Марафон здоровья
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Комиссарова Светлана Владимировна

Тематическая неделя «Я и мое здоровье» для работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marafon_zdorovya.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Марафон здоровья

Тематическая неделя «Я и мое здоровье» для работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста

Девиз: 

Умею думать, рассуждать, все о здоровье буду знать!

Цель Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни.

Задачи 

Создать условия для расширения спортивных интересов дошкольников. Создать условия для развития двигательной активности. Знакомить родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОО

Участники дети групп младшего, старшего дошкольного возраста, инструктор по физкультуре, воспитатели, родители.

Этапы проведения марафона

Подготовительный этап – подготовка, оформление, консультирование педагогов, родителей (за 2-3 дня до проведения марафона)

Практический этап – проведение мероприятий «Марафона здоровья»; пополнение спортивного центра в группе.

Заключительный этап – фотоотчет «Расту здоровым, сильным, закаленным», «Тропинка здоровья» (открытое мероприятие)

Длительность 4 дня

Практический этап

1 день: «Что мы знаем о здоровье» (просмотр мультфильма «Азбука здоровья», рассуждение детей о здоровье, о правильном питании, о гигиене, о соблюдении режима дня) — проводит инструктор в спортивном зале.

2 день: «Виды спорта» викторина (интегрированное физкультурно-познавательное занятие) — проводят воспитатели в группах

3 день: «Расту здоровым, сильным, закаленным» фотоотчет детей о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении здоровья, о пользе и способах закаливания (воспитатели, дети, родители)

4 день: «День здоровья» (открытое мероприятие) проводит инструктор по физкультуре на спортивной площадке

1 день «Что мы знаем о здоровье»

Задания на развитие творческого мышления, умения рассуждать

План:

1 Что такое здоровье мультфильм «Азбука здоровья»  

2 Полезно — вредно для здоровья (рассуждения детей, съемка видео) 

 

2 день

«Виды спорта» викторина

(задание на развитие представлений о спорте).

  1. Задание: Дети садятся за столы, воспитатель показывает карточки с видами спорта, каждой команде по очереди:
  • надо назвать вид спорта, зимний или летний,
  • как называют спортсмена;

Если команда не справляется, задание передается другой команде.

За каждое полностью выполненное задание присуждается 3 очка, если ответ не полный, очко присуждается соперникам.

  1. Ребусы о видах спорта, спортивное лото
  2. Задание 
  • Большие карточки с видами спорта раскладываются на столах для каждой команды;
  • Игрокам выдаются соответствующие карточки маленького размера;
  • Игроки выбирают маленькую карточку на соответствие большой корточки;
  •  Выигрывает команда, выполнившая задание не только быстро, но и правильно.

Викторина объявляется законченной.

После игры инструктор объявляет результаты викторины, все дети получают медали: «Победитель», «Участник», или «Победитель», если результат равный

3 день

«Расту здоровым, сильным, закаленным»

(Фотоотчет групп о здоровом образе жизни)

4 день «Тропинка здоровья» квест-игра 

Задачи.

Работа с детьми:

Оздоровительные- сохранять и укреплять здоровье детей; развивать функциональные и адаптационные возможности детей и улучшать их работоспособность.

Образовательные- создавать условия для проявления ребенком ловкости, скорости, других физических качеств, закреплять знания о различных видах спорта.

Воспитательные- воспитывать интерес к активной двигательной деятельности, развивать нравственно-волевые качества ребенка (организованность, взаимопомощь, взаимовыручку, самостоятельность)

Работа с родителями: 

Знакомить с формами проведения физкультурных занятий. Формировать привычку здорового образа жизни.

Ход мероприятия:

Дети выходят на спортивную площадку, на груди эмблемы «Улыбка», «Веселые человечки» (так они разделятся на 2 команды), строятся в шеренгу. Инструктор приветствует детей, обращает внимание на гостей, предлагает поприветствовать гостей, после чего объявляет мотивацию.

Инструктор: Ребята, помните, как мы с вами здорово изображение с ! знаком). Инструктор проводит беседу по картинкам: какие виды спорта изображены на картинках (зимние, летние), как называют спортсмена, какой инвентарь использует. После того, как все картины рассмотрены, инструктор обращает внимание детей на ! знак. Открывает картинку, под ней изображение цапли. Инструктор: наверное это след, не видите ли вы где-нибудь цапли? Дети находят цаплю и записку. Инструктор: здесь написано, что цапля не знает, где спрятан парашют, но если ребята смогут выполнить задание, возможно им удастся найти другой след.

Дети делятся на команды (по эмблемам)

1 Задание.

На спортивной площадке, в два ряда разложено оборудование «кочки», для каждой команды стоит стол, на столе одной команды- снежинка, другой- солнышко. Напротив на отдельном столе вразнобой разложены картинки с видами спорта (под ними спрятана вторая подсказка). У первых игроков эстафетные палочки. Надо пройти «болото по кочкам», выбрать 1 карточку указанную для команды (одни выбирают картинки с летними видами спорта, другие — с зимними), отнести ее на свой стол, передать эстафетную палочку следующему игроку.

2 Задание 

«Разноцветные букеты»

Цель: Закреплять умение распознавать предметы по цветам, действовать по сигналу.

В центральном круге в большой корзине стоят бумажные цветы разного цвета, около последних ячеек дорожек стоят пустые ведёрки. Дети делятся на команды. Каждая команда занимает место на своей дорожке и выбирает цвет своего букета. По сигналу первые участники команд направляются к корзине и, взяв определённый цветок, несут его в своё ведёрко. Игра продолжается до тех пор, пока в корзине не останется ни одного цветка. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее собрала свой букет.

Для каждой команды разложены обручи. Напротив в разных корзинах цветные шарики по количеству детей. Посредине , между командами стоит 1 большая корзина. У первого игрока в руках диск. Надо прыгая из обруча в обруч добраться до своей корзины, положить один «плод» в диск, вернуться к команде бегом (не прыгая в обручи), положить «плод» в общую корзину, передать диск следующему игроку. Выбрав все шарики в корзинах дети находят следующую подсказку — картинку с изображением черепахи.

Инструктор предлагает детям найти черепаху.

У черепахи находится записка. Инструктор читает: я знаю, куда злобный коротышка спрятал парашют, он сломал мой домик и засыпал ваш парашют, а сам убежал. Если вы вернете мне домик, получите свой парашют. Инструктор призывает детей построить черепахе новый домик.

Задание 3 Дети строятся в одну колонну, перед ними тоннель, надо пролезть в тоннель, подбежать к емкости с кубиками, взять несколько кубиков, прибежать к черепахе, в указанном месте построить дом. Кубиков много, поэтому детям надо несколько раз вернуться за ними пролезая в тоннель. Выбрав все кубики из емкости дети находят парашют.

Все радуются и играют с парашютом.

Проводится 2-3 знакомые игры.

В конце инструктор предлагает немного охладиться, помахав парашютом и оставить его на полу. Инструктор хвалит детей, предлагает вспомнить, какие испытания им пришлось пройти в поисках парашюта. Обещает больше не допустить такого, что бы кто-то смог спрятать парашют.

5 день Дистанция «Центр здоровья»- организация спортивного центра в групповой комнате

Привести в центр здоровья в группе в соответствие с возрастом по ФГОС ДО