Статья "Музыка в жизни наших детей"
статья (старшая группа) на тему

Карташова Наталья Александровна
Для музыкального развития в семье педагоги музыкального, дошкольного образования советуют использовать следующие педагогические методы: - Наглядно-слуховой метод – основной. Если ребёнок растёт в семье, где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он, естественно, привыкает к её звучанию, накапливает опыт в различных видах музыкальной деятельности. - Наглядно-зрительный метод. Это метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. Он заключает в себе показ детям книг с репродукциями картин. Здесь начинается знакомство малышей с народными обрядами и традициями. - Словесный метод. Это метод так же важен. Краткие, простые, необременительные для родителей беседы о музыке, помогают ребёнку, настроится на её восприятие. - Практический метод (обучение игре на музыкальных инструментах, пению, музыкально-ритмическим движениям) Этот метод в основном используется уже педагогами на занятиях в детском саду. Он позволяет ребёнку овладеть определёнными умениями и навыками исполнительства. Воспитать творческую и разносторонне развитую личность. Таким образом, сами родители могут содействовать формированию у своих детей музыкальности и помочь им развивать свои способности уже в раннем возрасте. Помните, что при должном желании и терпении у вас обязательно всё получится!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya._muzyka_v_zhizni_nashikh_detey.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка в жизни наших детей.

Исследования известных учёных, педагогов доказывает возможность и необходимость формирование у детей памяти, мышления, воображения уже в очень раннем возрасте. Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей.

        Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте для общего развития ребёнка, очень эффективны. Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой. Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга,  и повышает общий уровень интеллекта ребенка.  В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию. Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации. Занятия музыкой очень хорошо  развивают воображение, и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами. Кроме того это хороший способ развития памяти, для этого необходимы многократные, но ненавязчивые повторение мелодии. Это  можно реализовать в игре, что бы ребёнку было интересно. Так же разучивание песен обогащает словарь вашего ребенка, способствует развитию  последовательного изложения фактов, событий, явлений. В детском саду большое внимание на занятиях музыкой уделяется тренировки  четкой артикуляции, что в свою очередь улучшает произношение. Следовательно, развиваются навыки чтения.

Песни, на занятиях музыкой, нередко  сопровождаются жестами, движениями, и это способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений.  Необходимо знать, что занятия пением формирует правильное дыхание. При пении развиваются легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект. Об этом нельзя забывать,  а между тем многие просто не знают о таких результатах, которые получаются в результате обучение детей музыке и пению. Нужно вести разъяснительные беседы среди родителей, так как нет, наверное, ни одного родителя, который бы не хотел, что бы его ребёнок был здоров и всесторонне развит. Медики заметили, что пение способствует улучшению состояния больных с заболеваниями позвоночника и суставов. Практика именно группового пения активно внедряется в программу лечения и профилактики заболеваний. Так же учёными доказано,  что музыка дает ребенку ощущение счастья, влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращения. Исходя из вышеизложенной информации, можно с уверенностью утверждать, что пение помогает в лечении многих хронических заболеваний. Кроме того, пение в группах развивает способность работы в команде, дети учатся общению друг с другом, у них формируется  чувство коллективной ответственности.

       Мы можем помочь нашим детям развиваться не только в детском саду,  но и дома. Очень хорошо, если уже в раннем возрасте рядом с ребёнком оказался взрослый,   который смог раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность её прочувствовать. Во всём мире признано, что лучшие условия для развития  и воспитания детей в раннем возрасте, в том числе и музыкального, создаются в семье. Это зависит от врождённых музыкальных способностей, образа жизни семьи, её традиций, отношения к музыке и музыкальной деятельности, так же от общей культуры. Первым, ведущим видом музыкальной деятельности детей, является восприятие музыки, проще сказать слушание. Этот вид деятельности доступен ребёнку с самого рождения. Колыбельная матери первое знакомство с музыкой. Когда в раннем возрасте совсем нет никаких музыкальных впечатлений это очень плохо. Такой ребёнок в дальнейшем будет плохо усваивать музыкальную грамоту, музыкальный язык, если родители решат отдать его в музыкальную школу. Младенец рождается с практически неразвитым анализатором, но уже способен различать многие звуки и необычайно чутко реагирует на них. Первые такие реакции на звуки довольно примитивные: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Практически все родители наблюдали эти явления у своих детей. Чувство ритма так же заложено у каждого ребёнка. Каждая мама может сама развить музыкальность своего ребёнка. Достаточно слушать вместе с ребёнком любую музыку, в том числе детские и колыбельные песенки. Необходимо поощрять в нём желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, ни в коем случае не смеяться над его угловатостью и неуклюжестью, а всячески хвалить и поощрять, развивать желание играть на музыкальных инструментах. Первым таким инструментом может быть один из ударных, а таковым может служить всё, начиная от сковородки и заканчивая бубном. С. Лупан в своей книге « Поверь в своё дитя», призывает родителей «Пойте» Если родители стесняются своего пения, лучше делать это только в присутствии малыша. Нужно петь детские песни, для того, что бы малыш усвоил серию простых, незатейливых мелодий и научился их воспроизводить (повторять). Когда ребёнок уже растёт и развивается можно усложнить репертуар, можно петь и «взрослые песенки». Дети чувствуют музыку ничуть не хуже взрослых. Правда им не будут понятны слова. Но ведь взрослые, слушая музыку на иностранном языке, тоже не понимают слов. Музыковеды советуют приобретать для маленьких, уже достигнувших двух лет – магнитофон или плеер. Это даёт возможность малышу самому слушать музыку. Нужно записывать на кассеты и диски музыку хорошего качества, детям, достигшим четырёх, пяти лет можно называть имена известных исполнителей, обращать внимание на красоту человеческого голоса, его неповторимость.

      Для музыкального развития в семье педагоги музыкального, дошкольного образования советуют использовать следующие педагогические методы:

- Наглядно-слуховой метод – основной.

Если ребёнок растёт в семье, где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он, естественно, привыкает к её звучанию, накапливает опыт в различных видах музыкальной деятельности.

- Наглядно-зрительный метод.

Это метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. Он заключает в себе показ детям книг с репродукциями картин. Здесь начинается знакомство малышей с народными обрядами и традициями.

- Словесный метод.

Это метод так же важен. Краткие, простые, необременительные для родителей беседы о музыке,  помогают ребёнку, настроится на её восприятие.

- Практический метод (обучение игре на музыкальных инструментах, пению, музыкально-ритмическим движениям)

Этот метод в основном используется уже педагогами на занятиях в детском саду. Он позволяет ребёнку овладеть определёнными умениями и навыками исполнительства. Воспитать творческую и разносторонне развитую личность.

Таким образом,  сами родители могут содействовать формированию у своих  детей музыкальности и помочь им развивать свои способности уже в раннем возрасте. Помните, что при должном желании и терпении у вас обязательно всё получится! Удачи вам, уважаемые родители!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка в жизни наших детей"

Влияние сказки на развитие детей. Сказка занимает большое место в чтении дошкольников. Их воспитательное значение огромно. Они учат скромности, бескорыстию, вежливости, высмеивают пороки, что обу...

Статья «Значение сказок в жизни наших детей»

Сказки имеют большое значение в развитии наших современных детей. В этой статье, я постаралась объяснить, почему?...

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Программа родительского собрания во второй младшей группе на тему: « Роль игрушки в жизни наших детей».

Программа родительского собрания во второй младшей группе на тему: « Роль игрушки в жизни наших детей»....

"Игрушки в жизни наших детей"

Презентация - консультация для родителей о роли игрушки в развитии детей....

Презентация "Один день из жизни наших детей детей "

В презентации представлены режимные моменты одного дня. Презентация содержит яркие и интересные фотографии детей младшей группы "Умнички". Родители могут наглядно познакомиться с особенностя...

Консультация для родителей «Сделаем жизнь наших детей ярче» - развивая творческие способности детей

    «Сделаем жизнь наших детей ярче» - развивая творческие способности детей          Каждый ребенок по совей природе &nd...