Консультация для педагогов " ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА"
консультация

Колесникова Наталия Александровна

ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Наталия Александровна Колесникова,

                                                   воспитатель МБДОУ

                                                    «Детский сад № 212»

                            г. Зима

 

 

Современная жизнь в стремительном развитии информационных технологий, активное погружение взрослых в мир айфонов, смартфонов, планшетов и других гаджетов несут определенный след на развитие личности дошкольников.

Занятость родителей потоками информационного пространства изменяют представления о социальном мире человеческих взаимоотношений и снижают условия для позитивной социализации ребенка.

В повседневной жизни мама и папа передают своему  ребенку модель поведения в обществе. Дошкольники начинают копировать домашнюю обстановку в игровой деятельности со сверстниками.

На базе МБДОУ «Детский сад №212» в группе детей старшего дошкольного возраста была проведена диагностика по изучению места информационных технологий в семье.

Анализ проведенного анкетирования родителей, а также беседы с детьми выявили, что большинство дошкольников все свое свободное время посвящают в игре в телефонах, планшетах, компьютерах.

Причем в агрессивные компьютерные игры играют большинство детей в группе.

Значительно реже компьютеры используются для развития ребенка, обучения чтению, просмотру детских фильмов или разучиванию песен.

Следствием полученных результатов отмечаются неадекватные эмоциональные реакции в поведении дошкольников, в основном агрессию и бесчувственность по отношению, как к  сверстникам, так и взрослым. Мы  предположили, что проявления эмоционального неблагополучия, агрессия и замкнутость у дошкольников, связаны с их увлеченностью современными компьютерными технологиями.

Существуют  различные  симптомы,  характерные  для  компьютерной  зависимости  ребенка: 

·     длительное  времяпровождение  за  компьютером;

·     часто  изменяющаяся  смена  настроения;

·     хорошее  самочувствие,  эйфория  во  время  проведения  за  компьютером;

·     нервозность,  депрессии,  стресс  без  интернета  или  компьютера;

·     невозможность  остановиться;

·     ухудшение  памяти,  внимания;

·     нерегулярное  питание,  пропуск  приема  пищи;

·     периодические  головные  боли; 

·     расстройство  сна;

·     сухость,  покраснение,  раздражение  глаз,  снижение  качества  зрения;

          И часто дети попросту не желают отрываться от компьютерных игр после наступления зависимости и играть с родителями и воспитателями.

          Многие родители пытаются вывести собственных детей из состояния зависимости от компютерных технологий, но без помощи психолога это бывает невозможно. Лучше не допустить возникновение зависимости, чем потом устранить ее, мы как педагоги и должны донести этот факт до родителей.

Педагогами детского сада  был разработан комплекс профилактических мероприятий с целью снижения зависимости дошкольников от информационных технологий. Для этого был разработан цикл бесед на темы «Компьютер: вред или польза?», «Признаки информационной зависимости», «Как организовать правильный досуг ребенка дома», «Значимость ответственного родительства». Педагогом-психологом проведены развивающие мероприятия с детьми и родителями «Моя семья», «Учусь сдерживать свои эмоции».

             Поэтому единственным на настоящий момент проверенным способом не дать ребенку оказаться в зависимости от современных информационных технологий (в том числе и компьютерных) – это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерами, чтобы электронные игры и процессы не стали заменой реальности. Показать растущему организму, что существует масса интересных способов свободного времяпрепровождения помимо телевизора и компьютера, которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психо-эмоциональное состояние ребенка.

            Это сюжетно-ролевые игры – которые наиболее интересны детям.

            Познавательные беседы

            Игры развивающие фантазию мышление

            Задача педагога донести до родителей играть с детьми.

           Но нет смысла игнорировать компьютерные возможности, необходимо их использовать по мере необходимости, а развлечения в виде компьютерных игр, необходимо сопрягать с реальными активными действиями в реальном мире. То-есть  если уж вы хотите поиграть в какие либо компьютерные или интерактивные игры, то выбирать их следует в соответствии возрасту, чтобы они были развивающие и желательно играть совместно с ребенком строго определенное время.

В результате проведенных мероприятий по регуляции эмоционально-волевого поведения детей и рациональная организация досуга детей в семье способствуют улучшению детско-родительских взаимоотношений и развитию полноценной личности ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolesnikova.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование навыков ответственного и безопасного поведения детей в современной информационно-телекоммуникативной среде ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА Колесникова Наталия Александровна МБДОУ «Детский сад №212»

Слайд 2

Современная жизнь

Слайд 3

Снижаются условия позитивной социализации ребенка

Слайд 4

Какие гаджеты присутствуют в жизни детей?

Слайд 6

Свободное время в семье дети чаще всего посвящают в игре в телефонах, планшетах, компьютерах

Слайд 7

Симптомы компьютерной зависимости Длительное времяпровождение за компьютером Часто изменяющаяся смена настроения Хорошее самочувствие, эйфория во время проведения за компьютером Нервозность, депрессии, стресс без компьютера Невозможность остановиться Ухудшение памяти, внимания Нерегулярное питание, пропуск приема пищи Головные боли Расстройство сна Сухость, покраснение, раздражение глаз, снижение зрения.

Слайд 8

Беседы с родителями «Компьютер: вред или польза ? » «Признаки информационной зависимости» «Как организовать правильный досуг ребенка дома» «Значимость ответственного родительства »

Слайд 9

Мероприятия с детьми и родителями «Моя семья» «Учусь сдерживать свои эмоции»

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Значение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника."

Театр – искусство прекрасное!Оно облагораживает, воспитывает человека.Тот, кто любит театр по настоящему,Всегда уносит из него запас мудрости и доброты!...

Консультация для педагогов "Влияние игровой деятельности на развитие личности ребенка"

В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ве¬дущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый внутренний мир, кот...

ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ....

Консультация для родителей "Влияние современных технологий на развитие личности ребёнка"

Здравствуйте! Меня зовут Владимиров Георгий Александрович, я работаю воспитателем 9 лет. За это недолгое время уже успел приобрести интересный опыт в решении воспитательных задач совместно с родителям...

Консультация для педагогов "Эффективность патриотического воспитания на развитие личности дошкольника"

Материал поможет воспитателям понять смысл патриотического воспитания для дошкольников...

Консультация для педагогов "Влияние художественной литературы на развитие речи дошкольников".

Художественная литература - универсальное средство развития речи, поэтому ознакомление с художественной литературой имеет особое значение в системе развивающего и коррекционного обучения в логопедичес...

Консультация для родителей "Влияние современной игрушки на развитие личности дошкольника"

Рекомендации по выбору игрушек по возрастам. Какие игрушки полезные, а какие вредные...


 

Комментарии

Колесникова Наталия Александровна

Доброго времени суток! Самая главная форма взаимодействия с детьми среднего возраста это конечно же игра! Играя вместе с детьми, педагог находит общий язык со своими воспитанниками, развивает их и обучает. Также есть такие формы взаимодействия, как продуктивная деятельность, прогулки-экскурсии, практические занятия, наблюдения.