Конспект занятия-игры КВН по ЗОЖ «Азбука здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Власова Наталия Анатольевна

Задачи: 

 1. Сформировать у детей навыки охраны личного здоровья, представления о здоровом образе жизни.

 2. закрепить представления о правилах поведения за столом; о понятиях осанка, опрятность, закаливание и других.

 3. Закрепить с детьми что вредно и что полезно для частей организма человека – носа и глаз; умение эмоционально представлять знания о пользе овощей и фруктов в рекламе.

 4. Закрепить у детей умения придумывать на заданный звук слова, способствующие здоровью. Развивать у детей связную речь, добиваясь полных ответов и четкого произношения поставленных звуков.

 5. Развивать ловкость, глазомер, умение действовать в команде.

 6. Создать хорошее эмоциональное настроение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ОД17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-игры КВН по ЗОЖ «Азбука здоровья»

Задачи:  

 1. Сформировать у детей навыки охраны личного здоровья, представления о здоровом образе жизни.

 2. закрепить представления о правилах поведения за столом; о понятиях осанка, опрятность, закаливание и других.

 3. Закрепить с детьми что вредно и что полезно для частей организма человека – носа и глаз; умение эмоционально представлять знания о пользе овощей и фруктов в рекламе.

 4. Закрепить у детей умения придумывать на заданный звук слова, способствующие здоровью. Развивать у детей связную речь, добиваясь полных ответов и четкого произношения поставленных звуков.

 5. Развивать ловкость, глазомер, умение действовать в команде.

 6. Создать хорошее эмоциональное настроение.

 Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни, о пользе закаливания, режиме дня, о соблюдении личной гигиены. Беседы по книге Зайцева «Уроки Айболита», чтение Чуковского «Мойдодыр» и другие.

 Материал: Буквы слова «Здоровье», картинки: нос, глаз и для них картинки, что полезно и вредно, фишки: красные и зеленые, мешочки с песком по количеству детей, 2 обруча, 2 корзины, игра «Футбол» с ватными шариками, флажки двух цветов, поднос с овощами: капуста, лук, сладкий перец, помидор, ваза с фруктами : яблоко, банан, груша, лимон.

Ход занятия

 Ведущая: Сегодня у нас КВН ! И тема сегодняшней игры «Азбука здоровья». Ребята будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и ни когда не болеть.

 А теперь, я предоставлю слово капитанам команд. Они представят свои команды.

 1-я команда «КРЕПЫШИ».

 Девиз:

 Посмотрите Вы на нас: Все ребята высший класс. Любим мы играть, резвиться, Песни петь и веселиться. Успеваем всё за день. И трудиться нам не лень! Вот какие малыши. Мы команда - «КРЕПЫШИ».

 2-я команда «РУМЯНЫЕ ЩЁЧКИ».

 Девиз:

 Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда.

 Поэтому, друзья у нас - солнце, воздух и вода !

 И полезная еда !

 Ну, а спорт - всегда, всегда !

 Ведущая: Вот мы и познакомились, предлагаю провести разминку.

 Разминка для команд:

 Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

 • Чтоб с микробами не знаться,

 Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).

 • Никогда чтоб не хворать,

 Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)

 • Если хочешь сильным быть,

 Со спортом надобно дружить.(правда- присели)

 • Чтоб зимою не болеть,

 На улице надо петь.( Нет- хлопнуть в ладоши)

 • И от гриппа, от ангины

 Нас спасают витамины.(присели)

 • Будешь кушать лук, чеснок —

 Тебя простуда не найдет. (присели)

 • Хочешь самым крепким стать?

 Сосульки начинай лизать.(хлопнули в ладоши)

 • Смотри больше телевизор ,

 Обязательно тогда

 Станут зоркими глаза(хлопнуть в ладоши).

 Каждой команде, я показываю буквы по порядку слова «Здоровье». А команды на них говорят слова, способствующие здоровью.

 1. «3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.

 2. «Д» - движение, дыхание, доброта, деревья.

 1. «О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи, отдых, обоняние.

 2. «Р» - развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.

 1. «О» - опрятность, осторожность.

 2. «В»-вода, воздух, витамины.

 1. «Ь» - ---------------------------

 2. «Е» - еда.

 Ведущая: попрошу участников команд подготовиться к спортивному конкурсу «Ловкие обезьянки».

 От всех прошу внимания, предстоит соревнование:

 Мы знаем, что обезьянки очень ловкие. Они умеют хорошо носить предметы, как руками так и ногами. Нужно каждому участнику команд пронести мешочек на голове до корзинки, бросить его в корзинку, с помощью ног положить в обруч игрушку, можно и две, если это выполнять одновременно. Победит тот, кто больше донесёт мешочков и игрушек.

 Команды соревнуются.

 В-ая: Ребята, а для чего нужны такие интересные упражнения?

 Дети: мешочек на голове полезно носить для хорошей осанки. А собирание игрушек пальчиками ног, развивает стопы и не даёт появиться плоскостопию.

 Ведущая: Следующий конкурс «Вредно, полезно»

 Для каждой команды даю картинку с частями организма человека: 1-нос, 2- зуб. Каким цветом мы обозначаем то, что приносит вред нашему организму? (красный). А зеленый? (полезно).

 Каждый член команды по очереди подходит к доске, выбирает любую картинку и объясняет, куда он ее ставит и почему. Остальные проверяют.

 Подведение итогов.

 Ведущая: Нет игры на белом свете

 Веселее , чем футбол!

 Любят взрослые и дети

 Забивать в ворота гол!

 Следующий наш конкурс называется «Необычный футбол».

 Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно положить мяч в оранжевый круг и сильно подуть, чтобы мяч попал в ворота. Дуть можно только один раз, вернуть и передать эстафету другому.

 Подведение итогов.

 Ведущая: а теперь конкурс «Домашнее задание»

 и тема его «Полезная реклама».

 Одним из условий здоровья- правильное и полезное питание. Каждая команда приготовила рекламу про овощное или фруктовое блюдо. Давайте посмотрим!

 1 команда « Все о фруктах»

 Яблоко.

 Наливное, сладкое яблочко. В нем железо, витамины, яблочная кислота, что помогает работать нашему желудку. Съешь одно яблочко в день - не будешь болеть!

 Груша.

 А вот и груша - смуглые бока, сочная и сладкая! Богата витаминами Д и С и минеральными веществами. Груша освежает весь организм и даже снижает температуру.

 Лимон.

 Чудодейственный лимон , хоть и очень кислый он! При простуде и ангине очень помогает он! Лечит головную боль и многие заболевания кожи!

 Банан.

 Очень сладкий, вкусный, приятный. В нем много крахмала. Он помогает работе желудка. Банан улучшает настроение!

 Капитан:

 Положим мы в вазу

 Душистый банан-

 Подарок далеких

 Тропических стран.

 Грушу, лимон,

 Яблоко, апельсин.

 И после обеда

 Мы фрукты съедим! Фрукты полезнее есть целыми.

 2 команда « Все об овощах»:

 Лук.

 Лук богат витаминами, полезен для зубов. Ешьте лук – он от семи недуг!

 Капуста.

 Капуста - хрустящая, сладкая, сочная, богата витамином С, кальцием. Оказывает противовоспалительное действие, лечит от многих недугов.

 Морковь.

 Длинная , хрустящая, сладкая морковка имеет много витамина А, что полезно для наших глаз .Кто ест морковку, тот хорошо видит!

 Сладкий перец.

 Пузатый , сочный перец полон витаминов, фосфора, железа .Он помогает нам расти, иметь красивые волосы.

 Капитан:

 Чтоб здоровым, сильным быть,

 Надо овощи любить!

 Все, без исключенья,

 В этом нет сомненья!

 Они при всех болезнях

 Будут нам полезны!

 Подведение итога конкурса и всего КВНа.

 Я предлагаю ребятам из каждой команды прочитать стихотворения.

 Кто зубы не чистит, не моется мылом,

 Тот вырасти может болезненным, хилым.

 Дружат с грязнулями только грязнули,

 Которые сами в грязи утонули.

 Из них вырастают противные бяки,

 За ними гоняются злые собаки.

 Грязнули боятся воды и простуд,

 А иногда вообще не растут.

 (М. Котин)

 ***

 Любим мы играть в футбол,

 Забивать в ворота гол,

 Любим прыгать высоко,

 Плавать быстро и легко.

 А зимой, надев коньки,

 Мы летим в перегонки.

 Знаем мы один секрет

 И такое слово:

 Спорт мы любим с детских лет,

 И будем все здоровы !

 Подведение итогов, награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия игра – путешествие «В деревню в гости» для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)

Тема: «Домашние животные» Форма организации: Подгрупповая работаЦель: Создать условия для развития познавательного интереса к своеобразной жизни в деревне и животных  проживающих там....

Конспект занятия в старшей группе №11 « Азбука здоровья»

Цель: формирование правильной осанки, приобщение к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные: дать детям доступные знания о строении позвоночника инеобходимых условиях для его нормального функцион...

Конспект занятия-игры КВН по ЗОЖ «Азбука здоровья»

Конспект занятия-игры КВН по ЗОЖ «Азбука здоровья»Программные задачи: 1. Сформировать у детей навыки охраны личного здоровья, представления о здоровом образе жизни. 2. закрепить ...

Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

План-конспект занятия по окружающему миру...