Проектная работа "Зимние забавы"
проект (средняя группа)

Наталья Ивановна Пестова

Цель: Расширение представлений детей о зиме и зимних забавах. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях.

Задачи:

 -Конкретизировать и углубить представления детей о зиме.

-Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, логическое мышление.

-Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.

-Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

-Познакомить детей с особенностями зимних забав и зимних видов спорта. Воспитывать удовольствие и радость от двигательной деятельности на участке ДОУ в зимний период.

-Участники проекта: дети средней группы,  воспитатели, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pestova_n.i._pasport_proekta_2018.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Проектная работа

"Зимние забавы"

Автор: Реутова Софья,

средняя группа №9 «Почемучки»

 

Руководитель: Пестова Н.И., воспитатель

Югорск. 2018 год

Проектная работа «Зимние забавы»

Введение

Обоснование и постановка проблемы

Актуальность проекта . Проект «Зимние забавы» направлен на развитие познавательной активности детей при наступлении сезонных изменений в неживой природе,  зимних развлечениях, некоторых видах спорта. .У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научатся экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге . Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. В ходе реализации данного проекта дети учатся самостоятельно искать информацию, проводить практическую работу, делать соответствующие выводы, у них развиваются речевые навыки, совершенствуются физические результаты.

    Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению интереса к определённым видам спорта Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в дошкольном детстве. Эта работа, на наш взгляд, будет успешно проводиться через технологию проектной деятельности.

    В современном мире существует множество телевизионных программ о разных зимних забавах ,  книг с изображением детей,которые занимаются различными видами зимнего спорта и просто развлечений с зимним инвентарём. Дети с большим интересом просматривают все источники.  Дети среднего возраста не всегда могут понять, почему в другое время года невозможно применять зимний инвентарь для летних игр. Не имеют представления, что это зависит от времени года и что с помощью этих приспособлений можно играть и заниматься только в зимний период или на крытых площадках,где низкая температура воздуха.

Из вышесказанного можно вывести проблему: Почему этими забавами занимаются только в определённых по температуре условиях?.

Цель: Расширение представлений детей о зиме и зимних забавах. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях.

Задачи:

 -Конкретизировать и углубить представления детей о зиме.

-Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, логическое мышление.

-Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.

-Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

-Познакомить детей с особенностями зимних забав и зимних видов спорта. Воспитывать удовольствие и радость от двигательной деятельности на участке ДОУ в зимний период.

-Участники проекта: дети средней группы,  воспитатели, родители.

Методы и приемы необходимые для достижения цели

Методы теоретического уровня: теоретический анализ печатных и электронных источников информации: периодических изданий, интернет-порталов; изучение и обобщение.  Данные методы применяются с целью первоначального сбора информации по интересующей проблеме.

Методы эмпирического уровня: Рассматривание фотографий и картинок с изображением игр на улице и специально оборудованных площадках. Просмотр мультфильмов о зимних видах спорта. Подвижные игры. Чтение художественных произведений (сказки, стихотворения, загадки).

Методы теоретического уровня: Создание копилки с изображением детей, катающихся на разных приспособлениях, играющих с различными инструментами для снега .Моделирование «зимние забавы»,составление морфотаблицы,  создание продукта и его презентация. Выбор данных методов обусловлен практико-ориентированными особенностями дошкольного возраста с целью  присвоения полученной информации.

Тип проекта:

По количеству участников - групповой;

По направленности: информационный, практико-ориентированный;

По контингенту: 4 года;

По продолжительности: краткосрочный.

План реализации проекта:

  • Выделение и постановка проблемы.
  • Сбор материала. Анализ полученных данных.( копилка)
  • Картотека (объекты из копилки разделить по различным признакам)
  • Создание модели (раскладывание картинок, рисование схем)
  • Создание продукта.
  • Презентация продукта.

Основная часть.

Анализ хода работы:

Выделение и постановка проблемы. Рассматривая картинки, просматривая и наблюдая за играми взрослых и детей на улице, дети, как правило, обращают внимание на те объекты, на которые акцентировано большое внимание. Вот, одним из таких примеров, с которым мы столкнулись, стал вопрос: почему нельзя играть также в помещении. Чтобы дети могли узнать, почему все зимние забавы проходят в основном на улице и со специальным инвентарём, мы решили рассказать им, что только при сезонных изменениях мы можем пользоваться некоторыми играми и забавами, только при низких температурах (фото 1). Так же во время прогулок проводилось наблюдение и экспериментирование со снегом и зимним инвентарём. (фото2)

Сбор материала. Копилка. Анализ полученных данных. Для того, чтобы познакомить детей с различными зимними забавами, некоторыми видами зимнего спорта, мы обратились к таким источникам информации, как справочная литература, ресурсы сети Интернет, просмотр мультипликаций.  На данном этапе большую помощь в поиске информации оказали родители. С их помощью мы собрали большую картотеку зимних забав и игр(фото3).

Картотека (объекты из копилки разделить по различным признакам) С помощью родителей мы провели   теоретический анализ печатных и электронных источников информации. Используя данные ресурсы, мы узнали, почему такими играми можно заниматься только в зимний период. Это всё мы поместили в таблицу, где выделили следующие признаки : цвет, рельеф, количество, материал, части.(фото4)

Рассматривали картинки с изображением детей, которые занимаются различными видами спорта и забавами (фото №5), выяснили, что нужен именно зимний инвентарь. Из просмотров различных картинок, и при наблюдении на прогулках  дети знают, что для лыж нужен снег,  для коньков только лёд, а санки можно катать как по снегу, так и по льду.  А вот для лопаток, снеголепов и формочек для снега лёд не подходит, а нужен только снег.   Детям была предложена проблемная ситуация: "А смогли бы мы без снега кататься на коньках, лыжах, санках и лепить снежки ?

В практико-ориентированной деятельности была предложена деятельность художественно-эстетической направленности, где дети разрисовывали рисунки с различными забавами (фото 6). Так же с огромным удовольствием дети просматривали мультипликационные фильмы и презентации на данную тему, сочиняли загадки, читали сказки, стихи, составляли морфотаблицу с различным инвентарём для зимних забав и занятий спортом. (фото №7)

Организовали двигательную активность детей, дав различный инвентарь для игр на уличной площадке. С детьми были разучены подвижные игры.

Составление модели.  Для того чтоб составить модель, дети выбрали картинки с изображением спортивных игр, зимних забав и уборке снега (фото №8).  Разделили картинки на три группы. Вместе с этим мы заполнили таблицу описание-сравнение зимнего инвентаря по следующим признакам: цвет, рельеф, количество, материал, части, и выяснили что весь предложенный нами инвентарь  имеют яркий цвет, гладкий рельеф, разное количество (в зависимости от вида), изготовлены из разного материала и состоят из одного иди нескольких частей. И игры с этим инвентарём используется только в холодное время года.

Изготовление продукта. Для изготовления продукта, мы с детьми совместно подобрали рисунки и загадки. Продуктом нашего проекта стал альбом с рисунками (фото №9), которая закрепила знания детей, полученные в ходе всего проекта.

Представление проекта. Полученными результатами нашего проекта мы поделились с ребятами другой  группы №7 (фото №10). Дети показали свой альбом, рассказали про интересные виды спорта и зимние забавы. Детьми был сделан вывод, что   нужно  на прогулках заниматься  различными зимними забавами, но только при соблюдении  некоторых правил личной безопасности на льду.

Заключение

В результате нашего проекта дети узнали о некоторых зимних видах спорта, о развлечениях со снегом. Углубили знания у детей о сезонных изменениях в природе.

Проектная деятельность вызвала большой интерес у детей, дети задумались над тем , какие ещё можно придумать игры  со снегом, на льду. Таким образом, перспективой развития нашего проекта стал следующий проект «Новые зимние забавы, новые виды спорта.".  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Зимние забавы"

Проектная деятельность «Зимние забавы»Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка проекта.3 этап. Выполнение проекта.4 этап. Презентация проекта.У...

Проектная деятельность "Зимние забавы" в старшей группе

Проектная деятельность "Зимние забавы" в старшей группеЦель: Систематизировать представления о зимних играх- забавах, зимних видах спорта.Задачи:Воспитательные Формировать желание заниматься...

Проектная деятельоность "Зимние забавы"

Цель проекта: обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр....

Проектная деятельность «Зимние забавы»

Проектная деятельность «Зимние забавы». Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.Цель проекта: Расширять представления о временах года, знакомить детей с зимой, как в...

проектная карта "Зимние забавы"

проект "Зимнии забавы"...