Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста.
консультация

Кошелева Надежда Ивановна

Значение правильной осанки. Прфилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование правильной осанки.

Значение хорошей осанки трудно переоценить: здоровый позвоночник, правильно сформированная грудная клетка, хорошо развитые мышцы являются не только  основной стройной и красивой фигуры, но и залогом физического здоровья и психологического благополучия человека.

При правильной осанке физиологические изгибы позвоночника хорошо выражены, имеют равномерный, волнообразный вид, лопатки расположены параллельно и симметрично, плечи развернуты, ноги прямые.  Правильная осанка  способствует нормальной деятельности внутренних органов, особенно сердца и легких, так как отклонению в осанке отражаются на их функциях. В частности правильная осанка создает условия для нормального  дыхания через нос, что способствует меньшему охлаждению верхних дыхательных путей и заражению возбудителями респираторных заболеваний.

В процессе роста организма по различным неблагоприятным причинам могут возникнуть деформации позвоночника, ног и стоп. Они делятся на врожденные и приобретенные.  Приобретенные  возникают в результате травм, инфекций, интоксикаций, поражений нервной системы.

В дошкольном возрасте нарушение осанки - это не болезнь, а пока лишь нарушение развития костно-мышечного  аппарата. Поэтому так  важно отнестись к данной проблеме с максимальным вниманием и ответственностью.

Появившиеся в детском возрасте отклонения в осанке могут в дальнейшем привести к образованию стойких деформаций костной системы. Чтобы избежать этого, следует с раннего возраста осуществлять профилактические мероприятия, способствующие правильному развитию организма ребенка. Нельзя укладывать детей спать или отдыхать в очень мягкие кровати или на прогибающиеся под их тяжестью раскладушки.

Дети дошкольного возраста  не должны стоять и сидеть продолжительное время на корточках на одном месте, ходить на большие расстояния (во время прогулок и экскурсий), переносить тяжести. Чтобы малыши, играя в песок, не сидели долго на корточках, песочные ящики следует делать со скамейками и столиками. Мебель, которой пользуются дети, должна соответствовать их росту и пропорциям тела.   Сидя за столом, ребенок должен держать тело в определенном положении, при этом напрягаются мышцы шеи и спины. Напряжение мышц особенно велико в тех случаях, когда ребенок сидит не прямо, а с наклоном вперед. Чтобы уменьшить напряжение шейных и спинных мышц, возникающее при наклонном положении туловища, ребенок должен стремиться опереться грудью о край стола, за которым сидит. Такая посадка быстро утомляет, так как грудная клетка сдавливается, глубина дыхания, следовательно, и поступление кислорода в ткани и органы уменьшается. Привычка сидеть с опорой на грудную клетку может привести к деформации грудины, появлению сутулости и близорукости.

 Надо следить за правильной осанкой детей во время занятий и приема пищи, игры работы на участке. В воспитании правильной осанки играет и одежда. Она не должна быть тесной, мешать прямому положению тела, затруднять свободные движения.

В дошкольном возрасте стоит научить ребенка плавать, играть в футбол, прыгать со скакалкой, а зимой – ходить на лыжах, кататься на коньках. Не стоит  торопиться отдавать  малышей в спортивные секции для серьезных занятий спортом. Лучше  начинать в более старшем возрасте.  А вот предоставить ребенку возможность поразмяться дома надо обязательно. Для этой цели подойдет шведская стенка, перекладина,  кольца, или    спортивный уголок.

 Здоровье ребенка во многом зависит от нас, взрослых, от наших знаний и умений. Только мы можем создать оптимальные условия для физического развития ребенка, воспитать правильные двигательные навыки, сформировать у него сознательное отношение к своему телу. Только  мы  способны проявить настойчивость, терпение и любовь, так необходимые для достижения хороших результатов.

Используемые источники:

1.Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. дошк. факультетов высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003 г. 

 2.  Красикова А.А. Осанка: Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки. Корона – Принт. 2007г.

  1. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ: практ. пособие / авт.-сост. О.Н. Моргунова  Воронеж : ТЦ "Учитель. 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозг...

Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассу...

"Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста"

Данный материал содержит сведения о причинах нарушений правильной осанки, возможных последствиях и профилактики формирования правильной осанки детей дошкольного возраста....

Влияние развития мелкой моторикирук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста

Чтобы исправить речевое нарушение, нужно вести целенаправленную работу по развитию мелкой моторики. Такая работа ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь....

Мастер-класс для воспитателей: «Влияние игровых упражнений на формирование правильного дыхания детей дошкольного возраста»

Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Физиологическое, или жизненное, дыхание складывается из вдоха и выдоха, которые сменяют друг друга....