" Водичка - водичка."
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие по КГН у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
для второй младшей группы | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ ЗАТО Знаменск ДС №7 « Алёнушка »
Конспект занятия
« Водичка, водичка…»
вторая младшая группа.
Воспитатель:
Рябенко Н.А.
2013г.
Цель: Закрепить уже имеющиеся у детей культурно – гигиенические навыки. Учить правильно называть предметы туалета. Обогащать словарный запас, активизировать в речи слова, обозначающие действия.
Развивать мелкую моторику кисти. Воспитывать опрятность, аккуратность при пользовании средствами личной гигиены (мылом, расчёской, полотенцем).
Материал к занятию: тазик с водой , кувшин, мыло, полотенце, расчёска, зеркало, игрушки « Мыльные пузыри» по количеству детей, чудесный мешочек, спокойная музыка.
Предварительная работа: Разучивание потешек, чтение стихов, игровые ситуации, показ предметов туалета, чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».
Ход занятия:
На столе в группе стоят тазик и кувшин с водой. Лежат мыло, расчёска, полотенце (всё накрыто покрывалом). Сидит кукла так, чтобы её не видели дети.
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель: «Отгадайте, что я делаю?» (имитирует умывание рук и лица).
Дети: Умываетесь.
Воспитатель: Что помогает нам при умывании?
Дети: Вода, мыло.
Игра « Чудесный мешочек», в котором лежит кусочек ароматного туалетного мыла. Дети должны отгадать, что лежит в мешочке.
После того, как дети отгадают, что лежит в мешочке, воспитатель достаёт мыло и говорит:
«Нам душистое мыло помогает быть чистыми, но иногда оно играет с нами. Вот сейчас мы и поиграем».
Предлагает детям закрыть глаза и достает « Мыльные пузыри».
Воспитатель надувает пузырь и предлагает детям полюбоваться им. Дети рассматривают его и отмечают, что он лёгкий, прозрачный, весь переливается, очень хрупкий и быстро лопается, но расстраиваться не стоит, у мыла много пузырей.
Затем, воспитатель раздаёт « Мыльные пузыри» всем детям и они сами надувают пузыри. (под спокойную музыку)
Воспитатель: Осторожно пузыри…
- Ой, какие! Ой, смотри!
- Раздуваются! Блестят!
- Мишин – со сливу!
- Катин – с орех!
- Ромин - не лопнул дольше всех!
После игры воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью кто – то прячется.
- Кто это у нас прячется? (выносит куклу).
- Ребята, вы знаете эту куклу?
-Ой, какая она грязная!
- Давайте спросим, как ее зовут?
- Как тебя зовут?
- Меня зовут Маша.
- Маша, а почему ты такая грязная? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…» показать в зеркало.
Ребята, вы бы хотели играть с такой грязнулей?
- Нет!
-Ребята, а что бы Маша стала такой же чистой и опрятной как вы, что нужно сделать?
- Умыться!
- Правильно! Мы сегодня, утром рано, умывались из – под крана. (в это время снять покрывало со стола).
- Прежде чем взять мыло, что должна сделать Маша?
- Правильно, засучить рукава, чтобы не намочить.
Воспитатель засучивает рукава кукле, а дети себе. (имитируют мытьё рук).
- Посмотрите, ребята, какие чистые руки стали у Маши.
- Ребята, а чем смыть мыло с рук?
- Водой! (смывают мыло с рук)
Хлюп, хлюп ручками
Полон мыла таз
Ты не трогай, Машенька,
Мыльной ручкой глаз.
- Ребята, а что теперь должна сделать Маша?
- Умыть лицо! (имитируют).
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель берёт полотенце и чётко, проговаривая слова, читает строки:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
- Ребята, а что ещё должна сделать Маша?
- Правильно, причесаться! (воспитатель причесывает куклу и показывает в зеркало).
- Ну что, ребята, теперь вам Маша нравиться? А ты, Маша, посмотри, какая красавица стала!
- Да!
Ребята, какая теперь стала Маша?
- Чистая, красивая.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!
( дети проговаривают строки вместе с воспитателем)
Подвижная игра с куклой « Мы маленькие куколки».
В заключении занятия дети прощаются с куклой. Вспоминают, какая Маша была, и что ей помогло стать чистой и красивой.
Литература:
- « Дошкольное воспитание»№ 7, 2002г.
- « Ребенок в детском саду» №5, 2004г.
- Давыдова Г.Г.,Корепанова М.В. «Познаю себя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»
Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....
Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»
В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая капелька? Где живёт?...
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...