Квест-игра "Путешествие за секретами здоровья"
план-конспект занятия

Ардашева Галина Николаевна

Материал по здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest-igry.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС № 53 «Сказка»

Подготовительная группа № 10

Сценарий квест-игры «Путешествие за секретами здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • Закреплять ранее полученные знания о здоровом образе жизни.
  • Развивать познавательный интерес, воображение, смекалку.
  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, умение работать в команде.

Оборудование: музыкальные народные инструменты, мешок, предметы гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, шампунь, носовой платок), муляжи продуктов питания, сюжетные картинки с изображением режимных моментов, картинки для расшифровки слова (зима, арбуз, коньки, абрикос, лыжи, игла, вода, ананас, нитка, игрушки, ель), обручи, мячи, плакат с секретами здоровья, карта прохождения маршрута.

Предварительная работа:

Ход квест - игры:

Воспитатель. 

- Ребята! К нам пришло письмо от Айболита:  «Здравствуйте ребята! Я приготовил для вас плакат, на котором собрал все секреты здоровья. Но хитрый Бармалей разорвал плакат на части и спрятал их в разных местах. И теперь, чтобы собрать все секреты, вам надо пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное выполнение на каждой станции вы будите получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье».

(К письму приложена карта, дети выбирают капитана, рассматривают карту, угадывая, что же означают значки на ней, продумывают маршрут передвижения и за капитаном отправляются на первую станцию.)

Станция музыкальная

Музыкальный руководитель.

- Здравствуйте, дети! Станция музыкальная. Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? (ответы детей). 

- Ну, во-первых, музыка помогает вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали – включаем тихую музыку и отдыхаем.

- А сейчас отгадайте мои загадки:

Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой. -Бам, бам!

Загремит. Смолчать не сможет

Этот громкий. (Барабан)

Деревянные пластинки,

Разноцветные картинки,

Стучат, звенят – плясать велят. (Трещотки)

В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная (Гармонь)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких (ложках)

- Молодцы! А сейчас еще одно задание, я буду включать вам музыку, а вы отгадайте, к какому жанру эта музыка относится: марш, песня или танец.

(дети отгадывают)

- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями!

Отдает детям первый пазл, и они отправляются дальше.

Станция гигиеническая

Медсестра.

- Здравствуйте, дети! У меня в руках «Мешочек гигиены». Чтобы узнать, что там лежит – нужно отгадать загадки.

Д/и «Мешочек гигиены»

(Дети отгадывают загадки о предметах гигиены. Угадавшие на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении.)

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

(мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

чем у волков и медведей…

(расческа)

Костяная спинка,

жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит

и усердно служит…

(зубная щетка)

И гладкое, и мохнатое,

и мягкое, и полосатое,

Беру его с собою,

когда я руки мою…

(полотенце)

Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю.

А потом водой смываю.

Это средство для волос.

(шампунь)

Я в кармане караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(платок)

- Молодцы! А сейчас следующее задание. Я буду называть полезные и вредные привычки, а вы будете говорить, можно это делать или нет.

Д/и «Разрешается-запрещается»

Чистить зубы

Грызть ногти

Ковырять в носу

Мыть волосы

Пользоваться носовым платком

Ходить в грязной одежде

Ходить неопрятным

Принимать душ

Не мыть волосы

Мыть руки

- Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает второй пазл).

Станция правильное питание

Младший воспитатель.

- Здравствуйте, дети! Перед вами лежат полезные и вредные продукты. Вам нужно разобрать их.

Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания»

(На столе лежат муляжи овощей, фруктов, коробочки от вредных продуктов. Одна команда переносит овощи, другая фрукты, третья - вредные продукты и кладут их на подносы. Чья команда быстрее)

- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого пути! (отдает детям пазл)

Станция речевая

Учитель-логопед.

Д/и «Режимная цепочка»

- Ребята, посмотрите, на столе разложены картинки. Что на них изображено?

Давайте сложим их по порядку.

(Дети раскладывают в определенной последовательности сюжетные картинки с изображением режимных моментов. Объясняют важность того или иного процесса.)

Задание «Зашифрованное слово»

- Перед вами находятся картинки, которые стоят по порядку. Надо назвать первую букву каждого слова и прочитать полученное слово (закаливание – зашифрованное слово).

- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого пути! (отдает детям пазл)

Станция спортивная

Инструктор по ФК.

- Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем спортивные соревнования.

Дети делятся на две команды.

Эстафета «Переправа».

- Участники каждой команды должны дойти до ориентира, обойти вокруг него и вернуться обратно, перекладывая обручи и переходя из обруча в обруч.

Эстафета «Прокати мяч».

- Участники эстафеты ведут мяч ногой до ориентира и обратно, держа в руках другой мяч.

- Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные! (отдает последний пазл)

Дети собирают все пазлы и читают секреты здоровья.

Воспитатель.

- Мы проделали с вами большой путь, выполнили много заданий. и нисколько не устали, потому что соблюдаем

  • режим дня
  • правильно питаемся
  • заботимся о своем здоровье, теле
  • делаем зарядку, занимаемся спортом
  • закаливаемся.

- На этом наша квест–игра подошла к концу, будьте все здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья «Путешествие к гномам за секретом здоровья»

Цель:   доставить детям радость, создать хорошее настроение.Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других, ловкость, силы, выносливости, быстроты реакци...

«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» Музыкально - театрализованное представление для детей средних, старших и подготовительной групп. Поучительная история о значении здорового образа жизни. Переработано из журнала «Воспитатель ДОУ» № 3 2008, стр.66-70 автор Паутова Н.Г. дл

Становление здорового образа жизни надо начинать с детского сада. Посеем привычку - пожнем новое поколение, которое будет заботиться о своем здоровье: правильно питаться, закаляться, двигаться, занима...

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья».

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья»....

Презентация «Секрет здоровых зубов» к плану ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов»

Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, укреплять память....

Конспект проведения квест-игры "Секреты здоровья" на день здоровья.

Физическая культура положительно влияет на рост, развитие и укрепление детского организма. Актуальными задачами являются привитие детям интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступ...

Учебно-методический сборник по формированию привычки здорового образа жизни «Секреты здоровья».

Предлагаю сборник по формированию привычки здорового образа жизни, в котором собраны мои конспект и сценарии, прошедшие аппробацию....