" Водичка - водичка."
план-конспект занятия (младшая группа)

Рябенко Наталья Александровна

Занятие по КГН у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для второй младшей группы15.91 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ  ЗАТО  Знаменск  ДС №7 « Алёнушка »

Конспект  занятия

« Водичка, водичка…»

вторая младшая группа.

Воспитатель:

Рябенко Н.А.

2013г.

Цель: Закрепить уже имеющиеся у детей культурно – гигиенические навыки. Учить правильно называть предметы туалета. Обогащать словарный запас, активизировать в речи слова, обозначающие действия.

Развивать мелкую моторику кисти. Воспитывать  опрятность, аккуратность при пользовании средствами личной гигиены (мылом, расчёской, полотенцем).

Материал к занятию: тазик с водой , кувшин, мыло, полотенце, расчёска, зеркало, игрушки « Мыльные пузыри» по количеству детей, чудесный мешочек, спокойная музыка.

Предварительная работа: Разучивание потешек, чтение стихов, игровые ситуации, показ предметов туалета, чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».

Ход занятия:

На столе в группе стоят тазик и кувшин с водой. Лежат мыло, расчёска, полотенце (всё накрыто покрывалом). Сидит кукла так, чтобы её  не видели дети.

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель: «Отгадайте, что я делаю?» (имитирует умывание рук и лица).

Дети: Умываетесь.

Воспитатель: Что помогает нам при умывании?

Дети: Вода, мыло.

Игра « Чудесный мешочек», в котором лежит кусочек ароматного туалетного мыла. Дети должны отгадать, что лежит в мешочке.

После того, как дети отгадают, что лежит в мешочке, воспитатель достаёт мыло и говорит:

        «Нам душистое мыло помогает быть чистыми, но иногда оно играет с нами. Вот сейчас мы и поиграем».

Предлагает детям закрыть глаза и достает « Мыльные пузыри».

 Воспитатель надувает пузырь и предлагает детям полюбоваться им. Дети рассматривают его и отмечают, что он лёгкий, прозрачный, весь переливается, очень хрупкий и быстро лопается, но расстраиваться не стоит, у мыла много пузырей.

Затем, воспитатель раздаёт « Мыльные пузыри» всем детям и они  сами надувают пузыри. (под спокойную музыку)

Воспитатель:                      Осторожно пузыри…

                                           - Ой, какие! Ой, смотри!

                                           - Раздуваются! Блестят!

                                           - Мишин – со сливу!

                                             - Катин – с орех!

- Ромин -  не лопнул дольше всех!

После игры воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью кто – то прячется.

- Кто это у нас прячется? (выносит куклу).

- Ребята, вы знаете эту куклу?

-Ой, какая она грязная!

- Давайте спросим, как ее зовут?

- Как тебя зовут?

- Меня зовут  Маша.

- Маша, а почему ты такая грязная? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…» показать в зеркало.

Ребята, вы бы хотели играть с такой  грязнулей?

- Нет!

-Ребята, а что бы Маша стала такой же чистой и опрятной как вы, что нужно сделать?

- Умыться!

- Правильно! Мы сегодня, утром рано, умывались из – под крана. (в это время снять покрывало со стола).

- Прежде чем взять мыло, что должна сделать Маша?

- Правильно, засучить рукава, чтобы не намочить.

Воспитатель засучивает  рукава  кукле, а дети себе. (имитируют мытьё рук).

- Посмотрите, ребята, какие чистые руки стали у Маши.

- Ребята, а чем смыть мыло с рук?

- Водой! (смывают мыло с рук)

Хлюп, хлюп  ручками

 Полон мыла таз

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

- Ребята, а что теперь должна сделать Маша?

- Умыть  лицо! (имитируют).

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель берёт полотенце и чётко, проговаривая слова, читает строки:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

- Ребята, а что ещё должна сделать Маша?

- Правильно, причесаться! (воспитатель причесывает куклу и показывает в зеркало).

- Ну что, ребята, теперь вам Маша нравиться? А ты, Маша, посмотри, какая красавица стала!

- Да!

Ребята, какая теперь стала Маша?

- Чистая, красивая.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!

( дети проговаривают строки вместе с воспитателем)

Подвижная игра с куклой « Мы маленькие куколки».

В заключении занятия  дети прощаются с куклой. Вспоминают, какая Маша была, и что ей помогло стать чистой и красивой.

     Литература:

  1. « Дошкольное воспитание»№ 7, 2002г.
  2. « Ребенок в детском саду» №5, 2004г.
  3. Давыдова Г.Г.,Корепанова М.В. «Познаю себя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»

Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....

Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»

В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая  капелька? Где живёт?...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...