Презентация "Сенсорное развитие детей"
презентация к уроку (младшая группа)

Елена Александровна Бутько

Материал содержит информацию о необходимости сенсорного развития детей как основы общего и полноценного развития детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie_detey.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования Еманжелинского муниципального района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» Сенсорное развитие детей дошкольного возраста Разработала: Бутько Елена Александровна

Слайд 2

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Слайд 3

Согласно ФГОС, в каждой группе дошкольного учреждения среди центров активности должен быть центр мелкой моторики для развития сенсорного развития детей. Уголок сенсорного развития должен содержать открытый стеллаж для хранения материалов. Среди материалов должны быть мозаика, игрушки с действиями: нанизывающиеся (башенки, пирамидки, бусы и др.); н авинчивающиеся; ввинчивающиеся; навинчивающиеся; вкладыши.

Слайд 4

Уголок сенсорного развития нашей группы:

Слайд 5

Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста: 1. Восприятие совершенствуется на протяжении всего раннего возраста. 2. Процесс ознакомления ребенка со свойствами предметов происходит постепенно в соответствии с закономерностями детского восприятия: от простых, однородных свойств к сочетанию нескольких; в ыделение свойства в процессе самостоятельной деятельности ребенка; опосредованные действия через предмет-орудие.

Слайд 6

Комплектация сенсорного уголка нашей группы: 1. Дары Фребеля . Представляет собой набор учебных материалов, которые автор назвал «дарами». Они являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра.

Слайд 7

2. Игровое полотно с фигурами на липучках на соотнесение цветов. Данная игра развивает цветовосприятие , логоическое мышление, мелкую моторику и пространтсвенное воображение ребенка

Слайд 8

3. Развивающий пазл с цветными кнопками. Способствует закреплению знаний цветов, развивает мелкую мускулатуру рук.

Слайд 9

4. Игры с крышечками. Развивает умение различать и соотносить цвета, мышление и координацию движения рук.

Слайд 10

5. Мозаика мелкая. Способствует развитию зрительно-моторной координации, усидчивости, творческих способностей

Слайд 11

6 . Пирамидка. Способствует изучению цвета и величины предмета, закреплять знание о геометрической фигуре круг.

Слайд 12

7 . Сортировка мелких предметов. Игры с разноцветными предметами способствуют развитию умения группировать предметы по цвету.

Слайд 13

8 . Игры с прищепками. Способствуют развитию и укрепления мелкой мускулатуры, координации движений, а также установлению тождества групп одинаковых по цвету.

Слайд 14

9 . Игры-вкладыши. Развивают умение группировать предметы по форме, размеру и цвету

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Коммуникативное развитие детей: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей"

Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме

1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить с...

ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство

1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ по развитию детей   6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...