Главные вкладки

    «Создание предметно – пространственной среды на площадке детского сада в спортивном стиле»
    проект по физкультуре (старшая группа)

    Кетова Татьяна Викторовна

    Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из задач дошкольного образовательного учреждения, решение которой во многом зависит от правильной организации физического воспитания – создания соответствующей здоровьесберегающей среды.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_po_blagoustroystvu_ploshchadki_detskogo_sada.doc91.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

    Педагогический проект

    Тема: «Создание предметно – пространственной среды на площадке детского сада в спортивном стиле»

    Старшая группа.

                                                         

    Воспитатели: 

                                                                                                                     Кетова Т.В.,

    Аскерова В.А.

    2016 -2017 уч.г.

    Актуальность

             Прогулочная площадка – чрезвычайно важная часть среды, активно влияющая на формирование и развитие личности ребенка.  Здесь наиболее тесны контакты взрослых и детей и, следовательно, наиболее благоприятны для их взаимопонимания,  развития совместной деятельности. Деятельность по организации досуга сочетает в себе развлекательность с развитием их творческих и физических сил, гармонически воздействуют на личность.

          Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из задач дошкольного образовательного учреждения, решение которой во многом зависит от правильной организации физического воспитания – создания соответствующей здоровье сберегающей среды.

          Как известно, образовательная деятельность с детьми в закрытых помещениях ДОУ не вызывает у дошкольников столько положительных эмоций, как развлекательные и физкультурно-оздоровительные мероприятия на свежем воздухе. Кроме того, традиционная составляющая в режиме дня в дошкольном учреждении – прогулка, наиболее доступное средство закаливания детского организма, способствующее физическому и умственному развитию. Чтобы время пребывания на свежем воздухе было интересным и максимально полезным для воспитанников, важно рационально использовать прогулочную площадку детского сада.

             Для успешного развития детей, для сохранения и улучшения их физического здоровья, для эмоционального всплеска и развития нравственности, для поднятия уровня эстетических понятий и представлений дети должны как можно больше времени проводить на свежем воздухе.

            Принимая во внимание вышеперечисленные факторы, было принято решение:

     обогатить предметно – пространственной среду на площадке детского сада в спортивном стиле.

                 Проект направлен на улучшение прогулочной площадки, сплоченности работы ДОУ, родителей и детей.

          Обогатить прогулочную площадку предметами, способствующими развитию физической, эмоциональной и познавательной сферы ребенка – это главные направления проекта.                                                          

    Основная цель проекта:

         Повышение уровня физической культуры путем внедрения здоровье сберегающих технологий на прогулочный участок.

    Задачи проекта:

    • Создать условия на прогулочной площадке ДОУ для физического образования дошкольников, привлекая родителей воспитанников и собственными силами.
    • Обеспечить целостный подход к оздоровлению детей средствами природы;
    • Воспитать у дошкольников осознанно-бережное отношение к природному миру, чувства взаимопомощи, сотворчества;
    • Повысить профессиональную компетентность педагогов и уровень компетентности воспитанников в вопросах создания развивающей среды.

    Ожидаемые результаты:

         Мы предполагаем, что в результате реализации проекта прогулочная площадка превратится в современное развивающее пространство. Предложенные подходы к созданию развивающей среды будут способствовать:

    Дети

    Педагоги

    Родители

    • Снижение заболеваемости;
    • Повышение уровня физической культуры;
    • Развитие интереса к проблемам оздоровления;
    • Развитие умения  находить необычное в обычном;
    • Освоение навыков закаливания.
    • Приобретение нового опыта работы по физическому воспитанию;
    • Повышение уровня физической культуры;
    • Повышение уровня профессиональной компетентности в области физической культуры;
    • Нахождение новых методов работы с родителями;
    • Пополнение развивающей среды на прогулочной площадке;
    • Повышение мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьей.
    • Повышение уровня физической культуры;
    • Возможность активного участия в жизни группы своего ребенка и детского сада в целом;
    • Нахождение общих интересов с родителями других детей;

     

    Срок реализации проекта  2016 – 2017 уч.год.

    Участники проекта:

    • Воспитатели
    • Родители
    • Дети

    Поэтапный план реализации проекта.

    1. Подготовительный этап.

    Мероприятие

    Ответственные

    1. Создание инициативной группы (воспитатель и родители), для генерации идей и разработки плана предстоящей деятельности.

    Воспитатель

    1. Совместная разработка проекта.

    Это, прежде всего, выдвижение конкретных целей и задач, определение соответствующего содержания, направлений и форм работы.

    Инициативная группа

    1. Изучение материала, с которым предстоит работать.

    Инициативная группа

    1. Создание эскизов.

    Инициативная группа

    5.Обновление уже имеющихся построек.

    Инициативная группа

       

    На подготовительном этапе создан эскиз предстоящей работы в летнем и зимнем варианте.

    Основной этап.

    Состоит из реализации мини – проектов.

    Мероприятия

    Ответственные

    1. Мини – проект «Зимние забавы» (Постройка зимних фигур на площадке в час семейных встреч) – январь 2017 г.

    Инициативная группа

    2. Подготовка материала к летнему преобразованию площадки.

    Инициативная группа

    3. Украшение ограды площадки фигурками из фанеры, заготовленными заранее, украшение веранды группы на спортивную тематику, развешивание флажков.

    Инициативная группа

    4.Реализация мини-проекта «Тропа здоровья» - для выполнения оздоровительных мероприятий.

    Выбран свободный участок земли, который оснастим лесенкой из пеньков, дорожкой из песка, дорожкой из гальки.

    Инициативная группа

    5.Реализация мини-проекта «Наш веселый, звонкий мяч».

    Приготовленный столб вкопать в землю, между верандами, чтобы тени от веранд прикрывали солнце. На столб будет крепиться выносная корзина для баскетбола.

    Боковую сторону веранды используем для нарисованной мишени для метания мяча в цель (используем разные виды красок). 

    Инициативная группа

    6. Дополнительное оснащение площадки по желанию родителей.

    Инициативная группа

    Заключительный этап.

    Мероприятия

    Ответственные

    1. Подведение итогов проделанной работы.

    Воспитатель, инициативная группа, администрация ДОУ

    2.Педагогический анализ результатов.

    Воспитатель

    3.Определение перспективы.

    Воспитатель, инициативная группа

       

    Заключительный этап включает в себя контрольно-оценочную деятельность и определение перспектив.

    Заключение

       Изучение эффективности деятельности, исходя из соответствия результатов с поставленной целью и задачами.

    Основные критерии, свидетельствующие об эффективности проекта, следующие:

    • Сформированность  мотивов и интереса к данной деятельности;
    • Наличие практического опыта;
    • Удовлетворенность проделанной работой;
    • Благодарность детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада в связи с введением ФГОС ДОО

    Вопрос организации предметно-развивающей среды Детских Образовательных Организаций на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательн...

    Предметно-пространственная среда в малокомплектном детском саду

    Ведущим видом деятельности дошкольников является игра. Именно поэтому вопрос организации и обновления развивающей предметно-пространственной среды ДОУ стоит особо актуально.Детский сад у нас малокомпл...

    Коррекционно -развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала детского сада

    Использование цветовой разметки спортзала, ярких меток на пособиях и оборудовании, зрительных ориентиров в работе с детьми (нарушениие зрения)...

    Проблемы организации развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада

    «ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА» Эффективность деятельности, направленной на развитие дошкольника, во многом зависит от предметно-простра...

    Гендерный подход при организации развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада

    Эффективность деятельности, направленной на развитие дошкольника, во многом зависит от предметно-пространственной организации его жизни, развивающего потенциала игрушек и дидактических пособий и даже ...

    Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ детском саду № 53 Красносельского района Санкт-Петербурга

    Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ детском саду № 53 Красносельского района Санкт-Петербурга...