Педагогическая гостиная «Телевидение и компьютер в жизни наших детей»
методическая разработка

Тарасова Анна Николаевна

В настоящее время является очень актуальной тема «Телевидение и компьютер в жизни наших детей».  В современном мире телевизор и компьютер стали неотъемлемой частью нашей жизни. Часто родители задаются вопросом, как влияют информационные технологии на детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ped_gostinnaya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая гостиная

«Телевидение и компьютер в жизни наших детей»

Цель: познакомить родителей с проблемой компьютерной зависимости и телемании, оказать профилактическую и психологическую помощь родителям.

Задачи:

  • расширить знания родителей о причинах, признаках, последствиях зависимости;
  • предоставить возможность родителям задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребёнком;
  • предложить рекомендации родителям по профилактике зависимости.

Предварительная работа: разработка буклета для родителей «Профилактика компьютерной зависимости у ребёнка», предварительное анкетирование родителей «Компьютер и телевиденье в нашей жизни и жизни наших детей», выставка детских рисунков «Что мы видим на экране».

Оборудование: презентация «Компьютер и телевиденье в жизни наших детей»

Ход мероприятия

Уважаемые родители! Сейчас идет век бурного развития информационных технологий, компьютеризация всех отраслей. И начать нашу беседу хочется с вопроса. Какие виды информационных технологий вы знаете? (Компьютер, интернет, телевизор, телефон, планшет ит. д.)

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить актуальную тему «Телевидение и компьютер в жизни наших детей».  В современном мире телевизор и компьютер стали неотъемлемой частью нашей жизни. Часто родители задаются вопросом, как влияют информационные технологии на детей.

Давайте разделимся на две команды. Одна постарается найти положительные стороны, другая отрицательные стороны влияния компьютера и ТВ на наших детей.

Плюсы

Минусы

Развивают:

  •  логику, мышление;
  • память;
  • внимательность, реакцию, сообразительность;
  • знание иностранных языков;
  • знание компьютера;
  • расширяет кругозор;
  • помогает найти ответы на вопросы;

- развивает воображение, фантазию,   эмоциональную сферу

Нередко приводят:

- к психическим расстройствам;

- ухудшению зрения;

- ухудшению физической подготовки, отставанию в умственном развитии;

- зависимости

Самый большой вред компьютера в том же, в чем и его достоинство – в бесконечной увлекательности.

Давайте более подробно разберем, какие же опасности несет телевизор и компьютер для здоровья наших детей.

  • В первую очередь это переутомление. При этом просмотр телевизора и компьютерные игры вызывают не просто усталость, а перевозбуждение. Ухудшается зрение, слух и способность быть внимательным. Быстрая смена изображений не дает понять смысл происходящего. Частое мелькание кадров, сопровождаемое громкой музыкой, не редко провоцирует нарушение нервной системы, вплоть до судорог.
  • Проблемы с коммуникативными навыками и речью. Ученые утверждают, что за последние годы коммуникативные способности детей значительно ухудшились. А причиной этого является длительное пребывание за компьютером и перед телевизором, которые зачастую является их главным собеседником. Детям труднее находить общий язык с партнерами по игре, они не могут договариваться, решать спорные ситуации, привыкая решать все нажатием кнопки.

Родителям стоит задуматься над такой статистикой. По данным социологических исследований, современные дети общаются со своими родителями меньше, чем с телевизором, компьютером и телефоном. Получается, что компьютерные игры и просмотр телевизора замещает все остальные ценности, живое эмоциональное общение.

Подрастающее поколение не умеет нормально объединять слова в предложения, правильно строить фразы и находить нужные слова, чтобы выразить свою мысль. Не могут правильно обратиться с просьбой к взрослому и объяснить чего они хотят. Учитывая такую тенденцию, родители должны разговаривать со своими детьми как можно больше, причем с самого раннего возраста.

  • Проявление агрессивного поведения и жесткости у детей. Особенно опасными для еще не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия. Бывает, что родители не придают значения и могут, в присутствии детей, просматривать фильмы, играть в игры, которые не предназначены детей и нанося этим им огромный вред.   Последствия всего этого повышенная тревожность и страхи.  В некоторых случаях дети начинают пугаться реальной жизни, ожидая от нее постоянных катастроф, аварий, похищений и убийств. В результате, чтобы защититься от этого мира, ребенок может сам стать более жестоким и агрессивным. В интересах родителей более тщательно контролировать просмотр телевизионных программ и компьютерных игр.
  • Еще одна опасность, которая может подстерегать наших детей, это самая настоящая зависимость от просмотра телевизора и компьютерных игр – телемания и игромания. Что может повлиять на возникновение зависимости у детей:

Большое количество родителей с раннего возраста приучают детей к компьютеру и телевизору, возможно и не осознавая того, чем что во многих домах телевизор работает в «фоновом» режиме. Такой звуковой фон действует на детей (да и на взрослых тоже) плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость. Следует помнить, что всем нам, и детям, и взрослым, иногда нужно побыть в тишине и покое, наедине с собой и своими близкими.

Бесконтрольное пребывание детей перед компьютером и телевизором. Ведь бывает очень удобно, когда ребенок чем то занят, и родители могут заняться собой, собственными делами.

        

Если уже возникла такая проблема, что маленького ребенка невозможно оторвать от компьютерных игр, просмотра телевизора без последующей истерики  - это, конечно же, проявление изначально неправильной  политики отношения взрослых. Родители, то сильно беспокоятся о вредном влиянии компьютера, то вдруг забываю об этом, и позволяют ребенку часами играть. Один из родителей  разрешает, а другой запрещает. А если нет единых требований в семье – то ребенок будет поступать, так как ему хочется.

Выход из сложившейся ситуации одни. Прежде всего, заменить телевизор/ компьютер собой. То есть, выключив экран, не отправлять ребенка делать уроки или гулять, а заняться чем-нибудь вместе с ним. Причем это “что-нибудь” должно быть ему интересно. Вспомните, что ребенок просил до того, как начал смотреть телевизор. Может быть, он звал вас на горку или просил поиграть в прятки? Можно собрать с ребенком большой пазл, рисовать, петь, играть в разные настольные и спортивные игры. Поинтересоваться у ребенка, чем бы он хотел заняться: лепка, вязание, плетение из бисера, вышивание и многое др.

Родителям нужно помнить, что не рациональное использование благ 21 века может нанести вред здоровью детей  не только физическому, но и психологическому. И не забывать старое доброе правило, что все хорошо в меру и пребывание за компьютером и телевизором в том числе. Не нужно после всего выше сказанного бросаться из крайности в крайность, и накладывать запрет на все что интересно ребенку.

Несомненно, и то, что телевизор и компьютер способны стать эффективным средством развития наших детей. Дети так устроены, что лучше всего познают мир с помощью игры. Как раз компьютер в данном случае – чудесная возможно совместить приятное с полезным. Ведь существует, очень много игр направленных на развитие интеллекта, памяти, моторики, мышления, и др. познавательных процессов. Дети имеющие опыт общения с компьютером, играющие в развивающие и познавательные игры, лучше приспособлены к учебному процессу. Поэтому нерационально отказываться от благ цивилизации и полностью отгораживать ребенка от компьютера. (САЙТ ИГРАЕМСЯ)

Чтобы информационные технологии стали для детей другом нужно соблюдать правила.

Просмотр телепередач должен быть не более 30 мин. И не чаще 2 раза в день

Малышам до 7 лет лучше не сидеть за компьютером более 20 мин – и то, желательно, не каждый день.

И в заключении хочется сказать. Научить правилам, привить информационную культуру детям должны родители. Взрослые окружающие детей должны предоставить информационную безопасность. А что же такое информационная безопасность? И как это сделать?(ФИЛЬТРЫ)

Малышам до 6 лет лучше не сидеть за компьютером более 20 мин – и то, желательно, не каждый день.

Чтобы компьютер стал другом а не врагом взрослым нужно повышать свой уровень знаний, чтобы мы могли понимать чем же увлечены наши дети, радоваться их успехам и больше общаться со своими детьми.

Не нужно опасаться отрицательно влияния компьютера на ребенка. При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесет, а вот польза будет неоценимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка в жизни наших детей"

Влияние сказки на развитие детей. Сказка занимает большое место в чтении дошкольников. Их воспитательное значение огромно. Они учат скромности, бескорыстию, вежливости, высмеивают пороки, что обу...

Статья «Значение сказок в жизни наших детей»

Сказки имеют большое значение в развитии наших современных детей. В этой статье, я постаралась объяснить, почему?...

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Статья "Музыка в жизни наших детей"

Для музыкального развития в семье педагоги музыкального, дошкольного образования советуют использовать следующие педагогические методы: - Наглядно-слуховой метод – основной. Если ребёнок растёт в се...

Программа родительского собрания во второй младшей группе на тему: « Роль игрушки в жизни наших детей».

Программа родительского собрания во второй младшей группе на тему: « Роль игрушки в жизни наших детей»....

Презентация "Один день из жизни наших детей детей "

В презентации представлены режимные моменты одного дня. Презентация содержит яркие и интересные фотографии детей младшей группы "Умнички". Родители могут наглядно познакомиться с особенностя...

Консультация для родителей «Сделаем жизнь наших детей ярче» - развивая творческие способности детей

    «Сделаем жизнь наших детей ярче» - развивая творческие способности детей          Каждый ребенок по совей природе &nd...