Проект " Будь здоров".
проект (средняя группа)

Мамраева Ольга Николаевна

 Через проект дети и родители должны усвоить правила здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bud_zdorov.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Будь здоров!»  для средней группы.                                                  

( 16. 2020г – 20.2020 г).

Проблема:  не понимание родителями значения здорового образа жизни

Обоснование проблемы:

- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми. 

- незнание родителями принципов правильного и полезного питания. 

- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми. 

- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Цель:  Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе  жизни. О принципах правильного и полезного питания. Развитие гендерных представлений. Развитие знаний об органах чувств, об их роли в организме. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. 

2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей. 

3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной  работе по формированию желания вести здоровый образ жизни.

4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье через  воспитание к.г.н, через организацию правильного питания детей.

Выполнение проекта

Девиз проекта: " Здоровый образ жизни  -  это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость."  

В работе с детьми

Ежедневная профилактическая работа

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

• Воздушное контрастное закаливание.

Воспитание культурно – гигиенических навыков.

Организация сбалансированного питания.

Двигательная активность во время прогулок.

Занятия по физической культуре.

                         Мероприятия с детьми по реализации проекта.

               

День недели

Мероприятия

Цель

понедельник

        

.Утро.

Работа перед сном.

.

Беседа перед прогулкой.

.

Вечер.

Игра – путешествие  

« Путешествие в страну Чистюлек».

Дать детям представления о чистоте  как « Чистота – залог здоровья».  Учить детей беречь свои вещи,  приводить их в порядок по мере необходимости.

Продолжать воспитывать в детях аккуратность,   культурно – гигиенические  и трудовые навыки.

Чтение книги

 К. Чуковского

 «Мойдодыр».  А. Барто «Девочка чумазая».

Беседа « Я одежду берегу, не мараю и не рву».

Просмотр мультфильма « Маша и медведь».

Труд – стирка кукольного белья

Вторник

Утренний прием

-Рассматривание сюжетных картинок из серии « Полезные и вредные продукты».

Дидактическая игра « Полезно – вредно» ( продукты питания).

.

Познакомить детей с понятием – продукты полезные и вредные, со значением для здоровья  полезных продуктов,   и опасностью,  которую несут вредные продукты.  Закрепить знания детей о труде повара, о тех продуктах , которые идут для питания детей в детском саду.  Учить детей внимательно слушать чтение  художественных произведений, отгадывать загадки,  правильно складывать разрезные картинки,

Закреплять знания о грибах съедобных и несъедобных ,  об опасности, которая исходит от немытых овощей и фруктов.

Образовательная деятельность в режимных моментах ( утро).

Экскурсия на кухню – беседа с поваром о продуктах питания и их пользе для здоровья детей.- .

Работа перед сном.

- Показ сказки на фланелеграфе  « Вершки – корешки».

- Загадывание загадок о продуктах питания.

Вечер

Чтение В.Драгунский» Что полезно для здоровья»

Вечер

Игры с разрезными картинками ( овощи, фрукты, продукты).

- Рассматривание картинок  « Грибы съедобные и не съедобные».

Беседа « Чтоб здоровым быть фрукты и овощи нужно мыть»

Среда

Утренний прием.

Знакомство с трудом доктора. Рассматривание сюжетных картинок.

Познакомить детей с трудом медицинских работников – докторов в больнице, медицинской сестры – в детском саду. Дать понятие о том, что  доктора  имеют разные специальности – окулист, хирург и т.д..

Животных лечит врач – ветеринар. Прививать умение внимательно слушать чтение произведения. Отвечать на вопросы. Закреплять знания  о том, что без разрешения взрослых нельзя брать таблетки и витамины., они могут быть опасны для здоровья. Учить распределять роли, использовать игровые атрибуты,

Настольно – дидактическая игра « Если ребенок заболел».

Образовательная деятельность в режимных моментах ( утро).

Перед сном.

Экскурсия в медицинский кабинет. Знакомство с трудом медицинской сестры в детском саду.

Чтение произведения К.Чуковского « Доктор Айболит».

Вечер.

Ситуативный разговор  « Почему нельзя брать без разрешения витамины и таблетки».

Вечер.

Сюжетно – ролевая игра « Больница».

и полученные знания.

Четверг

Утро

Чтение Э. Мошковская

 «Уши»

Формирование   знаний о гендерной принадлежности человека, о частях тела и органах, о бережном отношении к своему здоровью.Закрепить понятие о пользе сна. Учить отгадывать загадки, понимать их смысл, отвечать на вопросы.

Закреплять умение аккуратно раскрашивать раскраски, учить детей  лепить фигурку человека, соблюдать  пропорции  тела. Прививать интерес к художественному творчеству.

Игровая ситуация « Нос – орган дыхания и обоняния».

Рассматривание иллюстраций с изображением человека – формирование гендерной принадлежности.

Организация работы в режимных мрментах ( утро).

Беседа о пользе сна.

Работа перед сном.

Загадывание загадок о частях тела человека.

Вечер

Раскрашивание          раскрасок  о человеке.

Лепка фигурки человека.

Пятница

Утренний прием

Беседа о пользе утренней гимнастики и разных видах спортивных упражнений.

Рассказать детям о пользе утренней гимнастики, различных видах  упражнений и разных видов спорта Учить внимательно рассматривать иллюстрации, слушать чтение сказки, понимать ее смысл, отвечать на вопросы.Развивать в детях внимание, мышление, память.

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов спорта

Работа в режимных моментах. ( утро)

Беседа « Как сберечь здоровье».

Работа перед сном

Чтение сказки « Два жадных медвежонка».

Вечер.

Дидактическая игра «Части тела».

Завершающее мероприятие

Спортивное развлечение  « Мы со спортом дружим, спорт нам очень нужен».

Развивать двигательную активность детей, желание заниматься спортом, укреплять свое здоровье.

                       Работа по развитию двигательной активности  детей.

Физкультурные занятия в зале и на воздухе.

Утренняя разминка.

Спортивные праздники и развлечения

Ежедневные прогулки.

Подвижные игры :  « Птички и дождик»..  « Лиса в курятнике».» Воробушки и автомобиль». « Котята и щенята»» Совушка»».  « Затейники». « Кот и мыши».» Попади в цель». « Из следа в след»  « Догони свою пару»     « Сделай фигуру»   « Бездомный заяц»   « Ловля обезьян».

В работе с родителями

• Была проведена консультация « Осторожно – скалиоз»

• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

• Наглядность в виде информационных файлов «Здоровый образ жизни детей»

• Родительское собрание на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

   

СОВЕТЫ  РОДИТЕЛЯМ :

- привлекать детей к посильному труду дома

- беседовать о пользе профилактических прививок, о правилах поведения в больнице.

- разговаривать с детьми о здоровом образе жизни, используя собственные примеры.

-использовать для питания детей только полезные продукты.

Результат проекта: Родители заинтересовались  методами  формирования начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению детей, заболеваемость  среди детей должна снизиться.

Проект подготовила и реализовала  воспитатель средней группы Мамраева О.Н.  .

г. Еманжелинск, 2020 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Будь здоров без докторов"

Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...

Проект "Будь здоров" старший дошкольный возраст

Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, приобщение родителей к физкультуре и спорту, укреплению здоровья детей в семье....

Краткосрочный детского сада проект «Будь здоров!»

Краткосрочный детского сада проект «Будь здоров!» для старшей группы...

Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"

                                  Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...

Проект "Будь здоров-всегда здоров"

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...

Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...

ПРОЕКТ«Будь здоров!» Средняя группа Краткосрочный проект

ПРОЕКТ«Будь здоров!»Средняя  группаКраткосрочный проект...