Проект «Я РАСТУ ЗДОРОВЫМ!» в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Конюхова Ольга Владимировна

Проект  «Я  РАСТУ  ЗДОРОВЫМ!»

в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx35.25 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Кизильский детский сад №3»

Проект  «Я  РАСТУ  ЗДОРОВЫМ!»

в подготовительной группе

                                                                 Воспитатель первой  категории  

                                                                  Конюхова  О.В.

2016-2017

Постановка проблемы

         От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас практически здоровых детей немного.  

На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом,  что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

 Первой и, я считаю, главной задачей, на которую направлен ФГОС, является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия», а также «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей». В контексте Стандарта ДО в образовательной области «Физическое развитие» в содержание Программы входит становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Согласно анализа литературных источников, существенный вклад в развитие учения о здоровом образе жизни внесли философы-материалисты эпохи Возрождения Ф. Бэкон, Б. Спиноза, Де Руа, которые понимали ЗОЖ как важнейшее условие для создания качественно нового социума. Труды Локка и Руссо указывали на необходимость создания общедоступных школ, в которых физическое воспитание было бы на первом месте. Целесообразно выделить разные направления изучения явления здорового образа жизни: философско-мировоззренческий аспект, у истоков которого стоял Платон, медико-профилактический (Гиппократ), семейно-бытовой (А.А.Остроумов), социально-экономический (Д.И.Писарев), медико-педагогический (Н.И.Пирогов), физкультурно-педагогический (П.Ф.Лесгафт), которые важной задачей в рамках комплексно-системного подхода к развитию ребенка рассматривали заботу о здоровье обучаемых.

Актуальность данного направления работы и обусловила выбор тематики разработанного познавательно-практического оздоровительного проекта «Я расту здоровым».

Цель проекта: формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни.

Планируемая деятельность в рамках предлагаемого проекта способна решить следующие задачи:

  1. формирование представлений об окружающей среде, о том, что полезно и что вредно для организма;
  2. развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов; привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
  3. воспитание привычки к ежедневным физическим упражнениям;удовлетворение природной потребности детей в движении;формирование потребности в ЗОЖ.

Срок реализации: 1 месяц

Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет), родители  

Предполагаемые результаты:

Осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья;                                                                                                                                      Дети получают первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях; Дети научаться различать полезные и вредные продукты, познакомятся с витаминами группы A, B, C, D;                                                                               Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;                                                                                                   Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Планируемые этапы достижения цели в рамках проекта.

Подготовительный этап.

Цель: Изучение знаний у дошкольников по вопросу здорового образа жизни и отношение родителей к вопросам здоровьесбережения.

Предварительная работа:

Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье»                         Выставка книг, журналов по теме здоровьесбережения

Основной этап.

Цель: Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни. Закрепление знаний о культуре гигиены и осознанного подхода к своему питанию.

Неделя

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьей

1 неделя

Почему я расту?

Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров»

НОД «Где прячется здоровье»

Пословицы и поговорки о здоровье

Презентация «Как устроен человек»

Беседы «Я и моё тело», «Здоровье и болезнь»,«Что такое осанка»

Беседы «Почему я слышу, вижу, чувствую запахи», соблюдение правил безопасности

Рассматривание плаката «Строение тела человека», иллюстраций о закаливании, картинок «Мое тело»

Решение проблемной ситуации «Как узнать, что я расту»

Рассматривание фотографий детей «Тут мне год, тут 3 года, здесь 5 лет»

Измерение роста и веса детей.

Чтение детской энциклопедии здоровья «Расти здоровым»

Чтение стихотворений, отгадывание загадок о частях тела

Дыхательная гимнастика «Вырасту большой»

Самомассаж «Лепим лицо»

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»

Дидактическая игра «Узнай по описанию», «Предметы личной гигиены», «Небылицы от Незнайки»

Совместная игра «Как я помогаю маме»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

1)Родительское собрание «Семья – здоровый образ жизни»

2)Оформление стенгазеты из фотографий семейного альбома «Здоровье и мой ребенок»

2 неделя

Разве бывают продукты не полезны?

Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде»

НОД «Путешествие в страну «Витаминию»

НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» (нетрадиционное рисование)

Пословицы и поговорки о питании

Беседа «Витамины», «Какое питание нужно считать здоровым»

Решение проблемной ситуации «Я хочу кушать. Что купить мне в магазине?»

Решение проблемной ситуации «Давайте приготовим салат»

Решение проблемной ситуации «Как люди в старину справлялись без лекарств?»

Разучивание стихотворений, отгадывание загадок об овощах и фруктах, викторины

П/и – эстафета «Витаминная семья»

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Пальчиковая игра «Апельсин», «Мы капусту рубим».

Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»

Чтение Э. Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С..»

Дидактические игры  «Полезная и вредная еда», «Выбери себе завтрак», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

1)Оформление книги сказок «Как овощи и фрукты поссорились»

(Сочинить сказку «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили», нарисовать картинку к ней)

2)Папка-передвижка «Советы доктора Витаминкина»

3 неделя

Вредные привычки – какие они?

НОД «Полезные и вредные привычки» (изодеятельность)

Досуг  «Лучшее лечение – игры и развлечение»

Беседы «Назначение предметов личной гигиены», «О здоровье и чистоте», «Чтоб кусался зубок», «Микробы и вирусы»

Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит», «Девочка чумазая», «Мойдодыр»

Пословицы и поговорки о чистоте

Презентация «У здоровья есть враги, с ними дружбы не води»

Мультколлаж. Просмотр мульфильмов: «Ох и ах! », «Мойдодыр», «Федорино горе»

Закаливающий массаж стоп «Поиграем с ножками»

Решение проблемного вопроса «Зачем нам закаляться?»

Решение проблемного вопроса «Где прячутся микробы»

Д/и «Если малыш поранился», «Да здравствует мыло душистое»

Викторина «Безопасность в жизни человека»

Игра-эстафета «Собери мусор», П/и: «Ловишки с ленточками», «Веселый шнурок»

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

1)Консультация и изготовление «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»

2) Книжка-раскладушка «Мой ребенок занимается в ФОКе»

3)Памятка «Все о вредных привычках»

4 неделя

Физкульт – УРА!

Развлечение «День здоровья»

Беседа о закаливании «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Беседа «Зимние и летние виды спорта»

Рассматривание картин, книжных иллюстраций о видах спорта, спортсменах

Чтение худ. литературы: Е. Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру», С. Михалков «Про мимозу», В. Лебедев – Кумач «Закаляйся!»

Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре

Пословицы и поговорки о спорте

Сюжетно-ролевая игра «Олимпийские игры», «Семья на отдыхе»

1)Изготовление презентации семьи «Мы за здоровый образ жизни»

2) Фотоконкурс «Спортивный портрет моей семьи»

Заключительный этап.

Цель: Подвести родителей к сознанию того, что необходимо совместно с детским садом укреплять здоровье детей для снижения заболеваемости.

Результаты проекта:

Дети умеют выполнять основные культурно-гигиенические правила; понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.

Продуктами проекта стали:

- Выставка рисунков «Овощи и фрукты — полезные продукты».

- Выставка рисунков «Полезные и вредные привычки»

- Презентации для детей «Как устроен человек? », «У здоровья есть враги, с ними дружбы не води», «Мы за здоровый образ жизни»

- Оформление стенгазеты из фотографий семейного альбома «Здоровье и мой ребенок»

- Фотоконкурс «Спортивный портрет моей семьи»

- Оформление книги сказок «Как овощи и фрукты поссорились»

- Книжка-раскладушка «Мой ребенок занимается в ФОКе»

- Изготовление нестандартного физкультурного оборудования своими рукам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...