Главные вкладки

    Консультация для педагогов «Хореография как вид искусства и ее влияние на развитие личности дошкольника»
    консультация (подготовительная группа)

    справникова евгения николаевна

    Хореография воспитывает любовь к прекрасному, закладывает те добрые основы, которые в дальнейшем помогут ребенку вырасти человеком, чья душа открыта всем проявлениям творческого таланта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_2.docx18.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для педагогов

    «Хореография как вид искусства и ее влияние на развитие личности дошкольника»

    подготовила

    педагог – организатор

                                                                 МДОУ «Детский сад «Медвежонок»

    Справникова Е.Н.

    Хореография как вид искусства и ее влияние на развитие личности дошкольника.

    Дети дошкольного возраста проявляют большой интерес и любовь к искусству танца. Стремление к танцу, желание танцевать, мы замечаем уже у самых маленьких детей, когда ребенок,  сидя на руках у матери, услышав музыку, начинает прыгать, взмахивать руками. А научившись ходить, уже старается подражать танцам старших ребят, приплясывая и притопывая. Эту потребность в движении, а именно в танце, нужно развивать.

    Для чего учить танцевать детей в дошкольном возрасте? Ответ на этот вопрос мы находим у знаменитого педагога - хореографа К.Я. Голейзовского, который говорил о танце, что «гармония и красота внешнего, физического облика всегда тождественна в этой системе, внутренней гармонии, красоте духа».

                  На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представляющее целостную картину мира в единстве мысли и чувства, в системе эмоциональных образов. В процессе исторического развития искусство выступает и как хранитель нравственного опыта человечества.

                  Дошкольное образовательное учреждение должно создать такие условия обучения и воспитания каждого индивида, при которых исчезла бы самая возможность диспропорции между интеллектуально-теоретическим, художественно-эстетическим, нравственным, физическим и эмоциональным развитием личности.

                 Изучению частных вопросов влияния занятий хореографией на гармоничное развитие ребенка посвящены исследования многих ученых, а именно: Б.В. Шавров, И.А. Баднин, И.И. Бахрах - рассматривали вопросы физического совершенствования человеческого тела по средствам обучения хореографии; Ф.В. Лопухов, В.И. Нилов в своих работах отмечали, что занятия танцами прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе; С.Б. Смирнов, В.И. Уральская,  Ю.А. Бахрушин, В.М. Красовская, Н.И. Эльяш - говорили, что занятия хореографией дают детям представления об актерском мастерстве расширяют круг знаний в области балетного театра. Н.Г. Александрова, Д.И. Кабалевский отмечали, что хореографические занятия ближе знакомят детей с музыкой и, безусловно, дают благодатную почву для развития детского творчества. Успехи же детского художественно-эстетического творчества определяются, как полагают М.Б. Зацепина, Т.С. Комарова, богатством и глубиной их духовной жизни, развитостью художественного чутья, эстетической восприимчивости и эстетических переживаний.

                  Хореография – средство умственного, эстетического, нравственного и физического воспитания широкого профиля, ее специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов.  Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Возникают вопросы: «Как организовать хореографическую деятельность в детском саду, чтобы она была успешной? Какой программой пользоваться? Каковы особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии?»

    Хореография - одно из могучих средств эстетического, художественного и нравственного воспитания. Поэтому, хореография может и должна изучаться в дошкольном образовательном учреждении как предмет, расширяющий возможности гармонического развития личности.

    Из опыта работы заметные изменения происходят в старшем дошкольном возрасте, появляется  общая цель (постановка музыкального спектакля с танцевальными номерами), способствующая сплочению группы; в межличностных отношениях детей меньше конфликтов  происходит между девочками и мальчиками.

                   Воспитанники стали меньше копировать друг друга – появляется больше самостоятельных решений; в движениях и позах  проявляется характер музыки; позы становятся выразительными; с удовольствием сочиняют комбинации из проученных движений, пытаются добавить к знакомым движениям ног, придуманные движения рук; с удовольствием комбинируют сложные пространственные перестроения; меняется уровень общекультурного развития воспитанников.

    По наблюдениям воспитателей средней, старшей, подготовительной групп положительные изменения происходят во внешнем виде (стремление к аккуратности одежды, прически) и поведении (сдержанность, саморегуляция) детей. Расширяется  кругозор воспитанников.

                   Занятия хореографией способствуют укреплению здоровья, снижению гиподинамии, снятию перегрузок, развитию координации, произвольности, эмоциональности, воспитывают настойчивость, силу воли, коллективизм и художественный вкус. Особое место в физическом развитии ребенка, коррекции и формировании правильной осанки отводится упражнениям классического танца. Таковы особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии.

                 Занятия хореографией оказывают положительное влияние на формирование таких качеств личности ребенка, как активное творческое мышление, эстетический вкус, воображение,  физическое и нравственное развитие. Танец гармонизирует развитие ребенка, предоставляя возможность для взаимовлияния и взаимообогащения различных качеств личности подрастающего человека.

                  Занятия хореографией будут вызывать интерес и эмоциональный подъем, если предлагаемый в программе материал не потребует наличия у воспитанников специальных хореографических способностей.

    Систематические занятия хореографией оказывают положительное влияние на состояние соматического здоровья учащихся, их эстетическое,  музыкально-ритмическое, эмоциональное, общефизическое  развитие оказывает влияние на духовное и нравственное воспитание.

    Развитие всех этих качеств личности в единстве создает почву для их взаимодействия, взаимообогащения, в результате чего каждое из этих качеств, способствует эффективности развития другого, что и составляет основное содержание гармонизации развития личности в целом.

    Высшей ступенью успехов детей - это момент выхода на публику. Праздник или развлечение в детском саду, участие в конкурсах и фестивалях различного уровня; положительные отзывы родительской и городской общественности - это праздник для ребенка, а также ответственное испытание на собранность, выдержку, организованность, силу воли.

    Следовательно, говоря о занятии хореографией в дошкольном возрасте, основная цель педагогической деятельности - эстетическое развитие качеств личности ребенка по средствам изучения хореографического искусства. Для достижения чего мы видим необходимым решать следующие задачи: 

               1. Прививать интерес к хореографическому искусству, по средствам применения разнообразных форм и методов работы (проведение занятий в специально оборудованном зале; просмотр балетных спектаклей, представлений, концертов, как на профессиональных театральных сценах, так и по средствам использования технических средств обучения).

    2. Развивать эстетическое восприятие, представление; способствовать формированию музыкального, художественного вкуса, творческой активности, фантазии (подбор интересного музыкального материала); проведение интегрированных занятий по хореографии, включающих использование таких видов художественно-творческой деятельности как музыка, литература, изобразительное искусство.

    3.Воспитывать естественное побуждение и творческий подход к деятельности, по средствам развития интереса и применения разнообразных игровых приемов и способов обучения,   совместного с детьми и родителями создания красочных костюмов для выступлений.
            4.Обучать основам грамотного  выполнения хореографических упражнений, в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями развития детей дошкольного возраста.

    5.Укреплять здоровье, корректировать осанку детей за счет систематического и профессионального проведения занятий, основанного на классических педагогических принципах обучения и внедрению инновационных форм и методов воспитания дошкольников.

    6.Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

    Хореография воспитывает любовь к прекрасному, закладывает те добрые основы, которые в дальнейшем помогут ребенку вырасти человеком, чья душа открыта всем проявлениям творческого таланта.

     

     Список использованной литературы

    1.Бондаренко Л.А. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях. – К.: «Муз. Украина», 1985.

    2.Буренина А.И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Изд.3-е, перераб. и доп. – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2012. – 192с.

    3.Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003.  

                                            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект «Влияние синтеза искусств на развитие личности дошкольника»

    Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих способностей дошкольника. В проекте разработаны блоки "Музыка"...

    Значение «лепки» в развитии моторики и ее влияние на развитие личности дошкольника

    Проблема развития ребенка на этапе дошкольного образования и его подготовка к школьному обучению — одна из актуальных проблем родителей и педагогов. В педагогической теории и...

    Декоративно-прикладное искусство как средство всестороннего развития личности дошкольника в соответствии с ФГОС.

    Декаративно-прикладное искусство как часть нашей повседневной жизни и как очень важный компонент в воспитании и развитии личности дошкольников....

    Театрализованная деятельность и её влияние на развитие личности дошкольников

    Театр является одним из  самых ярких ,     красочных и доступных сфер ребёнка. По    значимости и влиянию на общее развитие ребёнка театрализованной деятел...

    Консультация для педагогов " ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА"

    ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКАНаталия Александровна Колесникова,...

    Консультация для родителей «Речевая среда в семье и её влияние на развитие речи дошкольников»

    Консультация для родителей «Речевая среда в семье и её влияние на развитие речи дошкольников»...