Конспект занятия НОД по Здоровому образу жизни во 2- младшей группе «Путешествие в лес здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 153.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Малоенисейская средняя общеобразовательная школа»
Бийского района Алтайского края –
структурное подразделение
Конспект занятия НОД по Здоровому образу жизни во 2- младшей группе
«Путешествие в лес здоровья»
Воспитатель: Чеботарёва Л.М.
2020г.
Автор занятия: Чеботарёва Людмила Михайловна.
Место работы, должность: МБОУ «Малоенисейская СОШ»- структурное подразделение, воспитатель.
НОД: формирование Здорового образа жизни.
Группа: вторая младшая.
Тема занятия НОД: «Путешествие в лес здоровья».
Тип занятия НОД: интегрированное занятие НОД с использованием здоровье- сберегающих технологий во второй младшей группе.
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1.Обучающая:
Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы. Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека. Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой
2.Развивающая:
Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление. Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
3.Воспитывающая: Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
4. Оздоровительные:
Используя здоровьесберегающие технологии повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
Краткая аннотация. Это занятие по формированию здорового образа жизни для воспитанников 3-4 лет с использованием дорожки здоровья в стихотворной форме- имитационное упражнение; использование массажа для лица «Умываемся»; пальчиковой гимнастики «Салат»; физкультминутка «Звериная зарядка» (раскрепощение, эмоциональная разрядка); дыхательная гимнастика- игра с мыльными пузырями; подвижная игра «Ёжик».
Во время проведения занятия познавательно- оздоровительного цикла решается важнейшая образовательная задача – использование жизненного и речевого опыта воспитанников: формирование умения вести диалог, умение договариваться, приобщение к здоровому образу жизни. Одна из характернейших черт дошкольников – любознательность. В рамках одного занятия представлен широкий спектр различной деятельности и заданий, побуждающих воспитанников использовать знания , полученные ранее, заставляющих их самостоятельно открывать окружающий мир и его закономерности.
Социализация: Развитие игровой и двигательной деятельности.
Актуальность: Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здоровья способствуют объединению ( интеграции) образовательных областей по валеологии и ознакомления с окружающим миром, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот период у дошкольника закладываются основные навыки здорового образа жизни.
Инновационная направленность. Система моей работы включает не только вопросы физического, но и духовного здоровья на занятиях познавательного и физического развития. Ведущим фактором развития мотивационной сферы здорового образа жизни на занятиях по формированию целостной картины мира (окружающий мир), в моей деятельности, является музыка, художественное слово, здоровьесберегающие технологии. Таким образом, занятия НОД носят интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального, речевого, познавательного и валеологического воспитания.
Использование приемов оздоровления и валеологического воспитания на каждом занятии по формированию целостной картины мира позволяет в непроизвольной форме, на высоком эмоциональном подъеме формировать у воспитанников мотивацию здорового образа жизни.
Интегрированная образовательная область:
1. Познавательное развитие: обобщать представления о здоровом образе жизни: быть чистым и опрятны, делать утреннюю зарядку, заниматься спортом, питаться полезными продуктами (овощи, фрукты), гулять в любую погоду. Расширить кругозор воспитанников, стимулировать познавательный интерес.
2. Социально – коммуникативное развитие: развивать навыки общения, диалогическую речь.
3. Безопасность: не наносить вред природе, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
4. Здоровье: повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям), используя здоровьесберегающие технологии.
5. Художественно-эстетическое развитие: вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
Оборудование: ёлочки, деревья для имитации леса; костюм для ёжика; шарф; музыкальные композиции; пенечки для тропинки; домик ёжика; наряд для чудо- дерева (фрукты, овощи, вредные продукты нашитые на платье); корзина; мыльные пузыри для игры; яблоки для сюрпризного момента.
Методические приёмы:
- Игровой (путешествие в лес здоровья);
- Словесный ( вопросы по теме, беседа, объяснение);
- Наглядный ( рассматривание картинок и других предметов – полезные и вредные продукты);
- Музыкальное сопровождение (физминутка), игровое упражнение- разминка (пальчиковая гимнастика), подвижная игра, дыхательная гимнастика- игра.
Методы:
-игровые, словесные, наглядные.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка, сюрпризный момент.
Предварительная работа: Изучение методической литературы, подбор музыкальных произведений на тему; беседа с детьми о пользе умывания, зарядки, витаминов и спорта; подготовка картинок или муляжей для чудо- дерева; рассматривание с воспитанниками иллюстраций о видах спорта, режим дня дошкольников, «где живут витамины»; рассматривание иллюстраций, подбор по теме игр, физминутки, пальчиковой гимнастики, подготовка сюрпризного момента. Украшение зала: ёлки и деревья, домик для ёжика. Яблоки для сюрпризного момента. Работа с иллюстрацией режим дня (последовательность режимных моментов, знакомство с частями суток), разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.
Ход занятия НОД:
Этапы НОД | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников (обучающихся) | Примечание |
Организационный момент Мотивация деятельности воспитанников Основная часть Рефлексия: Сюрпризный момент Заключительная часть(итог занятия НОД) | Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. У нас с вами сегодня будет очень интересное занятие. - Я предлагаю отправиться в путешествие в «лес здоровья». Хотите? - Как вы думаете, что значит быть здоровым? Правильно! Быть здоровым это значит быть сильным, крепким, выносливым и не болеть. А вот что для этого надо, мы узнаем если отправимся в «лес здоровья». Путь в лес здоровья не простой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные, смелые? Тогда в путь. - Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие. Дорожка здоровья «тропинка в лес здоровья» Воспитатель: -Вот и пришли мы в Лес здоровья. Здесь стоит домик. Кто же в нем живет? Давайте постучим. -Здравствуй ёжик. Почему ты так закутался? Ёжик: Голова моя болит, что- то не здоров я! Воспитатель: да, ёжик! А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи- ка ёжик, чем ты занят по утрам? Ёжик: я долго сплю. Воспитатель: расскажи нам, ты делаешь зарядку по утрам? Спортом занимаешься, водою закаляешься? Ёжик: нет, зарядку я, ребята и не делал никогда! А как водою закаляться, это не опасно? Воспитатель: есть такое средство, чтоб здоровым быть! утром долго не валяться, физкультурой заниматься. Бегать, прыгать и скакать, душ холодный принимать. Воспитатель: ребята, давайте покажем ёжику, как мы умываемся холодной водой. массаж для лица «умываемся» - моем личико водой, - умываемся с тобой- (поглаживание лица) . - мылом моем личико- (растирание лица круговыми движениями) - смоем все водичкою- (поглаживание лица) - губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются). Воспитатель: ну, что, ежик! Научили тебя ребята умываться? Это очень полезно и бодрит! Ёжик: да! спасибо, научился. Умываться даже весело! Воспитатель: ёжик, а зарядку ты любишь делать? Ёжик: нет! А что такое зарядка? Воспитатель: а наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Зарядку можно делать по разному: с мячом, с гантелями, с игрушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку. Ребята, давайте превратимся в животных и изобразим их. Физкультминутка «Звериная зарядка» Воспитатель: молодцы ребята. Ёжик, тебе понравилась зарядка? Ёжик! Да! Я уже стал совсем здоровым! Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? Воспитатель: а где же прячутся витамины? Об этом знает «Чудо – дерево», которое растет в Лесу здоровья. Ёжик, ты знаешь где растет «Чудо- дерево»? Ёжик: конечно знаю! Это мой лучший друг! Чудо- дерево: Здравствуйте, ребята! а вы знаете, где прячутся витамины? Чудо- дерево: правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. Посмотрите, сколько всего у меня есть (на платье нашиты овощи, фрукты, чипсы, конфеты. Торты, мороженое и т.д.). Давайте с вами поиграем: посмотрите внимательно и сорвите в корзину только полезные продукты, богатые витаминами; выберите только овощи, фрукты. Чудо- дерево: какие вы молодцы! Воспитатель: спасибо тебе, чудо- дерево! А что можно приготовить из овощей? Воспитатель: давайте вместе с ёжиком и чудо- деревом приготовим салат из капусты. Пальчиковая гимнастика «салат» - мы капусту рубим, рубим (постукивание ребром ладони по другой ладони) - мы капусту режем, режем (ребром ладони проводим по другой ладони) - мы морковку трем, трем (растирание ладоней) - мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть) - мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней) - а теперь попрубуем! Вкусно! Воспитатель: ребята, давайте подарим ёжику корзину с овощами и фруктами. Угощайся ёжик! Воспитатель: а еще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду. Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе. Для того, чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Давайте поиграем в игру с мыльными пузырями. дыхательная гимнастика- игра с мыльными пузырями Воспитатель: ребята молодцы! У вас отлично получается. Ёжик, ты запомнил, как нужно дышать, чтобы не заболеть. Воспитатель: ребята, что еще нужно делать, чтобы не заболеть? Воспитатель: правильно. А что значит заниматься спортом? Воспитатель: играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде. Воспитатель: вот видишь, ёжик, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. А ты запомнил? Ёжик: да! Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду и правильно дышать. Ёжик: ребята, у меня для вас тоже есть полезный и здоровый подарок- яблоки. Эти яблоки вырастил мой друг «Чудо- дерево». Яблоки полезны и взрослым и детям. В них много полезных веществ, витаминов. Воспитатель: спасибо, ёжик, за угощение. А сейчас давайте поиграем в игру «Что где растет» Воспитатель: дети, весело было в лесу здоровья? Мы встретили новых друзей. Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания ёжик, чудо- дерево! Спасибо за яблоки. Воспитатель: Возвращаемся друзья, Поиграли ты и я Про здоровье вспоминали, В общем весело играли | Здороваются. Да! Ответы детей Да! Дети выполняют движения в соответствии с текстом который произносит воспитатель Стучат Стоя на ковре, ребята вместе с воспитателем и ёжиком делают массаж для лица, повторяя за текстом. Ребята превращаются в животных, имитируют движения по тексту, повторяя за воспитателем. После зарядки ребята садятся на стульчики. Заниматься спортом, есть витамины В овощах и фруктах. Под руководством воспитателя играют с «Чудо- деревом» Дети садятся на места (на стульчики). Салат. Выполняют пальчиковую гимнастику «салат». Да, вкусно! Дарят корзину с собранными с Чудо- дерева овощами и фруктами Играют с мыльными пузырями, выдувая их и лопая. После игры с пузырями садятся на стульчики. Заниматься спортом. Ответы детей, если затрудняются воспитатель помогает. Берут у ёжика корзину с яблоками и говорят спасибо. Раскладывают картинки (муляжи) «что где растет» к макету леса или огорода. Да! Весело. | Если ребята затрудняются воспитатель им помогает, подсказывает Приложение 1. Дорожка здоровья «тропинка в лес здоровья» Выглядывает ёжик закутанный в шарф Ёжик чихает: апчих, апчих! Ёжик вместе с ребятами выполняет массаж «умываемся» Воспитатель показывает нужные движения по тексту Ёжик вместе с ребятами делает зарядку Приложение 2 «Физкультминутка» Если ребята затрудняются ответить воспитатель и подсказывает Выходит «Чудо- дерево» Дети срывают с дерева только овощи, фрукты и складывают их в корзину полезных продуктов. Ёжик и Чудо- дерево тоже выполняют с ребятами Вдыхать носом, выдыхать ртом Воспитатель дает ребятам самостоятельно попускать мыльные пузыри. Проговаривает и загибает пальцы, что нужно чтобы быть здоровым. Приложение 3 П/И «Что где растет» Дети становятся в круг |
Литература.
1.Аверина И. Е. Физминутки и динамические паузы в ДОУ.М: Айрис –Пресс, 2006
2.Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с
3.Нестерюк Т. Е. «Гимнастика маленьких волшебников». – «ДТД», 1993.
4.Сайкина Е.Г. «Физкультпривет минуткам и паузам!». С – П : Детство-Пресс, 2006
5. интернет- ресурсы.
Приложение 1
Дорожка здоровья «тропинка в лес здоровья»
- мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом по кругу)
- по тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (присаживаются, руки на поясе и идут гуськом)
- ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам)
- на носочки встали и к лесу побежали. (бегут друг за другом)
Приложение 2
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Приложение 3
Игра «Что где растет»
Цель: учить группировать предметы на овощи и дары леса; развивать быстроту реакции, дисциплинированность, выдержку.
Для игры необходимо подготовить картинки (макет) с изображением огорода и леса и предметные картинки (или муляжи) овощей и даров леса
Мальчики собирают дары леса, девочки – овощи. По сигналу каждая команда ребят должна собрать свои предметы и распределить их в лес или на огород. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по «Формированию начальных представлений о здоровом образе жизни» во второй младшей группе. «Путешествие в царство Мойдодыра»
1.Организационный момент – приветствие гостей;2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) рассказывание сказки про зубную щётку и зубную пасту3. Игровая ситуация составление алг...

Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»
Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в 1 младшей группе "Поможем мишке быть здоровым"
Конспект занятия по Здоровому образу жизни в первой младшей группе«Поможем мишке быть здоровым».Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:Расширять представлен...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе "Поможем мишке быть здоровым".
Конспект занятия по здоровому образу жизни....

Конспект занятия по Здоровому образу жизни во второй младшей группе «Поможем мишке быть здоровым».
Конспект занятия...

Конспект занятия по Здоровому образу жизни в первой младшей группе «Поможем мишке быть здоровым».
Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы....
