Конспект утренней зарядки для детей 2-ой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Кудратова Елена Михайловна

утренняя зарядка

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Значение утренней зарядки. Цели ее проведения.

Утренняя зарядка - самый простой и доступный способ поддержать и

сохранить свое здоровье. В дошкольных учреждениях  утренняя зарядка проводится ежедневно перед завтраком. Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке  и правильно подобранные комплексы физических упражнений способствуют укреплению костно - мышечного аппарата, развитию сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной систем активизируют деятельность всех внутренних органов, увеличивают возбудимость коры головного мозга, создает бодрое жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Тем самым утренняя зарядка является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, оздоравливающий детский организм.

Кроме оздоровительного процесса зарядка имеет и воспитательное значение. Постоянное ее проведение воспитывает у детей привычку делать физические упражнения, приучает их организованно начать свой день в дошкольном учреждении, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Длительность утренней зарядки во второй младшей группе составляет 6 -7 минут. Содержание зарядки составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног и др). Постоянное повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка. Целесообразно в начале и в конце утренней зарядки для предупреждения плоскостопия давать разные виды ходьбы в следующем сочетании: обычная ходьба, ходьба по дорожкам, на носках, на пятках, краях стоп. Такое сочетание повторяется 5 - 7 раз.

2.Ход утренней зарядки:

Построение друг за другом.  Ходьба.  Непродолжительный бег друг за другом по кругу.                                               

Упражнения без предметов

1. «Хлопки в ладоши.»  И.п.— ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. В: вынести руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в исходное положение (5 раз).

2. «Приседание.».  И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. В; присесть, положить  руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. «Руки в стороны» И. п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. В; поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

4. «Мы шагаем.» И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой с небольшой паузой (2-3 раза).

Далее воспитатель предлагает отправиться в путешествие в сказочный лес и выполнить зарядку вместе с лесными жителями (звучит музыкальное сопровождение):

Проигрыш «пружинка»
1 куплет
Зайцы встали по-порядку, упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой
Прыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу
А теперь давай, дружок, подтянись. поднять руки вверх и встать на носочки
(повторить 2 раза)
2 куплет
Рядом ежик травку топчет, подъемы на полупальцы
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать, марш на месте с высоко поднятыми коленями
Выше ноги поднимать.
Припев:
Топ-топ, шаг вперед, 2 притопа, шаг вперед
Топ-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назад
А теперь в ладошки хлопнуть
Встали и стоять.
(повторить 2 раза)
Проигрыш:
3 куплет
А лягушки на кувшинке «мячик» на месте, руки как у лягушек
Дружно выпрямили спинки,
Ставят лапки на бока руки поставить на пояс
И качаются слегка. наклоны в стороны
Припев:
Кач-кач, вправо, влево, наклоны корпуса в стороны
Кач-кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья повороты корпусом в стороны
И зарядка, и забава.
(повторить 2 раза).Проигрыш: прыжки на месте
Речевая минутка-«По утрам не ленись, на зарядку становись!»



Предварительный просмотр:

  1. Значение утренней зарядки. Цели ее проведения.

Утренняя зарядка - самый простой и доступный способ поддержать и

сохранить свое здоровье. В дошкольных учреждениях  утренняя зарядка проводится ежедневно перед завтраком. Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке  и правильно подобранные комплексы физических упражнений способствуют укреплению костно - мышечного аппарата, развитию сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной систем активизируют деятельность всех внутренних органов, увеличивают возбудимость коры головного мозга, создает бодрое жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Тем самым утренняя зарядка является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, оздоравливающий детский организм.

Кроме оздоровительного процесса зарядка имеет и воспитательное значение. Постоянное ее проведение воспитывает у детей привычку делать физические упражнения, приучает их организованно начать свой день в дошкольном учреждении, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Длительность утренней зарядки во второй младшей группе составляет 6 -7 минут. Содержание зарядки составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног и др). Постоянное повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка. Целесообразно в начале и в конце утренней зарядки для предупреждения плоскостопия давать разные виды ходьбы в следующем сочетании: обычная ходьба, ходьба по дорожкам, на носках, на пятках, краях стоп. Такое сочетание повторяется 5 - 7 раз.

2.Ход утренней зарядки:

Построение друг за другом.  Ходьба.  Непродолжительный бег друг за другом по кругу.                                               

Упражнения без предметов

1. «Хлопки в ладоши.»  И.п.— ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. В: вынести руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в исходное положение (5 раз).

2. «Приседание.».  И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. В; присесть, положить  руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. «Руки в стороны» И. п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. В; поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

4. «Мы шагаем.» И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой с небольшой паузой (2-3 раза).

Далее воспитатель предлагает отправиться в путешествие в сказочный лес и выполнить зарядку вместе с лесными жителями (звучит музыкальное сопровождение):

Проигрыш «пружинка»
1 куплет
Зайцы встали по-порядку, упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой
Прыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу
А теперь давай, дружок, подтянись. поднять руки вверх и встать на носочки
(повторить 2 раза)
2 куплет
Рядом ежик травку топчет, подъемы на полупальцы
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать, марш на месте с высоко поднятыми коленями
Выше ноги поднимать.
Припев:
Топ-топ, шаг вперед, 2 притопа, шаг вперед
Топ-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назад
А теперь в ладошки хлопнуть
Встали и стоять.
(повторить 2 раза)
Проигрыш:
3 куплет
А лягушки на кувшинке «мячик» на месте, руки как у лягушек
Дружно выпрямили спинки,
Ставят лапки на бока руки поставить на пояс
И качаются слегка. наклоны в стороны
Припев:
Кач-кач, вправо, влево, наклоны корпуса в стороны
Кач-кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья повороты корпусом в стороны
И зарядка, и забава.
(повторить 2 раза).Проигрыш: прыжки на месте
Речевая минутка-«По утрам не ленись, на зарядку становись!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренней зарядки для детей 2 группы раннего возраста на тему:"Заячья зарядка"

Чтобы малыши 1,5 лет с удовольствием занимались утренней зарядкой, я провожу ее в игровой форме, с использованием веселых стишков. Я предлагаю детям превратиться в бабочек,в зайчат и подражая их движе...

КОНСПЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей 1-ой младшей группы

КОНСПЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   для детей 1-ой младшей группы 1.Привлечь детей к участию в сюжете, в котором они могутуточнить представление о форме и цвете2,Вызвать интерес в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. «В гостях у трех медведей».

 «Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация»...

Конспект утренней гимнастики для детей подготовительной к школе группы

Цель работы: Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами оздоровительно-спортивной степ – аэробики....

Конспект утреней гимнастики игрового характера для второй младшей группы

Конспект утреней гимнастики игрового характера для второй младшей группы...

Конспект утренней гимнастики с использованием массажных ковриков (младшая группа).

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни посредством использования массажных ортопедических ковриков.Задачи: продолжать учи...

Комплексы утренней гимнастики для детей 2-ой младшей группы

Комплексы утренней гимнастики для детей 2-ой младшей группы...