе зубную щётку и пасту, чтобы ты всегда чистила зубы утром и вечером, и они у тебя  никогда  не будут болеть, береги свои зубки.

Проводится  игра «Перейди реку через мост».

Перешли мост, а дальше нарисована дорожка, и дети идут по ней.

Проводится подвижная игра « Маленькие и большие ножки».

Маленькие ножки шли по дорожке,     ( Ходьба мелким шагом  за

Топ – топ – топ, шли по дорожке.           воспитателем.)

      Большие ноги шли по дороге,           (Ходьба широким шагом за

      Топ – топ – топ, шли по дороге.                         воспитателем.)

Маленькие ножки скакали по дорожке,          ( Прыжки на двух ногах с   

Скок – скок – скок – скакали по  дорожке          продвижением  вперёд)                       

      А потом всё шире, шире,  (  Ходьба широким  приставным шагом)

      Шли  ноги  большие.                

Маленькие ножки бежали по дорожке,        (Семенящий  бег)

Топ – топ – топ, бежали по дорожке.

      Большие ноги знают толк,                                    

      Бегают как серый волк.                            (Бег  широким  шагом.)

      Топ – топ – топ, бегают, как серый волк.

Снова зашагали  ножки, топ- топ – топ.                            

Шли, шли, шли, на поляну мы пришли.

      На полянке под деревом дети находят корзинку, а в ней – шишки.

Проводится  подвижная игра « Собери  шишки».

Дети берут корзину и отправляются на поезде в детский сад.

На участке организовываются игры «Мыльные пузыри», а также выносятся атрибуты для игр с песком, водой, пускание корабликов.

А сейчас «Загадки» ):
1) Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. зарядку
2) Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – все ему нипочем
Не угнаться за … мячом
3) Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом, езжай на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
4)Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос. (Носовой поток)
5)Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
6)Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Воспитатель: Здоровье– это великая ценность, которая дана человеку. «Береги платье снова, а здоровье смолоду» — гласит народная пословица. Каждый из нас хочет быть сильным и здоровым красивым и ловким, молодым и подвижным, и как можно дольше прожить на этой Земле. Я очень надеюсь на то, что сегодняшний праздник вам понравился, и был очень полезным для вас. Наша встреча ещё раз доказала, что ЗОЖ – это здорово! Так что не болейте, следите за своим здоровьем и будьте здоровы!

Используемая литература:

  1. М.Ф.Литвинова «Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни»
  2. А. Барто «Девочка  чумазая».
  3. Т.У. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет»
  4. Юрченко О. «Игры и сказки для развития речи детей. 1,5 - 3 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия "Доктор Неболейкин"

Конспект познавательного занятия для детей средней группы, направленный на знакомство с правилами здорового образа жизни....

"В гостях у доктора Неболейкина"

спортивное развлечение в средней группе...

НОД "Советы доктора Неболейкина"

Закрепить знания детей о предметах, помогающих в работе врача....

Занятие по здоровье сбережению для детей подготовительной к школе группе "У Доктора Неболейкина".

Цель:  Знакомство детей с здоровье сберегающими технологиями.Задачи: Знакомить детей с здоровье сберегающими технологиями, знакомить с различными видами закаливания, витаминами, разными видами ма...

конспект занятия В гостях у доктора Неболейкина,или все о микробах

формировать у детей культурно-гигиенические навыки, правила по уходу за руками и телом...

Конспект занятия "В гостях у доктора Неболейкина, или все о микробах"

В гостях у доктора Неболейкина,или все о микробах...