Главные вкладки
«Создание предметно – пространственной среды на площадке детского сада в спортивном стиле»
проект по физкультуре (старшая группа)
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из задач дошкольного образовательного учреждения, решение которой во многом зависит от правильной организации физического воспитания – создания соответствующей здоровьесберегающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Педагогический проект
Тема: «Создание предметно – пространственной среды на площадке детского сада в спортивном стиле»
Старшая группа.
Воспитатели:
Кетова Т.В.,
Аскерова В.А.
2016 -2017 уч.г.
Актуальность
Прогулочная площадка – чрезвычайно важная часть среды, активно влияющая на формирование и развитие личности ребенка. Здесь наиболее тесны контакты взрослых и детей и, следовательно, наиболее благоприятны для их взаимопонимания, развития совместной деятельности. Деятельность по организации досуга сочетает в себе развлекательность с развитием их творческих и физических сил, гармонически воздействуют на личность.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из задач дошкольного образовательного учреждения, решение которой во многом зависит от правильной организации физического воспитания – создания соответствующей здоровье сберегающей среды.
Как известно, образовательная деятельность с детьми в закрытых помещениях ДОУ не вызывает у дошкольников столько положительных эмоций, как развлекательные и физкультурно-оздоровительные мероприятия на свежем воздухе. Кроме того, традиционная составляющая в режиме дня в дошкольном учреждении – прогулка, наиболее доступное средство закаливания детского организма, способствующее физическому и умственному развитию. Чтобы время пребывания на свежем воздухе было интересным и максимально полезным для воспитанников, важно рационально использовать прогулочную площадку детского сада.
Для успешного развития детей, для сохранения и улучшения их физического здоровья, для эмоционального всплеска и развития нравственности, для поднятия уровня эстетических понятий и представлений дети должны как можно больше времени проводить на свежем воздухе.
Принимая во внимание вышеперечисленные факторы, было принято решение:
обогатить предметно – пространственной среду на площадке детского сада в спортивном стиле.
Проект направлен на улучшение прогулочной площадки, сплоченности работы ДОУ, родителей и детей.
Обогатить прогулочную площадку предметами, способствующими развитию физической, эмоциональной и познавательной сферы ребенка – это главные направления проекта.
Основная цель проекта:
Повышение уровня физической культуры путем внедрения здоровье сберегающих технологий на прогулочный участок.
Задачи проекта:
- Создать условия на прогулочной площадке ДОУ для физического образования дошкольников, привлекая родителей воспитанников и собственными силами.
- Обеспечить целостный подход к оздоровлению детей средствами природы;
- Воспитать у дошкольников осознанно-бережное отношение к природному миру, чувства взаимопомощи, сотворчества;
- Повысить профессиональную компетентность педагогов и уровень компетентности воспитанников в вопросах создания развивающей среды.
Ожидаемые результаты:
Мы предполагаем, что в результате реализации проекта прогулочная площадка превратится в современное развивающее пространство. Предложенные подходы к созданию развивающей среды будут способствовать:
Дети | Педагоги | Родители |
|
|
|
Срок реализации проекта 2016 – 2017 уч.год.
Участники проекта:
- Воспитатели
- Родители
- Дети
Поэтапный план реализации проекта.
Мероприятие | Ответственные |
| Воспитатель |
Это, прежде всего, выдвижение конкретных целей и задач, определение соответствующего содержания, направлений и форм работы. | Инициативная группа |
| Инициативная группа |
| Инициативная группа |
5.Обновление уже имеющихся построек. | Инициативная группа |
На подготовительном этапе создан эскиз предстоящей работы в летнем и зимнем варианте.
Основной этап.
Состоит из реализации мини – проектов.
Мероприятия | Ответственные |
1. Мини – проект «Зимние забавы» (Постройка зимних фигур на площадке в час семейных встреч) – январь 2017 г. | Инициативная группа |
2. Подготовка материала к летнему преобразованию площадки. | Инициативная группа |
3. Украшение ограды площадки фигурками из фанеры, заготовленными заранее, украшение веранды группы на спортивную тематику, развешивание флажков. | Инициативная группа |
4.Реализация мини-проекта «Тропа здоровья» - для выполнения оздоровительных мероприятий. Выбран свободный участок земли, который оснастим лесенкой из пеньков, дорожкой из песка, дорожкой из гальки. | Инициативная группа |
5.Реализация мини-проекта «Наш веселый, звонкий мяч». Приготовленный столб вкопать в землю, между верандами, чтобы тени от веранд прикрывали солнце. На столб будет крепиться выносная корзина для баскетбола. Боковую сторону веранды используем для нарисованной мишени для метания мяча в цель (используем разные виды красок). | Инициативная группа |
6. Дополнительное оснащение площадки по желанию родителей. | Инициативная группа |
Мероприятия | Ответственные |
1. Подведение итогов проделанной работы. | Воспитатель, инициативная группа, администрация ДОУ |
2.Педагогический анализ результатов. | Воспитатель |
3.Определение перспективы. | Воспитатель, инициативная группа |
Заключительный этап включает в себя контрольно-оценочную деятельность и определение перспектив.
Заключение
Изучение эффективности деятельности, исходя из соответствия результатов с поставленной целью и задачами.
Основные критерии, свидетельствующие об эффективности проекта, следующие:
- Сформированность мотивов и интереса к данной деятельности;
- Наличие практического опыта;
- Удовлетворенность проделанной работой;
- Благодарность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопрос организации предметно-развивающей среды Детских Образовательных Организаций на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательн...

Ведущим видом деятельности дошкольников является игра. Именно поэтому вопрос организации и обновления развивающей предметно-пространственной среды ДОУ стоит особо актуально.Детский сад у нас малокомпл...

Использование цветовой разметки спортзала, ярких меток на пособиях и оборудовании, зрительных ориентиров в работе с детьми (нарушениие зрения)...

«ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА» Эффективность деятельности, направленной на развитие дошкольника, во многом зависит от предметно-простра...

Эффективность деятельности, направленной на развитие дошкольника, во многом зависит от предметно-пространственной организации его жизни, развивающего потенциала игрушек и дидактических пособий и даже ...

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ детском саду № 53 Красносельского района Санкт-Петербурга...

Проектирование развивающей образовательной среды....