ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
статья по логопедии (старшая группа)

Костенкова Валерия Александровна

ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Автор: Костенкова В.А.,

учитель – логопед МБДОУ д/с №2 г. Ставрополь.

 

        Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство.

        Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике образовательной деятельности, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь.   Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами ДОУ для повышения эффективности образовательного процесса. Так как использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников. Широкие возможности интерактивного оборудования позволяют сделать занятия более интересными, динамичными, обычные занятия превращаются в интересную и увлекательную игру.

        Современные информационные технологии в образовательной деятельности.  Использование в образовательном процессе ИКТ помогает развивать у детей различные навыки: внимание, память, мелкую моторику, способствующую развитию речи, мышления. С их помощью развиваются не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитываются волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а так же приобщают ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру. Перед тем, как начать использовать в своей работе данное оборудование, необходимо разработать серию конспектов занятий по всем областям программы, которые позволяют разнообразить образовательный процесс, увлечь детей. В работе, с использованием интерактивной доски и интерактивных столов.   Используются различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические. Благодаря интерактивной доске, дети видят большие цветные изображения, которые самостоятельно передвигают. Ни какое другое оборудование не дает таких возможностей. Дотрагиваясь до поверхности доски, дети совершают интерактивные путешествия в другие страны мира. У них вызывает большой интерес форма демонстрации иллюстраций, им очень нравится действовать специальным маркером, они смотрят, как завороженные в процессе рисования, он воспринимается детьми, как «волшебный». Дети с интересом перемещают на доске геометрические фигуры, составляют из них различные предметы; реально могут увидеть вращение земного шара и многое другое. Еще одним современным инструментом и мощным техническим средством обучения является компьютер. Они являются незаменимым помощником в воспитании, обучении и психическом развитии дошкольников.

        Одной из важнейших функций компьютерных игр является обучающая функция. Компьютерные игры, созданные специально для дошкольников, развиваются у детей такие важные операции мышления как обобщение и классификация. Все игры подбираются с учетом возраста и учебной направленности. Так как дети в раннем возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно запомнить тот или иной материал, то необходимо преподносить материал яркий и значимый.  Компьютер и интерактивная доска в этом случае просто незаменим, так как они передают информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

       Общение с компьютером вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные: память и внимание, и именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе. Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет вывести деятельность ДОУ на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество образованности воспитанника, соответствующее современным государственным стандартам образования.   Занятия, с использованием информационно-коммуникативных технологий позволяют повысить качество образовательной деятельности.

        Таким образом, использование современных информационных технологий дошкольниками является эффективным средством воспитания и развития у них творческих способностей, формирования их личности, обогащения интеллектуальной сферы, сохранения и укрепления здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА"

ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКАНаталия Александровна Колесникова,...

Родительское собрание на тему "Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников"

Родительское собрание на тему "Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников"...

Родительское собрание на тему: «Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников».

Цель: формирование компетентности родителей по вопросу развития у детей конструктивных умений и навыков....

Презентация Родительское собрание «Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников»

Цель: формирование компетентности родителей по вопросу развития у детей конструктивных умений и навыков....

Выступление на родительском собрании "Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников"

Целью такого собрания было повысить компетентность родителей по вопросу развития конструктивных возможностей у детей старшего дошкольного возраста. В последние годы выбор игрушек в магазине радует раз...

Конспект родительского собрания «Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников»

О повышении педагогической грамотности родителей  в вопросах развития детей старшего дошкольного возраста посредством конструктивной деятельности...