Дополнительное образование Кружок "Весёлый мяч"
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Семёнова Елена Владимировна

материалы для создания рабочей программы на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2019.docx115.1 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Департамент образования города МосквыY:\Редакция2.0\Эмблема школы\ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 2083.png

     Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

         города Москвы «Школа № 2083» hello

              ОГРН 1115074013130                                                                                               ИНН/КПП   5074045703/775101001

               142134, г. Москва, п. Рязановское,                   тел.    +7 (495) 858-1541

           п. Знамя Октября, мкр. «Родники», д.11             e-mail: 2083@edu.mos.ru

 

Принята на заседании методического

(педагогического) совета                                             Утверждаю

                                                                Директор ГБОУ Школа № 2083

Протокол №  _______                                                       _____________

от «___» ___________ 2019 года                                     Наумкина Т.В.

                                                                       

                                                                     

                                   

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Весёлый мяч»

                                           

Направленность: Физкультурно-оздоровительная

Уровень: ознакомительный

Возраст обучающихся: 6 -7лет

Срок реализации: 1 год

        Составитель:

 педагог дополнительного образования

Семёнова Елена Владимировна

Москва 2019 г

Оглавление:

  1. Пояснительная записка……………………………………..3
  2. Содержание программы…………………………………….7
  3. Календарно-тематическое планирование………………….8

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ

 Физкультурно-спортивная

АКТУАЛЬНОСТЬ

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями

               ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ

Физическое развитие ребенка в процессе приобщения к занятиям физкультурой и спортом.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста, воспитание физических качеств, совершенствование двигательных функций организма. Приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

- совершенствование функций организма

- повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям

- развитие силовой выносливости мышц

- развитие двигательных навыков

- воспитание физических качеств

- воспитание потребности в здоровом образе жизни

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

В основы программы положены следующие принципы:

-учет возрастных особенностей детей при подборе основных видов движений

-принцип комфортности образовательной среды

-уважение личности   каждого ребенка

ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ

6-7лет

  СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1 год (лет)

ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

В неделю проводится 2 занятия во второй половине дня продолжительностью 30 минут. В группе 12-15 человек

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

- соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям

     

УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН

№ п/п

Названия разделов

Количество часов

Формы аттестации /контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

1

Инструктаж по т\б

2.

Беседа о спортивных играх

1

1

наблюдение

3.

Броски мяча

9

1

8

3.1

Бросок мяча вниз и ловля его двумя руками

3

0.5

2.5

3.2

Бросок мяча вниз и ловля его одной рукой

3

0.5

2.5

3.3

Бросок мяча как можно выше и ловля его после отскока или на лету

3

3

4.

Перебрасывание мяча

9

1

8

4.1

Перебрасывание мяча партнеру партнеру удобным способом

3

0.5

2.5

4.2

Перебрасывание мяча правой (левой) рукой, ловля двумя руками

3

0.5

2.5

4.3

Ходьба с подбрасыванием мяча и ловля его двумя руками

3

3

5.

Передача мяча

8

1

7

5.1

Передача мяча по кругу вправо, влево (произвольным способом)

2

2

5.2

Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его

2

0.5

1.5

5.3

Передача мяча двумя руками от груди стоя на месте в парах

2

2

5.4

Передача мяча двумя руками от груди в движении

2

0.5

1.5

6.

Отбивание мяча

9

1

8

наблюдение

6.1

Удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя руками

3

0.5

2.5

6.2

Удары мяча об пол правой рукой и ловля его левой и наоборот

3

0.5

2.5

6.3

Отбивание мяча на месте правой(левой) рукой

3

3

7.

Ведение мяча

6

0.5

5.5

7.1

Ведение на месте правой (левой) рукой

1

1

7.2

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с последующей передачей мяча двумя руками произвольным способом

1

0.5

0.5

7.3

Ведение мяча вокруг себя

1

1

7.4

Ведение мяча продвигаясь шагом

1

1

7.5

Ведение мяча правой (левой) рукой с остановкой

1

1

7.6

Ведение мяча , остановка и передача его партнеру

1

1

8.

Забрось мяч в кольцо

8

1

7

8.1

Броски мяча в кольцо с места

4

0.5

3.5

8.2

Броски мяча в кольцо, продвигаясь вперед

4

0.5

3.5

9.

Мячи бывают разные

8

0.5

7.5

наблюдение

9.1

Перебрасывание мяча через сетку или веревку, натянутую выше головы ребенка произвольным способом

9.2

Метание мяча в баскетбольный щит, установленный на разной высоте

10.

Упражнения с фитболами

6

0.5

5.5

наблюдение

10.1

П\и «За мячом»

2

0.5

1.5

10.2

«Поймай мяч»

2

0.5

1.5

10.3

«Мяч ведущему»

2

0.5

1.5

11.

Футбол

11

2

9

наблюдение

11.1

Ведение мяча ногой

2

0.5

1.5

11.2

Забей гол в ворота с места

2

0.5

1.5

11.3

Передача партнеру

2

0.5

1.5

11.4

Игра по командам

5

0.5

4.5

Итого:

76

19.5

56.5

                                 

Содержание учебного (тематического) плана

1 раздел.

 Вводное занятие. Провести с детьми беседу по технике безопасности, рассказать о поведении в зале и на стадионе во время занятий.

2 раздел.

Провести с детьми беседу о спортивных играх с мячом (о баскетболе, волейболе, футболе)

3 раздел.

Познакомить детей какие броски мяча бывают в разных играх с мячом.

4 раздел.

Познакомить детей с элементами перебрасывания мяча, правильно принимать стойку, учить принять мяч из разных позиций и передать его другому игроку.

5 раздел.

Упражнять, как отбивать мяч об пол на месте.

6 раздел.

Упражнять детей отбивать мяч с ведением вперед

7 раздел.

Упражнять детей забрасывать баскетбольный мяч в кольцо

8 раздел.

Учить манипулировать разными игровыми мячами.

9 раздел.

Учить применять разные сочетания действий с мячом в игре. Учить базовым положениям при выполнении с фитболами.

10 раздел.

Учить технике удара по мячу с места, развивать точность движений при передаче мяча.

11раздел. 

Игра в футбол по командам

            Формы аттестации и оценочные материалы

Уровень освоения программы определяется в соответствии с прохождением этапов обучения и итогами мониторинга. Проведение открытых занятий 2 раза в год.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение программы

 Требования к помещению(ям) для учебных занятий: в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 для организации учебного процесса

Занятия проводятся в спортивном зале, оснащенном по программе необходимым оборудованием и в соответствии с возрастом детей.

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

Перспективный план занятий по разделам.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список использованной литературы:

  • Физическая культура в детском саду Т.И. Осокина
  • Физическая культура в детском саду Л.И. Пензулаева
  • Физическое воспитание в детском саду Э.Я. Степаненкова
  • Игры с мячом и ракеткой В.Г. Гришин
  • Баскетбол для дошкольников Э.Й. Адашкявичене
  • Спортивные игры и упражнения в детском саду Э.Й. Адашкявичене
  • Занимательная физкультура в детском саду К.К. Утробина

Интернет-сайты:

  • nsportal.ru
  • pedportal.net
  • Maam.ru

Календарно-тематический план
на 2019-2020 учебный год

Педагог дополнительтного образования –

Семёнова Елена Владимировна

п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Форма проведения занятия

Форма контроля

1 неделя (учебный период)

1

01.10.19

Техника безопасности на занятиях

Групповая

2

03.10.19

Вводное занятие

2 неделя (учебный период)

3

08.10.19

Беседа о спортивных играх

4

10.10.19

Беседа о спортивных играх

3 неделя (учебный период)

5

15.10.19

Броски мяча

6

17.10.19

Броски мяча

4 неделя (учебный период)

7

22.10.19

Броски мяча

8

24.10.19

Броски мяча

5 неделя (учебный период)

9

29.10.19

Броски мяча

10

31.10.19

Броски мяча

6 неделя (учебный период)

11

05.11.19

Броски мяча

12

07.11.19

Броски мяча

7 неделя (учебный период)

13

12.11.19

Броски мяча

14

14.11.19

Перебрасывание мяча

8 неделя (учебный период)

15

19.11.19

Перебрасывание мяча

16

21.11.19

Перебрасывание мяча

9 неделя (учебный период)

17

26.11.19

Перебрасывание мяча

18

28.11.19

Перебрасывание мяча

10 неделя (учебный период)

19

03.12.19

Перебрасывание мяча

20

05.12.19

Перебрасывание мяча

11 неделя (учебный период)

21

10.12.19

Перебрасывание мяча

22

12.12.19

Перебрасывание мяча

12 неделя (учебный период)

23

17.12.19

Передача мяча

24

19.12.19

Передача мяча

13 неделя (учебный период)

25

24.12.19

Передача мяча

26

26.12.19

Передача мяча

14 неделя (учебный период)

27

09.01.20

Передача мяча

28

14.01.20

Передача мяча

15 неделя (учебный период)

29

16.01.20

Передача мяча

30

21.01.20

Передача мяча

16 неделя (учебный период)

31

23.01.20

Отбивание мяча

32

28.01.20

Отбивание мяча

17 неделя (учебный период) с 25.12.по 31.12

33

28.01.20

Отбивание мяча

34

30.01.20

Отбивание мяча

18 неделя (учебный период) с 08.01 по 14.01

35

04.02.20

Отбивание мяча

36

06.02.20

Отбивание мяча

19 неделя (учебный период)

37

11.02.20

Отбивание мяча

38

13.02.20

Отбивание мяча

20 неделя (учебный период)

39

18.02.20

Отбивание мяча

40

20.02.20

Ведение мяча

21 неделя (учебный период)

41

25.02.20

Ведение мяча

42

27.02.20

Ведение мяча

22 неделя (учебный период)

43

03.03.20

Ведение мяча

44

05.03.20

Ведение мяча

23 неделя (учебный период)

45

10.03.20

Ведение мяча

46

12.03.20

Забрось мяч в кольцо

24 неделя (учебный период)

47

17.03.20

Забрось мяч в кольцо

48

19.03.20

Забрось мяч в кольцо

25 неделя (учебный период)

49

24.03.20

Забрось мяч в кольцо

50

26.03.20

Забрось мяч  в кольцо

26 неделя (учебный период)

51

31.03.20

Забрось мяч в кольцо

52

02.04.20

Забрось мяч в кольцо

27 неделя (учебный период)

53

07.04.20

Забрось мяч в кольцо

54

09.04.20

Мячи бывают разными

28 неделя (учебный период)

55

14.04.20

Мячи бывают разными

56

16.04.20

Мячи бывают разными

29 неделя (учебный период)

57

21.04.20

Мячи бывают разными

58

23.04.20

Мячи бывают разными

30 неделя (учебный период)

59

28.04.20

Мячи бывают разными

60

30.04.20

Мячи бывают разными

31 неделя (учебный период)

61

07.05.20

Мячи бывают разными

62

12.05.20

Упражнения с фитболами

32 неделя (учебный период)

63

14.05.20

Упражнения с фитболами

64

19.05.20

Упражнения с фитболами

33 неделя (учебный период)

65

21.05.20

Упражнения с фитболами

66

26.05.20

Упражнения с фитболами

34 неделя (учебный период)

67

Упражнения с фитболами

68

Футбол

35 неделя (учебный период)

69

Футбол

70

Футбол

36 неделя (учебный период)

71

Футбол

72

Футбол

37 неделя (учебный период)

73

Футбол

74

Футбол

38 неделя (учебный период)

75

Футбол

76

Футбол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...

Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития»

Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития&raqu...

Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....

Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования

Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...