календарно - тематическое планирование Тема: «Быть здоровыми хотим» «Одежда и обувь» (6-7 лет)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Чистякова Татьяна Алексеевна

Программное содержание:

  1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. 
  2. Развивать у детей осознанное и ответственное подход к своему здоровью и здоровью близких.
  3. Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_zdorovym_hotim.docx39.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Быть здоровыми хотим» «Одежда и обувь» (6-7 лет)

Программное содержание:

  1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. 
  2. Развивать у детей осознанное и ответственное подход к своему здоровью и здоровью близких.
  3. Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре;

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение за собакой К-4

Цели: систематизировать представления о жизни животных весной; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Наблюдение за облаками К- 3

Цели: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке К-10

Цели: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Наблюдение -кругом вода К-15

Цели: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом, расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность.

Наблюдение за ветром К-12

Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Исследовательская деятельность:

- Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

- Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.

-Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером.

«Кто быстрее?».

- закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.

«Веснянка».

– координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

 «Ловишки»

– совершенствовать двигательные умения, ориентирование в пространстве.

«Зевака»

 – развивать внимание, упражняться в бросании и ловле мяча.

«Бездомный заяц».

- развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

«Не наступи»

-учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног.

Помочь малышам собрать игрушки

 – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми.

«Подарок птицам» (кормление птиц)

-воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.

Раскидать снега в определённом месте 

– совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.

Сбор мусора на участке

- формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

Расчистка дорожек от льда и снега

 – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность ,аккуратность.

с выносным материалом (лопатки, ведерки).

Цветные мелки.

Набор для исследовательской деятельности (Лупа, компас, и т.д)

Корм для птиц

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость,

Кирилл Г., Прасковья, Далимир

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Юсиф, Алена, Ксюша Р.

Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя

Эвелина, Дима, Соня, Ильдар

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Ева, Алиса, Денис.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Саша, Злата, Малика, Зухра

Понедельник 16.03.2020г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-32

Уголок природы Карточка №2

Рыхление почвы у комнатных растений.

- Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Беседа «Кто нас обувает и одевает»

- закрепить знания о профессиях, дать знания о профессии модельера, закройщика.

Д/игра «Кому что нужно», «Что носят мальчики и девочки»

- классификация одежды, уточнить предметы его назначение.

Заучивание стихотворения Разучивание пословиц и поговорок об одежде, о здоровье.

Инд. работа по ЗКР «Цепочка»

– развитие фонематического слуха.

 Алена, Ксюша, Злата

К.Г.Н. – самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Ситуативная беседа «Если в группу пришли гости» учить называть взрослых на вы, по имени и отчеству, воспитывать навыки культурного поведения.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 Экологический дневник: наблюдение за погодой, солнцем, птицами.

самостоятельно рассматривать иллюстрации «Быть здоровыми хотим»

Наблюдение за огородом на окне 

Конструктор «Тико»

Напомнить родителям что нужно принести тетради взаимосвязи с логопедом.

Организованная образовательная деятельность

«Речевое развитие» (Развитие речи)

Занятие 3. Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»

-Совершенствовать диалогическую речь детей.

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы»

«Художественно-эстетическое развитие» Занятие 71. Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть»

-Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Т. С.  Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы»

Физическое развитие (Физическая культура) плавание

 по плану специалиста

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-31. Дорожка здоровья.

ЧХЛ Чтение и обсуждение рассказа Михалков С. «Прививка» -Учить эмоционально воспринимать содержание рассказа;

Стр. игра «Спортзал»- развивать конструктивные навыки.

Музыкально-дид. игры  «Весело – Грустно»

-Развивать у детей представление о характере музыки: весёлая, спокойная, грустная.

Инд. работа по ФЭМП   К- 12. «Путешествие»

-учить ориентироваться в пространстве.

 Дима, Алена, Злата, Ильдар

Вторник 17.03.2020г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-32

слушание музыки «Болезнь куклы» П. Чайковского

- Вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки.

Стр. игра «Гантели»

- развитие конструктивных навыков.

Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить в мокрой обуви

- приучать детей следить за своим здоровьем.

Экскурсия по детскому саду: «Идем в медицинский кабинет» 

-Формировать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении собственного здоровья

Инд. работа по ФЭМП «Успей вовремя»
- Продолжать закреплять понятие времени. Ева, Настя, Далимир

Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Игры Лабиринты

Рассматривание альбома «Мода»

Рассматривание коллекции «Ткани и материал»

пластилин,

стеки, доска для лепки

Побеседовать о здоровом образе жизни в семье;

Изготовить  семейную газету «Я и мое здоровье»;

Организованная образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие» «Полезные и вредные привычки»

- формировать сознательный отказ от вредных привычек;

Развивать познавательную активность, творческое воображение; Воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисунке; воспитывать у них отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.

Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 4

-Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

 И. А. Помораева, В. А. Позина
«Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группы»

Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-31. Дорожка здоровья.

ЧХЛ Гимнастика для головастика (Борис Заходер)

- беседа по содержанию. обсуждение поступков героев. 

Н-п игра «Оденем куклу по сезону» - учить подбирать одежду и обувь по сезону.

Театр. сказки «Красная шапочка»

- учить детей выразительно исполнять диалоги. Рассматривание иллюстраций Алексей Пахомов. «Маленькая швея» - совершенствовать навык составления описательного рассказа по картине.

Инд. работа по изодеятельности (Лепка)

- Продолжать учить детей скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями, сплющивать их между ладонями, побуждать лепить по представлению.Малика, Далимир, Дима.

Среда   18.03.2020г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-32

работа по Обж Беседа о  службе спасения людей в чрезвычайных ситуациях (МЧС). Рассказать о социальной значимости  профессии спасателя. Обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть, научить мерам предосторожности

Словесная игра «Я знаю пять названий» 

- развитие произвольного внимания.

Беседа «Органы дыхания» Уточнить представления детей, опираясь на их опыт, для чего они нужны. Как уберечь от заболеваний органы дыхания (не простужаться, не находиться рядом с курящими…).

Игры-эксперименты: Солнечные зайчики

- понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

Игра на развитие мышления «Скажи наоборот»

- упражнять детей в подборе слов-антонимов.

Инд. работа по изодеятельности (Аппликация)

Цель: закрепить умение пользоваться ножницами Далимир, Кирилл, Дима

К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. карандаши, трафареты, лист бумаги)

Н-игры «Правила дорожного движения», «Математические пазлы», «Ребусы»

Просмотр мультфильма «Город башмачков»

атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр: «Ателье»,

Напомнить родителям про бассейн

Организованная образовательная деятельность

«Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Физическое развитие (Физическая культура) По плану специалиста

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-31. Дорожка здоровья.

ЧХЛ отгадывание загадок про про одежду и обувь

С- р игра «Ателье»

Цель: создавать условия для развития сюжета игры, развивать умение договариваться между собой.

Ручной труд «Сарафан»

Цель: Стимулировать желание детей создавать цветы тюльпаны с помощью техники оригами из бумаги, формировать творческие способности.

 Д. игра на слуховое внимание «Тихо – громко!»

Цель. Развитие слухового внимания, координации движений и чувства ритма.

 Инд. работа по муз. воспитанию разучивание песни к 9 мая

Дима, Ксюша, Злата

Упражнения на осанку  «Морская звезда»

Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

 

Четверг 19.03.2020г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-32

Наблюдение за играми детей (С-р игра «Магазин одежды»)

 - создание условий для развития сюжета игры, воспитывать умение договариваться во время игры при выборе ролей.

Проблемная ситуация «Как мы готовили сюрприз маме, и что из этого получилось…»

-Подвести детей к пониманию того, что может получиться, если не соблюдать правила безопасности.

Работа по самообслуживанию воспитывать привычку пользоваться расческой  

  1. Работа по обогащению словаря «Что из чего?»

- упражнять в образовании относительных прилагательных.

 Инд. работа по изодеятельности рисование

Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете Зухра, Соня, Аман

КГН: следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Пластилин, стеки, доска)

 

Н-п игры, «Шашки»

Внести атрибуты для с-р игры «Магазин одежды», «Поликлиника»

Просмотр мультфильма «Королева Зубная щётка» 

Папка передвижка «Простые правила здорового образа жизни»

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 5

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

 И. А. Помораева, В. А. Позина
«Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группы»

Познавательное развитие

К- 35 «Что такое здоровый образ жизни».

-Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;

закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни,

Физическое развитие (Физическая культура) плавание

 по плану специалиста

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-31. Дорожка здоровья.

ЧХЛ  Мошковская Э. Э. «Ангина»

-беседа по содержанию. Формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг.

С-р игра «Поликлиника»

- углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

Графический диктант «Зонтик»

-Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.);

Работа в уголке книги Мастерская книжки

- Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге

  1. Д. игра «Один - много»

- формирование навыка образования форм существительного в родительном падеже множественного числа.

Инд. работа по формированию грамматического строя речи

«Посчитай - ка»

- учить образовывать множественное число имени существительного. Соня, Аман, Степа

Инд. работа по плоскостопию игра «Переложи платок!» - формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Кирилл, Ева, Алена, Соня

Пятница 20.03.2020г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-31

Беседа о пользе прогулок для укрепления здоровья 

-развитие диалогической речи, умение делать свои выводы.

Составление описательных рассказов по картине «Спорт» -Развивать творческое рассказывание, умение выстраивать грамматически правильно предложения.

Д/и «Можно - нельзя, правильно - неправильно».

-Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.

 Инд. работа по конструированию «Роботы».

- Упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов.

 Далимир, Ильдар, Малика

КГН Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. бумага, ножницы, клей)

 

Презентация «Здоровый образ жизни»

Н-п игры «чья вещь?», «Барабан», «Корабль буль-буль»

Просмотр мультфильмов: Азбука здоровья

внести атрибуты к с/р игре «Аптека»

Предложить родителям почитать детям художественную литературу по теме: Г. Остер «Вредные советы».

В. Корненков «Рассказы о таежном докторе»;

Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!!!».  Н. Носов «Живая шляпа»  

Организованная образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие» Занятие 69. Лепка «Декоративная пластина»

-Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком.

 Т. С.  Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы»

 «Художественно-эстетическое развитие» Музыка

По плану специалиста

Физическое развитие Физическая культура (прогулка)

По плану специалиста

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-31. Дорожка здоровья.

ЧХЛ Синявский П. А. – «Зарядка»

- способствовать развитию читательского кругозора

С-р игра «Аптека»

- создание условий для организации игры «Аптека»

Ручной труд Коллаж «Быть здоровыми хотим» (коллективная работа).

- Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, величину, цвет.

 Инд. работа по обучению рассказывания 

«Что будет дальше»

Цель: Учить детей составлению небольшого описательного рассказа. Эвелина, Настя, Ксюша, Саша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим"1 мл гр.

календарно-тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим" 1 мл гр...

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "быть здоровыми хотим"

Тема: «Быть здоровыми хотим»С 21.03 по 25.03Программное содержание:1.     Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении соб...

Календарно-тематическое планирование на неделю на тему " Быть здоровыми хотим"

Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»

Группа: Средняя группаТема недели: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»Период: с 16.03.20 по 20.03.20Задачи: 1.Формирование первичных ценностных представлен...

Календарный план на тему "Быть здоровыми хотим" по средней группе

Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на на...

Календарно-тематическое планирование тема "Неделя Здоровья"

Дата Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми  АмплификацииППРС...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Быть здоровыми хотим"

                                             ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗО...