Программа по Здоровьесбережению.
рабочая программа (средняя группа)

Елена Александровна Трегубова

Программа по здоровьесберегающим технологиям для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_zdorovyusberezheniyu.docx64.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 83

НЕВСКОГОРАЙОНАСАНКТ-ПЕТЕРБУРГА

.

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

 на педагогическом совете

Протокол №___________от __________________

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ГБДОУ детским садом №83

 Невского района Санкт-Петербурга

________________________Г.А. Иванова

Приказ от _________________№_________

Рабочая программа по здоровьесбережению

" Здоровые ребята"

 воспитателей средней группы  

Трегубовой Е.А., Чистяковой Т.А.

на 2019-2020 учебный год.


Оглавление

1. Пояснительная записка        3

 2. Цель программы        4

3. Задачи базовой оздоровительной программы        4

4. Основные принципы программы        7

5Система здоровьесберегающих технологий, используемых в работе ДОУ……………………………………………………………………………………………….8

6. Примерное комплексно-тематическое планирование по формированию детей навыков ЗОЖ        11

7. Система совместной деятельности детского сада и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей        14

8. Ожидаемые результаты реализации программы.        16

9.Заключение……………………………………………………………………………………17

Программа "Здоровые ребята" разработана для детей средней группы, детского сада № 83 .Она отображает результативные методы к комплексному решению вопросов по оздоровлению детей, определяет основные направления, цели и задачи, а также план действий по реализации программы в течение одного года.

 Пояснительная записка

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.

В современном обществе предъявляются высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку. Нашей стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, инициативные и, конечно же, здоровые. В национальной доктрине образования воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования. Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, социально-экологической ситуации в стране. Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. Главным приоритетом Концепции дошкольного учреждения является оптимизация психологической и физической нагрузки воспитанников, создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Сегодня к актуальным проблемам детского здоровья относятся: гиподинамия, детские стрессы, тревожность, агрессия и пр. Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Не секрет, что и в детском саду, и дома дети большую часть времени проводят в статичном положении (за столом, у телевизора, играя в тихие игры на полу). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы, т.е. усугубляет неблагоприятное влияние гипокинезии. Гипокинезия, вызывая развитие обменных нарушений и избыточное отложение жира, способствует заболеванию детей ожирением.

Программа "Здоровые ребята" – это комплексная система воспитания ребёнка – дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей.

Эта программа направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены, охраны здоровья. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. К моменту выпуска в школу дети должны не только получить обо всем этом четкие представления, но и иметь стойкие навыки и привычки.

Роль дошкольного учреждения на сегодняшний день состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.

                 Цель программы

Программа "Здоровые ребята" ориентирована на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, детей ответственности в деле сохранения своего здоровья, улучшение социальных условий пребывания ребенка в детском саду.

  Задачи базовой оздоровительной программы

  1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, улучшение физической и умственной работоспособности.
  2. Воспитание в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры. Приобщение детей и взрослых к традициям спорта (баскетбол, футбол, волейбол, ритмика).
  3. Развитие основных физических качеств (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.
  4. Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребенка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
  5. Сохранять и укреплять здоровье детей.

 Объекты программы

  • Дети ДОУ;
  • Педагоги.
  • Родители (законные представители) детей, посещающих ДОУ.

Основные принципы программы

  • научность (подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками)
  • доступность (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей);
  • активность (участие всего коллектива педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников);
  • сознательность (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью);
  • систематичность (реализация лечебно-оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю);
  • целенаправленность (подчинение комплекса медико-педагогических воздействий четко определенной цели);
  • оптимальность (разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки);

 Основные направления программы

Профилактическое:

  • выполнение санитарно-гигиенического режима;
  • решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
  • проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике инфекционных заболеваний.

Организаиионное:

  • организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;
  • определение показателей физического развития, двигательной подготовленности;
  • изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
  • пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей (законных представителей).

Работа с детьми.

Формы и методы

Содержание

1.

Физические упражнения

  • утренняя гимнастика;
  • физкультурно-оздоровительные занятия;
  • подвижные и динамические игры;
  • спортивные игры;
  • пешие прогулки ( вокруг сада).

2.

Гигиенические и водные процедуры

  • умывание;
  • мытье рук;
  • обеспечение чистоты среды;
  • занятия с водой (центр вода и песок);
  • босоногохождение по массажному коврику.

3.

Свето-воздушные ванны

  • проветривание помещений;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;
  • ионизация помещений;

4.

Активный отдых

  • развлечения, праздники;
  • игры-забавы;
  • дни здоровья.

5.

 Фитотерапия

  • витаминизация напитков;
  • профилактика распираторных заболеваний при помощи нагрудных медальонов с чесноком и луком.

7.

Диетотерапия

рациональное питание.

8.

Светотерапия

обеспечение светового режима.

9.

Музтерапия

  • музыкальное сопровождение режимных моментов;
  • музыкальное оформление фона занятий;
  • музыкально-театральная деятельность.

10.

Спецзакаливание

  • дыхательная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика;

11.

Пропаганда здорового образа жизни

  • экологическое воспитание;
  • курс бесед;

Полноценное питание.

Принципы организации питания:

  • выполнение режима питания;
  • гигиена приёма пищи;
  • ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания;
  • эстетика организации питания (сервировка);
  • индивидуальный подход к детям во время питания;
  • правильность расстановки мебели.

Система эффективного закаливания.

1.

Основные факторы закаливания

  • закаливающее воздействие органично вписывается в каждый элемент режима дня;
  • закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности;
  • закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, других режимных моментах;
  • закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей.

2.

Комплекс

закаливающих мероприятий

  • соблюдение температурного режима в течение дня;
  • правильная организация прогулки и её длительности;
  • соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей;
  • облегченная одежда для детей в детском саду;
  • дыхательная гимнастика после сна

3.

Методы

оздоровления

  • ходьба по сырому песку (летом),
  • босохождение по массажным следам и дорожкам;
  • дозированный оздоровительный бег на воздухе (в течение года);
  • релаксационные упражнения с использованием музыкального фона (музыкотерапия).

 Организация рациональной двигательной активности.

Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребёнка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.

1.

Основные принципы организации физического воспитания в детском саду

  • физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья;
  • сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами;
  • медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья

2.

Формы организации

физического

воспитания

  • физические занятия в зале и на спортивной площадке;
  • дозированная ходьба;
  • оздоровительный бег;
  • физкультминутки;
  • физкультурные досуги, праздники, "Дни здоровья";
  • утренняя гимнастика;
  • индивидуальная работа с детьми.

3.

Физкультурные

занятия

разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач

  • традиционные;
  • игровые: в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности.
  • сюжетно-игровые, дающие более эмоциональные впечатления, например, "Путешествие в весенний лес" и др.;
  • тематические занятия: "Осень в гости к нам пришла"; они могут быть с одним предметом, например, "Поиграй со мной, дружок" (мяч);
  • занятия в форме оздоровительного бега;
  • музыкальные путешествия – тесная интеграция музыки и движений. Дети изображают животных, птиц, подражают их голосам, повадкам;
  • Занятия на "экологической тропе".

Система здоровьесберегающих технологий, используемых в работе ДОУ.

Виды здоровьесберегающих технологий

Время проведения в режиме дня; возраст детей

Особенности методики проведения

           Технологии сохранения и стимулирования здоровья

1.Подвижные и спортивные игры

Как часть физ.занятия, как прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно

Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются только элементы спортивн6ых игр.

2.Физкультурные минутки

Во время НОД, 1,5-2 минуты во всех возрастных группах.

Рекомендуются для всех детей в качестве профилактики утомления.

3.Пальчиковая гимнастика

С младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой.

Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любое время.

4.Дыхательная гимнастика

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур.

5.гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5минут в свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки.

Рекомендуется показ воспитателя и использование наглядности.

6.Закаливание

(упражнения после сна)

Ежедневно, начиная .

Комплексы физ.упражнений в спальне и группе.

7.Динамические паузы

Во время НОД и между НОД 2-5минут по мере утомляемости.

В НОД  в виде игр. Между НОД в виде танцевальных движений, элементов релаксации.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

1.Физкультурное занятие

2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах.

Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

2.Проблемно-игровые

В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано

Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

3.Коммуникативные игры

2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста

входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

4. Занятия из серии «Здоровье»

1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста

Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития

5.Самомассаж

 

В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

                                   

1.Сказкотерапия

2-4 занятия в месяц.

Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей

2.Технологии музыкального воздействия

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

 

Создание условий организации оздоровительных режимов для детей.

  • Стереотипно повторяющиеся режимные моменты: время приёма пищи (4-х разовое), укладывание на дневной сон; общая длительность пребывания ребёнка на свежем воздухе и в помещениях при выполнении физических упражнений. Остальные компоненты оздоровительного режима динамические.
  • Полная реализация (по возможности ежедневная) следующей триады: оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений, достаточная индивидуальная умственная нагрузка и преобладание положительных эмоциональных впечатлений.
  • Достаточный по продолжительности дневной сон детей.
  • Организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями.
  • Санитарно-просветительская работа с сотрудниками и родителями (законными представителями ).

Создание представлений о здоровом образе жизни.

Основная идея: здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:

  • привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
  • обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
  • формирование элементарных представлений об окружающей среде;
  • формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений;
  • развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;
  • формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
  • выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения;
  • обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах;
  • вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.

Для осуществления вышеназванных принципов в детском саду созданы необходимые условия:

  • сотрудники внимательны и отзывчивы к детям, уважительно относятся к каждому ребёнку;
  • отношения между работниками детского сада строятся на основе сотрудничества и взаимопонимания;
  • сотрудники положительно оценивают сложившиеся отношения в коллективе;
  • развивающая предметно-пространственная среда организована с учётом потребностей и интересов детей;
  • педагоги стараются эстетично оформить интерьер групповых, раздевальных, спальных комнат, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно в уютной обстановке;
  • эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду достигается за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных развлечений, тематических досугов, праздников;
  • большой вклад вносят в это музыкальный руководитель и воспитатели групп; проходят в детском саду празднования дней рождения,  экологические мероприятия, спортивные праздники и развлечения: "масленица", "папа, мама, я – спортивная семья" и др.;
  • снижение утомляемости ребёнка на занятиях достигается мотивацией к занятию, построением занятий на интересе ребёнка и индивидуальный подход к каждому ребёнку, совместная деятельность взрослого и ребёнка;
  • появлению положительных эмоций способствуют сюжетно-ролевые игры – драматизации, режиссёрские игры, театрализованная деятельность, где каждый участник – актёр;
  • большая роль в психо-коррекционной работе отводится музыкотерапии, прежде всего, классической, которая может оказывать эмоциональное оздоровительное влияние на психику ребёнка (успокаивает).

Примерное календарно – тематическое планирование по формированию у детей средней группы навыков здорового образа жизни.

Месяц

Тема

Задачи

Деятельность ребенка и педагога

Октябрь

Дружи с водой

Продолжать формировать навыки личной гигиены. Важно, чтобы правила личной гигиены выступали не как требования взрослых, а как правила самого ребенка, приносящие большую пользу его организму.

Дети рассматривают рисунки животных и птиц и рассказывают, кто, как умывается и зачем они это делают. Отвечают на вопрос: зачем моется человек и что может случиться с грязнулей?

Подарки Мойдодыра

Закреплять название и назначение принадлежностей для умывания.

Дети получают посылку от Мойдодыра. Рассматривают принадлежности для умывания, называют их и рассказывают, как их можно применять.

Ноябрь

Откуда берутся болезни

Дать детям представление о том, что микробы бывают разные: полезные и вредные (болезнетворные) могут жить вне и внутри человеческого организма; Пути проникновения их в человеческий организм. Когда тело чистое ничто не грозит.

Подвести детей к пониманию, что болезни появляются от микробов попавших внутрь организма человека. Дети, рассматривая рисунки, рассказывают каким способом попадают микробы в организм человека.

Как вести себя во время болезни

Дать детям возможность рассказать друг другу, что они знают о болезнях, как они себя чувствовали, когда болели, что именно у них болело.

Рассматривая рисунки, помочь детям выработать правила как вести себя, когда во время болезни.

Декабрь

Театрализованная игра "Витаминнка"

Через зрелищное представление, познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

Дети выкладывают на фланелеграфе красочные картинки с изображением ягод. Воспитатель читает стихи о ягодах Дети рассказывают о правилах питания, важные для здоровья.

Январь

Развлечение «Чтобы нам не болеть»

В игровой форме, используя зрелищные выступления, исполнительские возможности детей; воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится о здоровье детей; формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.

Дети объясняют Петрушкам, чтобы не болеть надо спортом заниматься и выполняют различные спортивные упражнения и приглашают Петрушек присоединиться.

Февраль

«Чтобы глаза видели»

Дать представление о верных помощниках – глазах, ушах. Органы слуха и зрения у зверей и человека. Как нужно заботиться о них.

Рассказ воспитателя о значении зрения в жизни животных и человека. Поэтому зрение надо беречь. Рассмотреть картинки – ситуации и провести игру «Полезно – вредно». Предложить детям сделать гимнастику для глаз.

«Чтобы уши слышали»

Дать представление о верных помощниках – глазах, ушах. Органы слуха и зрения у зверей и человека. Как нужно заботиться о них.

Воспитатель предлагает закрыть ушки детям и произносит фразу и просит повторить. Рассказ воспитателя о значении слуха в жизни животных и человека. Дети рассматривают картинки – ситуации и проводит игру «Полезно – вредно» Предложить детям сделать самомассаж ушей.

Март

Приятного аппетита!

Знать о пользе витаминов, их значении для жизни. Провести взаимосвязи здоровья и питания. Рассказать какие продукты полезны а какие вредны. У того, кто ест фрукты и сырые овощи, как правило, хорошее самочувствие и чистая кожа. Фрукты и овощи – главные поставщики витаминов. Конфеты, шоколад, мороженное в больших количествах, вредны для здоровья.

Беседа по сказке о вкусных и здоровых витаминах. Дети пробуют на вкус фрукты и овощи, вспоминают какой был на вкус завтрак. Воспитатель подводит детей, что еда бывает разная. Игра: «Вкусно и полезно» «Угадай по запаху, вкусу, на ощупь продукты» Дети закрепляют правила питания, важные для безопасности.

Крепкие зубы.

Дать представление о пользе, значении и защите зубов. Познакомить детей с правилами ухода за зубами.

Все первые зубы у детей называются молочными, к 6 годам они выпадают, а на их месте вырастают постоянные. Звери тоже меняют зубы. Зубы работают как мельничные жернова, перемалывая пищу во рту. Зубы покрыты твердым слоем эмали (в организме нет ничего более твердого) Как ни тверды наши зубы, но они часто разрушаются и болят (кариес). Враги зубов (микробы, сладкое и мучное, механическое повреждение, нехватка витаминов). Дети сравнивают зубы человека и животных. Упражняются в правильной чистке зубов. Д/игра «Что полезно и что вредно для зубов».        

Апрель

Спокойной ночи

Важно формировать умение чутко прислушиваться к своему организму, чтобы помогать ему ритмично работать, вовремя реагировать на сигналы «Хочу спать». Обратить внимание на чувство усталости и как его можно устранить.

Рассматривание с детьми картинок кто из животных как спит. Как спит человек. Рассказать, почему сон необходим. Об отдыхе и сне надо заботиться. Беседа с детьми о том чего не надо делать перед сном.

        

Май

Безопасность при общении с

животными

Животных надо любить. Но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасны. Надо помнить, что от кошек и собак людям передаются болезни – чесотка, лишай, бешенство. Бешенство – очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От нее можно даже умереть, если не лечиться.

Игры «Повстречались» (тренировка мелкой моторики рук, закрепление особенностей голосовых реакций животных).

 «Кто что любит».

 Дети знакомятся с правилами безопасного поведения при общении с животными. Рассматривание с детьми картинок-ситуаций. Куда приведет каждая ситуация?

Летняя оздоровительная работа

Формы организации оздоровительной работы:

  • закаливание организма средствами природных факторов: солнце, воздух, вода, сон в трусиках, ходьба босиком;
  • физкультурные занятия в природных условиях (на лугу, спортивной площадке.
  • физкультурные досуги и развлечения;
  • утренняя гимнастика на воздухе;
  • витаминизация: соки, фрукты.

Методические рекомендации по оздоровлению:

  1. Мероприятия по формированию у дошкольников мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
  2. Максимальное обеспечение двигательной активности детей в детском саду на занятиях по физкультуре, в перерывах между занятиями, использование физкультурных минуток, включение элементов пальчиковой гимнастики на развивающих занятиях.
  3. Привитие дошкольникам чувства ответственности за своё здоровье.
  4. Обучение дошкольников здоровому образу жизни.
  5. Беседы, занятия.

Система совместной деятельности детского сада и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи

Мероприятия

I этап

1.

Анализ состояния здоровья ребенка на момент поступления в ДОУ

  • ведение адаптационных листов;
  • анкетирование родителей;
  • беседы с родителями;

наблюдение за ребенком;

II этап

2.

Формирование у родителей системы знаний в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья детей

1. Консультации:

 «Адаптация ребенка к детскому саду»

«Как сохранить здоровье ребенка»;

«Организация закаливания»

 «Одежда и здоровье ребенка»

«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка»

«Формирование у детей привычки здорового питания»

«Кризис трех лет»

«Роль витаминов в детском питании»

«Правильное питание детей – основа их здоровья»

«Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста»

«Оздоровление детей в условиях детского сада и семьи»

«Особенности питания детей в зимний период»

«Двигательная активность дошкольника – залог улучшения физического состояния»

«Закаливаем детей дома и в детском саду»

Причины частых и длительно текущих острых респираторных заболеваний.

Профилактика ОРЗ в домашних условиях.

Хронические очаги инфекции у взрослых в семье как причина частых ОРЗ у детей.

Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении.

Значение режимных моментов для здоровья ребёнка.

Особенности физического и нервно – психического развития у часто болеющих детей.

Физические упражнения в дошкольном учреждении и дома.

Профилактика глистных и острых кишечных заболеваний.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.

Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребёнка.

2Анкетирование родителей.

«Физическое развитие и оздоровление в семье»

«Развитие двигательной активности ребенка в семье»

«Физкультура в Вашей семье»

3. Памятки  для родителей:

«Как не нужно кормить ребенка»

«Витамины, здоровые продукты и здоровый организм»

«Советы родителям по питанию»

«Здоровый образ жизни»

«Игры с детьми на свежем воздухе»

«Значение режима дня для здоровья дошкольника»

«Чего нельзя делать в дошкольном возрасте»

«Как организовать полноценный сон ребенка»

«Как сохранить зрение ребенка»

«Соки – напитки  защиты организма от простуды»

«Простуда, или ОРВИ, у малышей»

«О детской одежде»

«Физическое воспитание ребенка»

4  Беседы:

Причины частых и длительно текущих острых респираторных заболеваний.

Профилактика ОРЗ в домашних условиях.

Хронические очаги инфекции у взрослых в семье как причина частых ОРЗ у детей.

Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении.

Значение режимных моментов для здоровья ребёнка.

О питании дошкольников.

Особенности физического и нервно – психического развития у часто болеющих детей.

Физические упражнения в дошкольном учреждении и дома.

Профилактика глистных и острых кишечных заболеваний у детей.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.

Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребёнка.

3.

Разработка системы оздоровительных мероприятий при активном участии и помощи родителей

  • выбор из предложенных методик наиболее эффективных и удобных для применения.

III этап

4.

Создание условий для непрерывности оздоровительных мероприятий

  • разъяснительная работа с родителями;

проведение дома утренней гимнастики, прогулок в выходные дни

5.

Привлечение родителей к активному участию в процессе физического и психического развития детей.

участие родителей в пеших прогулках совместно с детьми;

  • походы за город в теплое время года;
  • проведение совместных с родителями праздников, развлечений, досугов (по плану ДОУ)
  • участие родителей в психологических тренингах (по плану педагога-психолога)
  • помощь родителей в пополнении развивающей среды как стандартным, так и нестандартным оборудованием для развития движений детей.

IV этап

6.

Анализ проведенной работы по оздоровлению детей в ДОУ

  • анкетирование родителей на предмет удовлетворенности работой ДОУ по данному направлению;

  • составление плана работы по профилактике заболеваемости и оздоровлению детей на следующий учебный год, основываясь на результатах диагностики и анкетирования;

 Ожидаемые результаты реализации программы.

Повышение эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения:

улучшение основных показателей состояния психофизического здоровья детей;

успешное освоение образовательной программы воспитанниками ДОУ, качественная подготовка детей к школе .

активизация родителей (законных представителей) к совместной с образовательным учреждением здоровьесберегающей деятельности и использовании эффективных форм здоровьесбережения в семье.

снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний;

обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию;

повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;

стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей (законных представителей) вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Заключение.

Данная программа предлагает системный подход к формированию и укреплению здоровья детей. Стиль жизни, общения и педагогической работы с детьми направлен в первую очередь на сохранение самостоятельности, неповторимости дошкольного периода детства. При планировании оздоровительной работы с детьми необходимо учитывались:

Медико-гигиенические требования к последовательности, длительности и особенностям проведения различных режимных моментов:

Специфику контингента детей, посещающих  группу (время подъёма, характер ухода дома, жилищно - бытовые условия и т.д.);

Индивидуальные особенности каждого ребёнка (пробуждение, свобода участия в той или иной деятельности);

Чередование и соотношение организованной и самостоятельной деятельности детей с обязательным временем для свободных игр - ведущей деятельности ребёнка дошкольного возраста;

Изменение работоспособности детей в течении дня;

Включение моментов, способствующих эмоциональной разрядке. Таким образом , работая по данной программе, в системе и в содружестве с семьёй обязательно можно добиться  снижения заболеваемости детей, укрепления их здоровья, сформированности навыков здорового образа жизни и дети будут активнее, самостоятельнее, проявлять инициативу и творчество в разных видах деятельности. Станут более открыты к общению со взрослыми, дружелюбнее и терпеливее по отношению к сверстникам, любознательней и интеллектуально развиты, эмоционально отзывчивыми на красоту окружающего мира, на состояние других людей, любящие свою Родину, свой народ.

Ведь в здоровом теле - здоровый дух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по здоровьесбережению в ДОУ "Неболейка"

Программа напралена на решение вопросов оздоровления детей дошкольного возраста в комплексе: с участием всех участников воспитательно - образовательного процесса, с учетом условий нашего города и микр...

Рабочая программа по здоровьесбережению "Здоровые дети"

Предназначена для инструкторов по физической культуре в ДОУ...

программа по здоровьесбережению "Здоровый малыш"

Прграмма по здоровьесбережению в ДОУ...

Программа по здоровьесбережению воспитанников ДОУ

Содержание программы:1. Пояснительная записка.2. Цели и задачи Программы.3. Принципы системы работы по здоровьесбережению воспитанников.4. Содержание работы ДОУ по здоровьесбережению воспитанников.5. ...

Целевая программа по здоровьесбережению "Здоровому все здорово"

Целевая программа по здоровьесбережению....

Программа по здоровьесбережению «Детский сад - территория здоровья» старшего воспитателя Дамыймаа Светланы Байыртыевны в МБДОУ д/с «Теремок» на 2016-2017 учебный год

Проблема сохранения и укрепления здоровья воспитанников дошкольного учреждения должна рассматриваться как комплексная и основная в системе обучения и воспитания. Потребность и необходимость построения...