Родительское собрание" Здоровый ребёнок-счастье родителей!"
консультация (младшая группа)

Осипова Елена Фёдоровна

Задачи: 

1. Выявить знания родителей о значении режимных моментов( сон, прогулка, питание, двигательная активность). 

2. Побудить задуматься о здоровье и методах сохранения и укрепления здоровья ребёнка. 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Здоровый ребенок – счастье родителей! Автор-составитель Воспитатель младшей группы Осипова Е.Ф.

Слайд 2

ЗАДАЧИ: Выявить знания родителей о значении режимных моментов (сон, прогулка, питание, двигательная активность); Побудить задуматься о здоровье и о методах сохранения и укрепления здоровья ребенка; вызвать желания активизировать свои умения по оздоровлению ребенка. Родительское собрание «Здоровый ребенок – счастье родителей!»

Слайд 3

Ребенок в детском саду… Детский сад – это важный этап в жизни ребенка, и родители, отдавая малыша в дошкольное учреждение, безусловно, испытывают волнение за его здоровье. Ведь так часто им приходится слышать от более опытных мам и пап о том, что до детского сада их дети ничем никогда не болели, а вот пошли в сад и все – постоянные болячки, кашель, насморк, лекарства…

Слайд 4

1. Что такое прогулка? а) веселое времяпровождение; б) расслабление; в)часть суток; г) обязательный момент режима дня...

Слайд 5

Правильный ответ: Прогулка - это обязательный элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. На прогулке дети реализуют 50% суточной потребности в активных движениях.

Слайд 6

3. Какова общая продолжительность прогулки для ребенка дошкольного возраста? а) 30 минут; б) 2 часа; в) 3-4 часа; г) целый день с перерывами на обед.

Слайд 7

Правильный ответ: Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьируются, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть меньше 3-4 часов. Детей 3-7 лет не стоит лишать прогулки даже при t воздуха -20; - 25 с, можно просто сократить её продолжительность. При моросящем дожде можно побродить с ребенком под разноцветными веселыми зонтиками. при сильном ветре - найти укрытие. В дни, когда выйти с детьми на улицу нельзя, дома можно открыть откройте окно в одной из комнат, одеть на ребенка теплую шапочку, кофточку и штанишки и поиграть с ним в подвижные игры.

Слайд 8

4. Зачем нужен дневной сон? а) в качестве наказания; б) для восстановления сил; в) для отдыха родителей от ребенка; г) возможность доспать прерванный ночной сон.

Слайд 9

Правильный ответ: Ребенок дошкольник очень впечатлителен, эмоционален, энергичен. Во время сна восстанавливается функциональное состояние нервной системы. Во время сна осуществляется процесс переработки информации, поступающей за день, ее анализ и отбор для хранения и долгосрочной памяти. Таким образом, во время сна мозг продолжает работать, увеличиваются его кровоснабжения и потребления кислорода, а мышцы отдыхают .

Слайд 10

5. Сколько часов в сутки должен спать ребенок? а) 12 часов; б) чем больше, тем лучше; в)4 часа; г) как придется.

Слайд 11

Правильный ответ: Режим дня складывается из ночного (с 21 до 7часов) и дневного сна (с 13 до 15 часов). Недосыпание может явиться одной из причин возникновения неврозов у детей. На этой основе ребенок становится плаксив, раздражителен, чувствует себя дискомфортно, с трудом включается в предложенную деятельность, быстро устает. Следовательно, очень важно соблюдать режим сна.

Слайд 12

8. Целесообразно ли наказывать ребенка ограничением в движении? а) почему бы и нет? б) нет, лучше использовать другие виды наказания; в) заставить двигаться пока не упадет; г) лучше переключиться на другой вид деятельности.

Слайд 13

Правильный ответ : Ребенок - это человек с постоянной потребностью в движении. "...А у меня в ногах - вечный двигатель, прыгатель и вечный бегатель ". Если детей ограничивать в возможности бегать, прыгать, скакать, вертеться, то у них накапливается ощущение усталости, беспокойства, неуверенности в себе. Поэтому для начала запомните: не наказывайте ребенка ограничением в движении ("Сядь!", "Угомонись!", "Встань в угол!"). И не даром в Греции, на стене форума были высечены слова, которые могут стать девизом для всех нас: "Если хочешь быть сильным - бегай, если хочешь быть красивым - бегай, если хочешь быть умным - бегай". Но ребенок должен уметь самостоятельно регулировать свою двигательную активность в общественных места, при проведении различных мероприятий, понимая, что своими активными движениями может доставить неудобства другим.

Слайд 14

9. Какие основные компоненты обязательны в режиме дня ребенка? а) прогулка, сон, питание, двигательная активность; б) игры, питание, прогулка; в) ночной сон, питание, развлечения; г) катание на роликах.

Слайд 15

Правильный ответ : Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные дни, а также в выходные дни. Выходные дни дети проводят дома, как правило с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. Не случайно функциональный уровень детей дошкольников в понедельник хуже, чем во второй - третий день недели. Поэтому необходимо упорядочить домашний режим и по возможности приблизить его к режиму дня, установленному в детском саду. Желательно, чтобы выходные дни были посвящены полноценному отдыху на воздухе, также необходима регламентация просмотра телепередач, особенно перед сном.

Слайд 16

Не забывайте, дорогие мамы и папы, о том, что режим - важнейший фактор в сохранении здоровья ребенка! Благодарим Вас за участие в нашей беседе. Наградой каждому участнику пусть послужит радость от общения с вашим здоровым малышом. Для его здоровья мы будем продолжать трудиться вместе с вами!

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Я и мой ребёнок: счастье быть вместе»

«Хороший родитель тот, у которого хорошие дети»        Характеристики дисфункциональной семьи         Функция семьи закл...

СЦЕНАРИЙ СЕМЕЙНОГО РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ДОСУГА «СЕМЬЯ + РЕБЁНОК= СЧАСТЬЕ»

Цель:1. Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового соперничества.2. Развитие семейного творчества и сотрудничества детского са...

Консультация для родителей на тему: "О родительском авторитете для Вас, родители!"

Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется…Януш Корчак...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ КВН С РОДИТЕЛЯМИ "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий"

Цель: закрепить знания детей о родном городе как о частице нашей Родины; воспитывать любовь к малой Родине; развивать интерес стремление изучать и знакомиться с родным краем; активизировать мышление, ...

Презентация "Здоровый ребёнок - счастье родителей"

laquo;Забота о здоровье - это важнейший труд родителя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы."(В. С...

"Здоровый ребёнок - счастье родителей"

Данную методическую разработку в форме презентации можно использовать при подготовке к  тематическому выступлению  на родительском собрании по здоровьесбережению....

РИП по теме:« Активизация родительского потенциала, как основополагающего фактора в обучении и воспитании ребенка с ОВЗ в условиях современной семьи через функционирование в ДОУ родительского Клуба «Учимся быть родителями»

Наше учреждение имеет опыт работы в  инклюзивной деятельности уже не первый год, однако мы столкнулись  с проблемой отстранения родителей, которые воспитывают ребенка с ОВЗ  от  жи...