Конспект НОД с использованием здоровье - сберегающих технологий в группе младшего дошкольного возраста Тема: «Поможем Зайке быть здоровым»
план-конспект занятия (младшая группа)

Магадова  Аминат  Рабдановна

          Цель:

  • формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
  • учить детей заботиться о своем здоровье;
  • совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
  • дать понятие о необходимости витаминов для живого организма.
  • побуждать детей отвечать на вопросы;
  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  • воспитывать желание быть здоровыми и внимательно относиться к себе;
  • прививать детям умение сопереживать и проявлять внимание и заботу к окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием здоровье - сберегающих технологий

в группе младшего дошкольного возраста

Тема: «Поможем Зайке быть здоровым»

Подготовила и провела:

воспитатель

Магадова А. Р.

          Цель: 

  • формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
  • учить детей заботиться о своем здоровье;
  • совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
  • дать понятие о необходимости витаминов для живого организма.
  • побуждать детей отвечать на вопросы;
  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  • воспитывать желание быть здоровыми и внимательно относиться к себе;
  • прививать детям умение сопереживать и проявлять внимание и заботу к окружающим.

         Предварительная работа: соблюдение режима дня; беседы с детьми о здоровом образе жизни, пользе витамин и необходимости выполнения культурно-гигиенических процедур; дидактические, сюжетно-ролевые игры; рассматривание и обсуждение сюжетных картинок.

Методы и приёмы:  словесные (объяснение, загадки, художественное слово); наглядные (декорации леса, карточки на тему «Здоровье»);  практические (дыхательная гимнастика, физ.  минутки).

    Игровой метод (игра «Поймай воздух», пальчиковая игра «Витаминный салат»;

   приёмы поддержания интереса и активности ребенка (интонирование речи, выразительная мимика    педагога, эмоциональное поощрение ответов и действий детей, музыкальное и звуковое оформление, сюрпризный момент).  

                                                                  ХОД  ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). А когда мы здороваемся, что мы желаем людям? (Здоровья) и поэтому, мы желаем всем гостям здоровья!

А теперь, ребята, повернитесь ко мне.

Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку и «разговаривает» с зайчиком.

Воспитатель: Ребята, нам позвонил зайчик, с ним случилась беда  и он просит нас помочь ему. Вам жалко зайчика? (Да) Вы хотите ему помочь? (Да)

Зайчик живет в лесу и нам предстоит нелегкая дорога. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? (Да) Вы смелые? (Да)

Тогда отправляемся в путь на помощь Зайке. Только не забывайте о том, что в лесу нельзя шуметь и нужно быть очень внимательными. А для того, чтобы не потеряться, мы возьмём с собой колокольчик.  

  1. Идём по тропинке (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Отправляемся гулять, будем смело мы шагать (шагают друг за другом);

По тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревочке);

Ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по кружочкам);

На носочки встали и к лесу побежали (бег на носочках).

  1.      Воспитатель: Вот и пришли мы в лес. Звуки леса. Какой здесь чистый воздух! Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Да) Давайте поиграем в игру «Поймай воздух» (на вдох – ладошки сжимаем, на выдох - разжимаем).

 

  1.      Воспитатель:  Ребята, посмотрите, перед нами чудо-дерево! (На дереве висят мыло, зубные щетки, зубная паста, расчески, полотенце). А вы знаете, это дерево волшебное и умеет говорить (запись отрывка из стихотворения «Мойдодыр»). А в какой сказке вы слышали эти слова? (ответы детей). Посмотрите внимательно на чудо-дерево и скажите, что там растет? (ответы детей). А для чего нам нужны все эти предметы? (ответы детей).

     Воспитатель:  Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужно мыло? Когда мы моем руки? (ответы детей). Давайте вспомним, как нужно мыть руки.  

   Воспитатель:  Ребята, а скажите, пожалуйста, что нужно обязательно кушать, чтобы вырасти     здоровым, чтобы зубки были здоровыми, глазки хорошо видели, ножки были быстрыми, а ручки сильными? (ответы детей об овощах и фруктах) А почему фрукты и овощи такие полезные? (ответы детей о витаминах).

     Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, перед нами еще одно чудо-дерево! (На дереве висят овощи, фрукты, конфеты, булочки) И на нем столько много разных продуктов. И все они очень вкусные. А скажите, какие из них самые полезные для здоровья? (ответы детей). А знаете лы вы, что можно сделать из овощей? (ответы детей). Давайте сделаем с вами салат из капусты и моркови для Зайки.

Гимнастика для рук «Салат из капусты» (негромкая музыка)

Мы капусту рубим, рубим (постукиваем ребром ладони о другую ладонь);

Мы морковку трём, трём (потирание ладоней пальцами);

Мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть);

Мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней).

  Воспитатель: Вот мы и приготовили с вами вкусный и полезный салат для Зайки.

Давайте возмем с вами самые полезные для здоровья продукты и угостим Зайку.

     Воспитатель:  Ребята, ну вот и мы и пришли. Здравствуй, Зайка!    Посмотрите, а что же такое произошло с Зайкой? Он весь мокрый.

    Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка».

         Воспитатель:  А что нужно сделать, чтобы Зайка не заболел? (ответы детей)

    Ну, вот мы с вами и помогли Зайке. Мы его посушили полотенцем, согрели и угостили фруктами и овощами. Посмотрите, каким весёлым стал Зайка, он говорит нам «Спасибо» и предлагает поиграть с ним в игру «Зайка серенький сидит».

Малоподвижная игра на повторение показанных действий «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит вот так, вот так (машут ладошками над головой);

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть вот так, вот так (дети потирают друг о друга руки);

Зайке холодно стоять,

Надо Зайке поскакать (дети прыгают, как зайчики).

        Воспитатель: Ребята, мы помогли Зайке. Нам пора возвращаться домой. Давайте расскажем Зайке, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

По пути назад встречается поляна с цветами разных цветов (голубые, красные, желтые, черные, коричневые).

   Воспитатель: Посмотрите, а что это на нашем пути? (Цветочная поляна). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Это необычные цветы. Все разного цвета. У людей часто меняется настроение? Если у человека что-то болит или он устал, у него хорошее настроение? (ответы детей). А, если он здоров, какое у него настроение? (ответы детей). А теперь подойдите, пожалуйста, к нашей полянке и возьмите цветочек такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением (яркие цвета – хорошее настроение, темные цвета – плохое настроение).

    Воспитатель: Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение! Давайте наши цветочки подарим гостям, и у них тоже будет хорошее настроение! (дети дарят цветы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что нам осень принесла?»

Тема:  Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Рисование по замыслу.Цели: продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвес...

Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».

Тема:  Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, кра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровье сберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий,...

Конспект образовательной деятельности в области Познание(РЭМП) с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: показать знания и навыки, полученные на занятиях по познанию; развитие у детей познавательных интересов        Воспитательные задачи: воспитывать интерес к поз...

Здоровье сберегающая технология с детьми младшего дошкольного возраста «Игровой самомассаж кистей рук»

Пояснительная записка Как известно, массаж - это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на выделен...

День здоровья с использованием здоровье сберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни.Задачи:-создать праздничную атмосферу, радостное настроение у детей;-в игровой форме совер...