Неделя "Марафон здоровья"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Шулепова Светлана Анатольевна

Расширение представлений детей о здоровье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_marafon_zdorovya.docx37.9 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: февраль.

Тема «Марафон здоровья».

Продолжительность: 4-я неделя.

Задачи: расширение представлений детей о здоровье. Продолжать знакомить со способами укрепления и сохранения своего здоровья, умение правильно действовать в опасных ситуациях. Формировать осознанное отношение к ЗОЖ. Формировать интерес и потребность в чтении энциклопедий, развивать эмоционально - образное восприятие произведений разных жанров (сказки, рассказа, стихотворения, малых фольклорных форм); развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных видах деятельности; обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности;формировать двигательные умения в соответствии с особенностями возрастного развития и на этой основе расширять двигательный опыт, создавая ситуации радости и удовольствия в движении; поддерживать процесс поиска вариантов продолжения и завершения гипотетических знаний путём опытничества и экспериментирования;обогащать сенсорный опыт ребёнка; развитие положительного отношения ребёнка к себе, к сверстникам, взрослым людям и окружающему миру;

Итоговое мероприятие:физкультурно – оздоровительное развлечение «Путешествие к друзьям в Простоквашино». Ц.: обобщить представления о ЗОЖ, вредных и полезных продуктах, закреплять виды спорта; развивать двигательную активность, психические процессы.

Месяц:февраль.  Тема: «Марафон здоровья».

Вторник 25. 02. 20 г.

Образовательная деятельность.

Создание условий для развития самостоятельной деятельности

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы

Совместная деятельность

Образовательная деятельность

Утро

Беседа «Мои спортивные выходные».

Рассматривание иллюстраций на тему «ЗОЖ». Ц.: выявлять и уточнять представления детей о ЗОЖ, развивать диалогическую и монологическую речь.

О. – Э. – Д. «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем». Ц.: экспериментальным способом определять предметы, продукты с помощью органов чувств, вместе выяснить, что помогло правильно определить заданный предмет(продукт). Показать важность для человека каждого органа чувств.

Ситуативный разговор«Наши помощники – органы чувств

Труд: дежурство по столовой.. Цель: воспитывать ответственность, умение выполнять поручения взрослых, правильно сервировать стол, помогать друг другу.

К. Г. Н – совершенствовать культуру поведения во время приёма пищи, следить за осанкой.

Д./игра с мячом «Подбери слово».

Цель: активизировать прилагательные в речи, отвечая на вопрос «Какой?».

1.ФЦКМ«Путешествие в страну здоровья».Цель: продолжить формировать знания детей о своем здоровье. Способствовать формированию знаний о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, закаливания, питания.

Развивать умение применять знания на практике, обобщать результат работы и делать выводы, мыслительную активность и самостоятельно делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни; обогащать и активизировать словарь.

2.Рисование«Зимние виды сорта» Цель: Закреплять умение создавать рисунки по замыслу. Упражнять в рисовании простым карандашом и закрашивании цветными карандашами, мелками. Закреплять зимние виды спорта, побуждать детей к активному отдыху.

Энциклопедии по теме «Как устроен человек», плакаты ЗОЖ.

Настольно - печатные игры о спорте.

Картинки «Зимние виды спорта».

Рекомендации «Золотые правила здорового образа жизни». Выставка продуктивной деятельности детей.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Цель: закреплять свойства снега; развивать умение видеть зависимость состояние снега от погоды, температуры.

Чтение пословиц. Февраль три часа дня прибавит. В феврале день дню рознь: нынче тепло, а завтра мороз. Лютуй, февраль, не лютуй, а на весну брови не хмурь. Ц.: знакомить с малыми фольклорными формами, помочь понять пословицу, развивать умение рассуждать, наблюдать.

Труд: подметание снега с веранды, ступенек. Цель: воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца.

П. /игры Соревнования юных лыжников». Цель: развитие ловкости, общей моторики, координации движения, умения двигаться на лыжах.

Игра-забава «Кто дальше?» Цель: развитие меткости.

Худ.слово: Чтение стихотворения «Зима недаром злится...» Ф. И. Тютчев. Ц.: познакомить со стихотворением, приобщать к поэзии, развивать умение понимать красоту поэтического слова, развивать память.

Лыжи, санки, лопатки, конусы, разные ёмкости для лепки снежных форм, снеголепы.

Вечер

ЧХЛчтение энциклопедии о человеке, раздел «Органы дыхания». Ц.: развивать познавательный интерес, побуждать к получению знаний из познавательной литературы, расширять представления об органах дыхания.

Беседа«Органы дыхания».

Э. - И. – Д.«Почему воздушный шарик взлетает?». Ц.: уточнять и расширять представления детей о свойствах воздуха.

Подвижные игры с воздушными шариками: «Кто быстрей», «Перебрось через верёвочку, другу», «Передай шарик» и др. Ц.: развитие двигательной активности, создание положительных эмоций, развитие общей моторики и координации движений.

С. – р. игра«На приёме у врача». Ц.: расширение игровых действий, объединение игровых сюжетов, взаимодействие со сверстниками.

Уголок экспериментирования для игр с воздухом..атрибутика для с, - р. игры, уголок ряжения.

Месяц: февраль.  Тема: «Марафон здоровья».

Среда 26. 02. 20 г.

Образовательная деятельность.

Создание условий для развития самостоятельной деятельности

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы

Совместная деятельность

Образовательная деятельность.

Утро

Беседа «Скажи здоровью – да!».

Д./ и. «Чудесный мешочек». Ц.: обогащать сенсорный опыт, развивать умение определять предметы наощупь.

Д./ и. «Сложи узор». Ц.: развивать логику, мышление, умение составлять рисунок по образцу, работать в парах.

К.Г. Н. – совершенствовать умение самостоятельно пользоваться предметами личной гигиены.

Труд. Дежурство по столовой. 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды.

1.ФЭМП. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания. Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлениив соответствии с условным обозначениями.

2.Аппликация «Предметы личной гигиены». Цель: развивать творческие способности; закреплять приёмы вырезывания, закрепить правила безопасности при работе с ножницами; формировать осознанное представление К. Г. Н.- необходимость пользоваться предметами личной гигиены.

3.Музыка(по плану специалиста).

Игры «Сложи квадрат», «Сложи картинку»,«Шнуровки», «Геоконт», настольно – печатные игры по ФЭМП Счетные палочки

 Информация «Широкая Масленица». Пословицы и поговорки о здоровье.

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц. Отметить особенности поведения птиц, связанные с изменениями погоды.. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу. Цель: закрепить названия зимующих птиц, воспитывать доброжелательное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное зимнее время.

Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?»Цель: воспитание правил безопасного поведения.Напомнить детям о необходимости просушивать вещи после прогулки.

Труд: уборка сломанных веточек и мусора на площадке. Цель: воспитание трудолюбия, желание помогать взрослому.

П. /игра «Гори – гори ясно!».Цель: учить выполнять игровые действия, четко проговаривать текст, ориентироваться в пространстве, развивать внимание, быстроту, ловкость, соблюдать безопасность при беге.

П. /игра «Хитрая Лиса» Цель: развитие внимательности, ловкости, быстроты реакции, умение соблюдать правила игры и безопасность при её выполнении.

Лопаты,

Ледянки,

санки,

лыжи,

корм для птиц, маски.

Вечер

ЧХЛСказка братьев Гримм «Горшок каши». Ц.: Познакомить со сказкой и её автором.Учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл.

С. /р. игра по выбору детей. Цель: развитие самостоятельности при выборе игры и выбор группы сверстников для игр, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками

Игровое упражнение «Дорисуй предмет».Ц.: развивать восприятие и воображение, фантазию.

Спортивные игры «Шашки», «Аэрохоккей», «Домино», со спортивным оборудованием. Ц.: развитие двигательной активности, логики, мышления.

Атрибуты для с/р игры, уголок ряжения. Пластилин, стеки, доски, картинки продуктов питания для лепки.

Месяц: февраль.  Тема: «Марафон здоровья».

Создание условий для развития самостоятельной деятельности

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы

Четверг  27.02.20 г.

Образовательная деятельность.

Совместная деятельность

Образовательная деятельность.

Утро

Беседа «Зачем мы принимаем витамины?».Ц.: расширить и уточнить представления детей о витаминах, сформировать осознанное представление о пользе витаминов, влияние на организм разных групп витаминов. Познакомить детей в каких продуктах Содержаться те илииные витамины.

Д. /игра«Вредное - полезное»Цель: закрепление представления о вредной и полезной пище.

Д. /игра«Кушайте на здоровье»Цель: упражнять детей в умении определять вредные и полезные продукты.

Просмотр презентации «Широкая Масленица». Ц.: продолжать знакомить с обычаями и традициями русского народа, познакомить с особенностями праздника.

Рассматривание кулинарного альбома «Полезные блинчики». Ц.: развитие кругозора, обогащение словаря.

К.Г. Н. – совершенствовать умение пользоваться столовыми приборами.

1.Обучение грамоте.Занятие № 3 Задачи: развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки, ставить ударение. Знакомство с гласными буквами А, Я (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Обучение умению строить звукобуквенную модель. Развитие способности подбирать слова к трех-, четырех-, пятизвуковой модели.

2.Физкультура «Движение – сила». (по плану специалиста).

«Готовимся к школе», настольно – печатные игры по развитию речи.

Серии картинок к игре «Сложи по порядку»

Рецепты приготовления полезных блинов в рекомендации «И вкусно и полезно!»

Прогулка

Наблюдение за сосульками и крышами. Ситуативная беседа «Осторожно, сосульки!» Ц.: развивать умение выделять причинно -  следственные связи в неживой природе, учить безопасному движению по улице.  Развивать диалогическую речь, умение рассуждать, высказывать предположения.

Чтение пословиц и поговорок о здоровье «Здоровье не купишь — его разум дарит. Береги платье снову, а здоровье смолоду». Ц.: продолжать знакомит с малыми фольклором, обогащать словарь, учить понимать пословицу, умение рассуждать, высказываться.

Труд: уборка мусора, веток на площадке. Цель: воспитание трудолюбия, желание помогать взрослому.

Д. /игра с мячом «Скажи наоборот»Цель: активизировать антонимы в речи.

П/игры «День и ночь», «Кто дальше?»,  «Меткий стрелок» Цель: развивать ловкость, двигательную активность, бег, слуховое внимание, быстроту реакции, меткость.

Лыжи, сани, ледянки, хоккей, снеголепы, формы для снега.

Вечер

ЧХЛС. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».Беседа о прочитанном: учить детей отвечать на вопросы после чтения произведения.

Игры – забавы «Весёлые мотальщики». Ц.: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук, развитие соревновательного духа и создание хорошего настроения.

Строительные игры с использованием разнообразного вида конструкторов. Цель: совершенствовать умение договариваться и делать коллективные постройки, умение обыгрывать их.

С. /р. игра «Магазин здорового питания»Цель: обогащение игровых действий, закреплять вежливые слова и обращения, умение взаимодействовать со сверстниками, объединять сюжеты игр «Семья», «Автобус», «Готовим ужин».

Д. /игра с мячом «Лови да бросай – предмет  называй» Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

Раскраски на тему «Вкусно и полезно».

Лего, крупный и мелкий строительный материал

Месяц: февраль.  Тема: «Марафон здоровья».

Пятница  28.02.20 г.

Образовательная деятельность.

Создание условий для развития самостоятельной деятельности

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы

Совместная деятельность

Образовательная деятельность.

Утро

Беседа«Шалости с огнём». Ц.: продолжать формировать представления о безопасности, здоровьесохранении при обращении с огнём. Способствовать профилактике пожароопасных ситуаций, связанных с поведением детей.

Д /. игра«Предмет - форма»Цель: умение соотносить предметы окружающего мира с геометрическими фигурами.

РассматриваниеПлакатов по безопасности «Осторожно, огонь!». Ц.: обобщить представления детей  о безопасности, умение рассказывать увиденное, развивать диалогическую, связную речь.

Моделирование ситуации «Алло, пожар!». Ц.: вспомнить алгоритм действий при пожаре, закрепить Ф. И. О., домашний адрес, телефоны экстренных служб.

Труд: подготовка к О.Д. Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий. 

Игра – инсценировка «Кошкин дом».

1.ФЭМППродолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько? Который по счёту? На котором месте?». Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать внимание, воображение.

2.ФЦКМ «Службы помощи»(01, 02, 03, 112). Цель: продолжать знакомить детей с трудом пожарных, врачей, спасателей, воспитывать уважение к этим профессии; раскрыть значимость этих профессий для общества, закрепить алгоритм действий в опасных ситуациях.

3.Рисование «Осторожно, огонь!»

Цель: развивать умение изображать задуманное, отражать тему; развивать творческие способности, умение делать наброски простым карандашом, закреплять приёмы рисования кистью; Способствовать формированию безопасного обращения с огнём, электроприборами.

Раскраски по теме «Осторожно, огонь. Безопасность».

Различный изо материал.

Ширма «Безопасное поведение»

Памятка для родителей «Пищевая пирамида?»

Прогулка

Эк4скурсия на метеостанцию. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: совершенствовать навыки поисковой деятельности, температуры воздуха, изменение направление ветра, развивать умение читать условные обозначения.

Труд: расчистка дорожек и горки, ступенек от снега.Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Спортивные соревнования «Юные пожарные». Ц.: развивать соревновательных дух, командность, ловкость, быстроту; воспитывать уважение к труду пожарных.

П./ и. «Мы – веселые ребята». Цель: развитие внимательности, ловкости, быстроты реакции.

Д./ и. «Цепочка  слов». Ц.: закреплять умени определять последний звук в слове и называть слово на этот звук.

Выносной материал

Лопаты

Ледянки

Лыжи, разные ленты для определения силы ветра, условные обозначения.

Вечер

ЧХЛ «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского. Урок, который может получить ребенок, познакомившись с этой сказкой, состоит в том, что если человек будет относиться к окружающим с добротой и заботой, то они обязательно отплатят ему благодарностью, и если человек трудолюбив, он всегда получит свою награду.

Физкультурно – оздоровительное развлечение «Путешествие к друзьям в Простоквашино».

Труд: дежурство в уголке природы. Цель: уход за комнатными растениями; закрепить понятие о пользе тепла для жизни и роста комнатных растений.

Разные мозаики, пазлы, игры для развития моторики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....