" Правильно питаться, с болезнями не знаться"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мамраева Ольга Николаевна

Закрепление знаний о полезном и правильном питании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме « правильно питаться – с болезнями не знаться»

( подготовительная группа).

Задачи:

      Научить детей осознанно подходить к своему питанию.

      Развивать способность к умозаключениям

      Воспитывать культуру поведения за столом.

Оборудование:  2 детских столика,  2 скатерти, 2 набора столовой посуды,

2 салфетницы,  бочка  с написанными заданиями,  2 чашки чая с одинаковым количеством сахара  ( в одной чай горячий, в другой – теплый),сахар, 2 стакана с водой,  один стакан с подсоленной водой, второй стакан с  простой водой,  овощи, фрукты,  коробки из под сока, кефира, молока, йогуртов, леденцы, конфеты, жевательная резинка, чипсы,  другие продукты, разложенные на большом подносе, 2 подноса,  яблоки для  присуждения  очков.

       Литература :  М.Ю. Картушина  «Быть здоровыми хотим».

 

               ХОД  ЗАНЯТИЯ.

« Дети, мы начинаем игру « Счастливый случай», посвященную теме « Полезная игра».  Членами жюри   я  попрошу быть наших гостей. За каждое  правильно выполненное задание команда  будет  получать очко. Раз игра про полезную еду, то и очками будут  служить полезные, содержащие  много витаминов фрукты.

 Для игры нам необходимо создать 2 команды.  Команды будут называться  « Неболейка» и « Здоровейка».

Итак, начинаем.

      1 гейм называется « Разминка»

Поскольку на  пищеварение оказывает благоприятное    воздействие красиво сервированный стол  и внешний вид подаваемых блюд,   мы попробуем правильно и красиво накрыть стол.

        ЭСТАФЕТА « Кто быстрее накроет стол»

Дети строятся в 2 команды. Первые подбегают к столу, накрывают его  скатертью, возвращаются к своей команде и передают эстафету.  Соревнование продолжается до тех пор, пока полностью не накроют стол. При подведении итога учитывается не только скорость, но и правильность  сервировки, эстетика накрытого стола.

     2 гейм  « Заморочки из бочки»

Вопросы команде « Неболейки»

  1. Что нужно сделать перед едой? ( помыть руки)
  2. Можно ли есть  на ходу? (  нет, можно подавиться,  пища может попасть в дыхательные пути)
  3. На какую часть языка можно положить таблетку, чтобы не чувствовать её горький вкус и почему? ( на любую, кроме задней ближе к корню языка, потому что на ней располагаются горькие сосочки).
  4. Сколько раз нужно прожевать каждый кусок?  ( не менее 30 раз).
  5. Чем полезна  и чем вредна жевательная резинка?  ( резинка очищает полость рта и зубы от остатков пищи, но если  долго жевать, она заставляет работать желудок впустую, что вредит желудку.)
  6. Большое количество пищи полезно для человека или вредно? ( вредно, так как вызывает полноту)

Вопросы команде « Здоровейки»

  1. Сколько сахара можно класть в чашку?  ( не более 2 ложек)
  2. Много шоколада  это вредно или полезно? ( вредно,  вызывает ожирение,  могут болеть зубы, испортиться аппетит)
  3. Что нужно сделать после еды?  ( прополоскать рот водой,  чтобы удалить остатки пищи.)
  4. Полезны ли чипсы?  ( нет, жареная пища  вредна для печени и желудка)
  5. Сколько раз в день можно есть?  (  5. – первый и второй завтрак, обед, полдник и ужин)
  6. Можно ли разговаривать во время еды ?  ( нет, даже есть пословица « Когда я ем, я глух и нем»).

   Вопросы   членам жюри:

  1. Вам  дали на обед сок, суп, салат и второе блюдо. Что за чем вы должны съесть?
  2. Когда и где можно есть  сладкое – на прогулке, в постели пред сном, в транспорте,  в кино ( театре, цирке),  сразу после еды? ( сразу после еды).

   

3 гейм – Наши исследования.

Капитаны  команд проводят опыты.

  1. Опыт.  Цель – доказать зависимость вкусовых ощущений от температуры продуктов.

Ребенку  предлагается сделать по глотку – горячий и теплый чай, содержащие одинаковое количество сахара. Ребенок говорит, что горячий чай не очень вкусный, потому что в нем  мало сахара.  Ребенок кладет по 1 куску сахара в каждую чашку, размешивает и пробует еще раз.

       Вывод : теплый чай  слаще, чем горячий.

  1. опыт .  Цель – доказать зависимость вкусовых ощущений от последовательности приема пищи разного вкуса. После соленой воды ребенку предлагают попробовать простую воду. Она кажется ему сладкой.

  1. гейм « Темная лошадка»

В зал входит зайчик.

« Чтобы быть быстрым,

Чтобы быть ловким,

Я на завтрак ем морковку.

И всегда перед едой

Лапки мою я водой.

Я от вас друзья не скрою,

Постоянно уши мою.

У  лисицы острый нюх,

У меня отличный слух,

А еще  друзья – ребятки

Утром делаю зарядку.

Динамическая пауза « Заячий концерт»

Зайцев целая ватага

Вдоль по краешку  оврага

Развлекает всех прыжками

Прыг да скок, прыг да скок.

Прыгают на месте на 2 ногах.

В барабаны ловко бьют,

Тра-та та, тра – та – та

Имитируют игру на барабане.

А потом так театрально

В тарелки музыкальные

Ударили дзинь ля -ля, дзинь – ля - ля

Имитируют игру на тарелках

  1. гейм.  Конкурс капитанов.

Что едят животные?  Одни из них едят растительную пищу и называются травоядными.  Другие питаются мясом. Некоторые хищники едят и мясо  и растительную пищу. Животные едят только то, что им положено и полезно и у них редко болят желудки.

Вопрос капитану команды «Неболейки» : какие животные едят растительную пищу?

Вопрос капитану команды « Здоровейки» - назвать животных, которые питаются мясом.

Вопрос на засыпку ( кто быстрее ответит) – какие животные питаются и мясом и растительной пищей  ( медведи).

  1. гейм  . Эстафета « Полезные продукты».

Мы подошли к последнему конкурсу. Столы накрыты, но не хватает только угощения. Но к столу мы подадим только полезные продукты. На подносе лежат разные продукты, вы же должны выбрать только те, которые полезны для здоровья. ( по очереди берут полезный продукт и кладут на стол).

Я зачитаю  четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, то вы все вместе говорите « правильно, правильно, совершенно верно», а если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. Итак:

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.  И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если  хочешь стройным быть, надо сладкое любить.  Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине все полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся. Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Молодцы, обязательно расскажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Ребята, я вам предлагаю  стать « садовниками здоровья», давайте вырастим чудо – дерево ( на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные и вешают их на  дерево).

- Почему на дереве выросла морковь?

- Чем полезно молоко?

- Какой витамин в свекле?

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Мы запомним навсегда – для здоровья нам нужна  лишь полезная еда.

   Подведение итогов.

-  Жюри подсчитывают количество яблок в каждой корзине, объявляют итог и угощают детей яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект позновательного занятия "Как правильно питаться" (раздел ЗОЖ).

Конспект занятия в старшей группе. Длительность занятия 25 минут.На занятии дети в игровой форме узнают о системе пищеварения и её роли в жизни человека. Узнают о пользе овощей и фруктов.Занятие форми...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПРАВИЛЬНО ПИТАЕШЬСЯ, КРАСИВО УЛЫБАЕШЬСЯ».

Не смотря на то, что вопросам питания дошкольников в современной медицине отведена особая роль, рост болезней у детей, вызванных неправильным питанием, заметно увеличивается (аллергия, нарушение обмен...

Непосредственной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни по теме:"Спортом занимайся, правильно питайся и с болезнями не знайся!" для детей 2 младшей группы

Дети в игровой форме знакомятся с заболевшей белочкой, уточняют, почему она кашляет и чихает. Белый медведь рассказывает белочке о пользе правильного питания и занятий  спортом....

Проект "Чтобы деткам развиваться - надо правильно питаться"

Большое внимание в работе с детьми уделяется здоровьесберегающим технологиям. Данный материал относится к технологии обучения здоровому образу жизни "Уроки здоровья". Мы часто  сталкиваемся с тем...

Конференция для родителей о правильном питании детей " Правильно питаться - здоровыми остаться"

Беседа с родителями о правильном питании детей раннего возраста...

Досуг "Чтоб с болезнями не знаться, будем спортом заниматься"

спортивный досуг для старшего дошкольного возраста...