НОД "Советы доктора Неболейкина"
учебно-методический материал

Закрепить знания детей о предметах, помогающих в работе врача.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_teme_sovety_doktora_neboleykina.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 45 «Искорка»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по теме:

«Советы доктора Неболейкина»

Выполнил:

Воспитатель

Русанова Ольга Андреевна

Нижневартовск, 2019

«Советы доктора Неболейкина»

Цель: закрепить знания детей о предметах, помогающих в работе врача.

Задачи:

Образовательные: закреплять и обогащать знания о здоровой и вредной пище; закреплять и обогащать знания о предметах, помогающих в работе врача; развивать словарную работу.

Развивающие: развивать мышление, память; формировать привычку к здоровому образу жизни.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, осознание здоровья как главной человеческой ценности.

Вид: тематическое

Продолжительность: 15 минут.

Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет.

Материалы и оборудование: столы, стенд, ширма, дидактическая игра «Овощи и фрукты», сундучок доктора, различные игрушки, картинки «Полезное – вредное», кукла Маша, клей, бумажные цветы, фломастеры.

План проведения.

  1. Организационный момент
  2. Встреча с доктором
  3. Беседа «Не хотим болеть»
  4. Дидактическая игра «Помощники доктора»
  5. Дидактическая игра «Вредное – полезное»
  6. Изготовление аппликации
  7. Подведение итогов, похвала

Ход проведения НОД

  1. Организационный момент

Воспитатель вместе с детьми выходит из спальни, сидят гости, в группе стоит ширма, за ширмой стоит кроватка, в которой лежит кукла Маша с перевязанным лбом и горлышком.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: здороваются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же это такое? (показывает на ширму)

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: А давайте посмотрим. (убирает ширму). Ребята, посмотрите, это же кукла Маша. Но что же с ней случилось?

Дети: она заболела.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Ребята, а как же нам помочь кукле Маше?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Правильно, ребята, нужно позвать доктора. (берет телефон) Подскажите мне, пожалуйста, какой номер нужно набрать, чтобы вызвать доктора?

Дети: 03.

Воспитатель: (делает вид, что звонит) Алло, доктор, приезжайте быстрее, у нас   кукла Маша заболела.

  1. Встреча с доктором

Заходит доктор.

Доктор: Здравствуйте! Где тут больной? Кому нужна моя помощь?

Дети: здороваются и рассказывают, что кукле Маше нужна помощь.

Доктор: (подходит к кукле) Сейчас мы посмотрим, что же тут случилось. (достает предметы – помощники)

Дети: смотрят, слушают.

Доктор: Ребята, это фонендоскоп (показывает), сейчас мы послушаем куклу Машу. (слушает). А это градусник (показывает), сейчас мы померяем температуру. (меряет) Ребята, это шпатель (показывает), сейчас мы посмотрим горлышко у куклы Маши.

Дети: слушают, смотрят, запоминают.

Доктор: Все понятно, у куклы Маши болит горлышко, она простыла.

  1. Беседа «Не хотим болеть»

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на стульчики.

Дети: присаживаются.

Доктор: Ребята, а вы знаете что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети: предлагают множество вариантов ответов.

Доктор: Молодцы, вы много знаете. А вы запомнили, какие предметы помогают доктору в работе?

Дети: - запомнили!

  1. Дидактическая игра «Помощники доктора».

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Помощники доктора». (приглашает детей к столу, на котором лежат различные предметы: градусник, фонендоскоп, капсулы, пила, лейка, кубики, ведерко и т.д.

Воспитатель: На один край стола (показывает) вы положите предметы, помогающие доктору в работе, а на другой (показывает) предметы, которые доктору в работе не нужны. Берите, пожалуйста, предметы и разложите их на две части. А наш доктор посмотрит, правильно ли вы выполняете задание.

Дети: раскладывают предметы, лежащие на столе на две части согласно условию задания.

Доктор: (смотрит на стол, делает заключение) Ребята, вы большие молодцы. Вы правильно справились с заданием.

  1. Дидактическая игра «Полезное – вредное»

Воспитатель: А еще мы с ребятами знаем, какие продукты содержат много витаминов и полезны для нашего здоровья.

Доктор: Что, правда знаете?

Дети: - знаем!

Доктор: Ну тогда я предлагаю поиграть в игру «Полезное – вредное»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, у меня на столе (показывает) лежат карточки с изображением различных продуктов питания.

Дети: рассматривают картинки.

Воспитатель: Переложите, пожалуйста, полезные продукты питания на другой стол (показывает куда)

Дети: берут картинки и объясняют, почему именно этот продукт является полезным.

Воспитатель: Посмотрите, наш дорогой доктор, как хорошо ребята справились с заданием.

Доктор: И правда, все правильно сделали. Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы знаете все правила, чтобы не заболеть, знаете, какие продукты полезны для нашего здоровья. А мне уже пора, до свидания!

Дети: До свидания!

  1. Изготовление аппликации

Воспитатель: Ребята, чтобы кукла Маша быстрее поправилась, я предлагаю Вам изготовить для нее небольшие подарочки. Давайте пройдем с вами за стол (показывает), на столе лежат цветы, клей. Мы можем сделать для куклы Маши платочки, косыночки или шарфики, украсив их цветами.

Дети: приступают к работе.

Воспитатель: помогает детям по необходимости.

  1. Подведение итогов, похвала

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые шарфики, косыночки и платочки мы с вами сделали для куклы Маши. Давайте сложим их на стульчике возле кроватки, и когда кукла Маша проснется, увидит их, у нее обязательно поднимется настроение, и она скорее поправится.

Дети: кладут свои аппликации на стульчик возле кроватки куклы Маши.

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?

Дети: доктор

Воспитатель: какие новые слова вы сегодня узнали?

Дети: отвечают

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Дети: отвечают

Воспитатель: Вы большие молодцы. А теперь нам пора прощаться. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия "Доктор Неболейкин"

Конспект познавательного занятия для детей средней группы, направленный на знакомство с правилами здорового образа жизни....

"В гостях у доктора Неболейкина"

спортивное развлечение в средней группе...

В гостях у доктора Неболейкина

Конспект мероприятия...

Занятие по здоровье сбережению для детей подготовительной к школе группе "У Доктора Неболейкина".

Цель:  Знакомство детей с здоровье сберегающими технологиями.Задачи: Знакомить детей с здоровье сберегающими технологиями, знакомить с различными видами закаливания, витаминами, разными видами ма...

Советы от доктора Неболейкина

Грипп, вызываемый постоянно изменяющимся вирусом, протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем, а также через руки, которыми мы п...