Метдическая разработка образовательной деятельности по теме "Путешествие в страну Здоровья!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Елена Александровна Герасименко

Формировать начальные представления о хдоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

« Путешествие в страну здоровья»

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская

Цель: Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Воспитание интереса к физическим упражнениям, желание пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.
  • Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении: расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце.
  • Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о пользе фруктов и овощей.

2. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

3. Участие детей в различных формах физкультурно-оздоровительной деятельности (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные игры, физкультурные досуги и др.)

4. Рассматривание предметов личной гигиены.

5. Театрализованная деятельность «Хрюша – грязнуля», «Как Хрюша спортом занимался».

Материал:

Фонограмма с записями природы, предметы гигиены (зубная щетка, мыло, расческа, полотенце) ; иллюстрации зубов: веселый и грустный; иллюстрации: морковь, яблоко, конфета; деревья, поднос с нарезанными кусочками фруктов и овощей; корзина с муляжами «Фрукты, овощи».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

. Звучит фонограмма голоса кукушки.

Ребята,. А вы слышите, нас как будто, кто-то зовет. Давайте подойдем к этому дереву. Ой, тут письмо. Посмотрим? Нас приглашают в загадочное путешествие!

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие,

Пойдёмте вместе с нами!

Вы все очень приветливые!

Меня радует, что у всех хорошее настроение!

Вы готовы отправиться в путешествие?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

  (звучит фонограмма паровоза, гул самолета, рокот ракеты)

 Кто может рассказать чьи звуки вы услышали? Как думаете, на чем нам интереснее всего будет ? ( Подвести детей к тому  что на поезде мы можем все рассмотреть не спеша и близко)

Готовы? Отправляемся в путь!

(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)

Хорошо, что вы такие внимательные!

3 этап: способствует реализации детского замысла

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

1 Станция Здоровейка

В: - Ребята, мы приехали в страну здоровья. Кто хочет быть здоровым? (ответы)

В: - Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье?

Недаром говорится: Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу.

-Ребята, а вы хотите быть здоровыми и крепкими? (да) Тогда давайте сделаем весёлую зарядку.

Рано утром на полянку друг за другом мы идем - Ходьба с высоко поднятыми ногами.

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. - Встать на носочки, поднять руки вверх.

Два – согнуться, разогнуться. - Наклоны вниз, встать – руки в стороны.

Три – в ладоши три хлопка. - Хлопки в ладоши.

Головою три кивка. - Наклоны головы.

На четыре – руки шире. - Руки в стороны.

Пять – руками помахать. - Взмахи руками.

Шесть – на место тихо встать - Встать в исх. положение.

Не желаю грипповать,

Буду меры принимать! Хлопки в ладоши над головой

-Молодцы, немного отдохнули. Отправляемся дальше в путь!

(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)

2 станция «Необычные деревья»

(стоят деревья, на них висят расчёски, зубные щётки, пасты, полотенца)

В: - Ребята, что это? (деревья) А что на них растёт? (ответы детей)

Вы встречали такие деревья в лесу?

Это необычные деревья. Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

В: - Для чего нужно мыло? (чтобы мыть руки)

В: - Когда мы моем руки? (мы моем руки перед едой, когда испачкаются после рисования или аппликации, после того, как погладили животных.)

Для чего нужно полотенце? (чтобы вытираться) .

Для чего нужна расчёска? (чтобы расчёсывать волосы) .

В: - А для чего нужны зубная паста и щётки? (чтобы чистить зубы)

Для чего надо чистить зубы? (чтобы они были здоровыми и белыми)

Как вы думаете, сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза, утром и вечером)

А кто знает стихотворение про зубы?

Тридцать два весёлых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

(под деревом находим иллюстрации зубов)

-Посмотрите, какой это зуб? (весёлый)

-Почему он весёлый? (потому что он белый и здоровый)

-А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болеет, у него кариес)

(воспитатель показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета)

- Как вы думаете, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко, морковь)

-А конфета? (много конфет вредно для зубов)

-Поэтому, чтобы зубы не болели, мы за ними должны хорошо ухаживать.

Молодцы ребята!

В: - Ой, ребята посмотрите под деревом еще одна картинка, кто на ней изображен? (Девочка)

В: - Да ведь это девочка чумазая. А почему, она грязная? (ответы детей)

В: - А, что нужно делать, чтобы быть всегда чистыми, опрятными, аккуратными?

Д : (Умываться, мыть руки).

В: -Правильно ребята, нужно каждый день умываться, дружить с мылом и водой.

В: -Давайте покажем как мы можем умываться.

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Надо, надо нам умыться – хлопаем в ладоши

Где тут чистая водица – показываем ладоши

Кран откроем ш-ш-ш - круговые движения руками

Руки моем ш-ш-ш – имитация мытья рук.

Щечки, шейку обольем – поглаживаем ладонями щеки, шею

Полотенце мы возьмем – круговые движения руками.

Молодцы ребята! Отправляемся дальше в путь.

(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)

3 Станция Витамины

Совсем недавно мы говорили о витаминах и знаем, что они очень полезны для здоровья. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай на вкус». Вы закроете глаза, а, я положу вам в рот что-то вкусненькое, и вы угадайте, что же это?

(ответы детей)

Принесла я вам дары, в корзину собраны они:

И морковка, и капуста,

Яблоки и груши - вкусно!

Эти овощи и фрукты –

Очень важные продукты.

Ешьте и не болейте,

Все болезни одолеете,

Только мыть не забывайте,

В пищу чистыми употребляйте.

В: Скажем дружно спасибо за угощение! Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся на волшебную полянку.

(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)

4 станция «Волшебная полянка»

Релаксация: Посмотрите, какая красивая полянка! Ложитесь на коврик, закройте глаза, руки вдоль туловища, дышим ровно и спокойно.

Мы отдыхаем.

Молодцы ребята! Как хорошо мы с вами отдохнули.

- Посмотрите сколько на поляне цветов, понюхайте их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах! ».

Какие детки внимательные!

Вы все правильно сделали!

Вы хорошо справились с заданием

Будьте внимательны, чтобы правильно выполнить задание.

Молодцы, вы все правильно сделали!

Правильное решение вы приняли!

Какие вы молодцы! Просто здорово!

Ваши старания не напрасны, вы правы оказались!

Хорошо отдыхать вместе!

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся в наш детский сад.

А поможет нам в этом волшебная палочка, которая висела на волшебном дереве.

 Какие вы молодцы!  Очень многое мы сегодня с вами сделали.