Проектная карта: "Зимние забавы"
проект (старшая группа) на тему

Конопелько Антонина Николаевна

Проектная карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_zabavy.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Зимние забавы и праздники» старшей группы « Дельфинчики» 09.01.2018 – 12.01.2018

Цель проекта: создание социальной ситуации  развития в процессе подготовки к развлечению «Пришла Коляда»

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

 

«Коммуникативная деятельность»

Тема: «Зимние забавы»

Задачи:

1. Создать условия для:

- обобщения и систематизации представлений о зиме и ее признаках;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- подбора признаков и действий к предметам;

- подбора существительных к прилагательным;

- употребления существительных в творительном падеже;

- подбора антонимов;

- развития грамматического строя речи при составлении предложений по сюжетным картинкам;

- развития звуковой культуры речи;

- развития правильного речевого дыхания;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- выражения детьми своих мыслей;

3. Создать условия для воспитания  интереса к народным традициям

     Вероника, Алиса, Данил Кох, Илья Б, Лиза, Лера, Артём

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Снеговик Морковкин»

Задачи:

1. Создать условия для:

- закрепления представлений о плоскостной геометрической фигуре – круге и ее свойствах;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- видения в окружающей обстановке предметов, похожих на круг;

- закрепления представлений о пространственных отношениях (справа, слева);

- счета в пределах до 10;

- взаимодействия в паре: действовать сообща при  создании снеговика из ниток;

- выражения детьми своих мыслей;

3. Создать условия для воспитания внимания, дружелюбия, аккуратности и самостоятельности

     Арсений, Сева, Коля, Гриша, Арина

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Вот качусь я в санках»

Задачи:
1. Создать условия для:

- развития представлений о зимней забаве – катание с горки на санках;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- рассматривания иллюстраций;

- выражения детьми своих мыслей;

- развития умения работать в подгруппах;

- определения характерных черт героев иллюстраций в музыке и поэзии;

- подбора музыкального произведения к образу героев иллюстраций;

- передачи характерных особенностей героев стихотворений мимикой и жестами;

3. Создать условия для воспитания интереса к классическим произведениям

«Театрализованная деятельность»

Тема: «Пришла Коляда! Отворяй-ка ворота!»

(развлечение)

Задачи:

1. Создать условия для - развития представлений о народных праздниках на Руси;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- перевоплощения в героя народных гуляний, подражать голосом, мимикой;

- выражения детьми своих мыслей;

- развития умения вступать в диалог, внимательно слушать друг друга, не перебивая;

- взаимодействия в подгруппах;

3. Создать условия для воспитания артистизма

   Таня, Вероника, Тая

2

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

«Изобразительная деятельность»

Лепка

Тема: «Зимние забавы» (сюжетная)

Задачи:

1. Создать условия для:

- развития представлений о зимних забавах;

2. Создать  условия для приобретения опыта:

- составления коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними;

-  лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов;

- передачи несложных движений (наклон туловища, сгибание рук, перемещение ног);

- соотнесения частей тела по величине и пропорциям;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

3. Создать условия для воспитания:

- аккуратности в выполнении работы,

- развития навыков самообслуживания - уборки рабочего места

   Ваня, Сева, Максим К

«Изобразительная деятельность»

Рисование

Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб» (сюжетное) 

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений о зимних забавах;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- самостоятельной передачи сюжета доступными графическими средствами;

- показа способов изображения сюжетной связи между объектами, изменения позы тела с характером движения (руки подняты, согнуты, тело сидит, стоит и пр.);

- создания коллективных композиций;

- выражения детьми своих мыслей;

3. Создать условия для воспитания дружеских отношений

   Ярослав, Коля, Данил Кис, Данил Кох, Таня, Женя, Тая

«Изобразительная деятельность»

Рисование

Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб» (сюжетное) 

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений о зимних забавах;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- самостоятельной передачи сюжета доступными графическими средствами;

- показа способов изображения сюжетной связи между объектами, изменения позы тела с характером движения (руки подняты, согнуты, тело сидит, стоит и пр.);

- создания коллективных композиций;

- выражения детьми своих мыслей;

3. Создать условия для воспитания дружеских отношений

   Таня, Кирилл, Коля, Данил Кох, Ева, Арина, Соня Р.

«Двигательная деятельность» на прогулке

Тема: «В гости к Морозу – Красному носу» (спортивное развлечение)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений о праздновании «Рождественских Святок»;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия в команде;

- развития двигательной активности

I. Вводная часть

Приветствие скомороха.

Ходьба друг за другом, ходьба широким шагом, ходьба с высоким подниманием колена, ходьба мелким шагом, легкий бег, ходьба змейкой, ходьба обычная

II.  Основная часть

ОРУ - комплекс «Зимняя зарядка»

  1.  «На санках» - эстафета,
  2.  «Перепрыгиваем сугробы» - эстафета,
  3.  «Катаем снежный ком» - эстафета
  4.  «Кто дальше бросит снежок»

Подвижная игра «Два Мороза»

III. Заключительная часть

Ходьба друг за другом

     Лиза, Максим М, Карина, Максим К, Алиса

3

Познавательно-исследовательская деятельность

I       Наблюдение за прилетающими птицами на участок

(развитие умения рассматривать их внешний вид, сравнивать с другими птицами)

   Исследование «Зимние праздники, современные и старые зимние забавы»

(развитие умения делать выводы)

II     Наблюдение за воробьями, голубями (развитие умения называть отличие в передвижении, повадках)

  Решение проблемной ситуации «Почему нельзя кататься на санках, лыжах около проезжей части?»

     Разрезные картинки «Зима»

   Исследование

«Из чего сделаны городские горки?»

«Что особенного на городских елках?»

(развития умений делать умозаключения)

I      Наблюдение за снегом (развитие умения выделять свойства снега)

  Решение проблемной ситуации «Какие опасности подстерегают людей, если кататься на лыжах?»

   Как называются зимние месяцы? (развитие памяти) Арсений,  Карина, Ярослав,Таня, Тая  

   Лото «Зима»

II     Наблюдение за снежинками (развитие наблюдательности, развитие умения определять форму снежинки)

  Как называли январь в старину? (знакомство с древнерусским названием января «»);

  Опыт «Таяние льда в воде» (развитие умения  определять и устанавливать взаимосвязи)

I     Наблюдение за погодными явлениями  

   Исследование

«Что такое Сочельник? Святки? Коляда?»;

  Экспериментир-е

«Мы пишем книгу о Новогодних праздниках»

   Решение проблемной ситуации «Можно ли прикасаться зимой языком к металлическим предметам?»

II    Наблюдение за инеем на кустарниках, деревьях (развитие восприятия)

   Д/и «Определи время года»

(развитие умения анализировать) Алиса, Гриша, Таня    Исследование «Как образуется снег?» (рассматривание круговорота воды в природе) - энциклопедии

I      Наблюдение за снегоуборочными машинами (развитие наблюдательности)

  Д /и «Четвертый лишний» (развитие восприятия, мышления)

    Исследование Народный календарь

«Новый год к весне поворот»

II    Наблюдение за тем, как люди заботятся о животных зимой (развитие умения делать выводы)

   Решение проблемной ситуации

«Как правильно вести себя зимой на дороге? На улице?

- Если ты потерялся на улице зимой, как поступать, чтоб не замерзнуть?»

   Д/и «Сравни»

(развитие умения находить отличия по временам года) Карина, Ваня, Максим К, Максим М, Тая, Коля

4

РЭМП, сенсорика

I     Д/и «Что, где» (развитие умения  ориентироваться в пространстве: справа, слева, спереди, сзади, сбоку)

Данил Кох, Карина, Ваня, Арина, Кирилл

II      Д/и «Расставь по росту снеговиков» (последовательность),

Кирилл, Ваня, Данил Кох, Тая, Арина, Соня

(развитие внимания)   штриховка в разных направлениях

I       Д/у «У кого длиннее шнурок?» (работа с линейкой),

  Д/и «Обведи по контуру многоугольник»

II     «Чем похожи, чем отличаются снеговики?»

 (развитие умения сравнивать Тая, Коля,  Максим К,Таня

  штриховка в разных направлениях

I     Д/у: «Где сугроб выше-ниже?» (развитие умения определять высоту)

II    Д/и: «Что, зачем?» (развитие ориентировки)

     Д/и: «Где сидит снегирь?» (ориентировка в пространстве - сверху, внизу, справа,слева)Кирилл, Таня, Коля, Тая,Женя  

I     Д/и: «Какая зимняя дорожка?» (закрепление понятия линия, умение определять линии)

     Данил Кох, Ярослав, Ваня, Сева

II      Д/у: «Когда это бывает?» (развитие умения определять время года)

    штриховка в разных направлениях

5

Коммуникативная деятельность

I      Пальчиковая игра: «Лыжники» 

(развитие умения согласовывать речь и движения)

   Д/и «Идем на прогулку» (развитие умения составлять предложения с заданным словом) Рома, Марк, Арсений

II    Д/и «Измени слово» (развитие умения преобразовывать существительные в прилагательные)

   Д/и «Чей след?» Коля, Карина, Ренат, Алиса, Катя, Тая, Таня, Сева,  Арсений

I     Д /и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные)

  Д/и «4 лишний»

II    Составление описательных  рассказов по иллюстрациям (развитие умения составлять небольшой описательный рассказ)

   Д/и: «Где Снегирь?» (развитие умения употреблять предлоги)

Максим М, Максим К, Тая, Данил, Лиза,  Кох,Таня, Коля, Соня,  

I     Д /и: «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу) Таня, Сева, Кирилл, Тая, Илья Б    Речь с движением

«Играем в снежки»

II     Д /и «Лепим снеговика» (развитие умения говорить полным предложением используя предлоги)

    Д/и «Слово можно прошагать» (деление на слоги) Артём, Соня Г, Сева, Ренат, Катя, Илья Б, Тая

I     Д/и «Скажи наоборот» (антонимы)

(развитие словарного запаса)

    Д/и «Что сначала, что потом?» Карина, Ярослав, Ваня, Алиса, Таня, Коля, Гриша, Арина, Соня Р

II     Д/и «Составь слово» (развитие умения составлять сложные слова)

    Д/и «Назови ласково»

    Д/И «Что сначала, что потом» (времена года, части суток)

6

Восприятие художественной литературы

I    Чтение перед сном

р.н.с. «По щучьему велению» - какие забавы были у Емели?

II     Заучивание

колядок

    Данил Кох, Максим К, Артём, Есения, Коля

I     Чтение перед сном Детская Библия», стихотворение «Рождественская елка»

II     Чтение стихотворения З. Александрова «Снегом украшена елочка зимой»
(развитие умения отвечать на вопросы по прослушанному)

I     Чтение перед сном р.н. сказки «Снегурочка»

II     Разучивание стихотворения: Я. Кима «Первый снег» (развитие памяти)

    Ренат, Ярослав, Данил Кис, Тая, Соня

I      Чтение перед сном Н.Надеждина «Снежные слова»

(развитие умения вести диалог по прочитанному)  

II    Чтение стихотворений С. Михалков «Ёлочка» (новогодняя быль)

7

Конструктивная деятельность

I     «Зимний лес»

(конструирование из плоскостного конструктора)

II     «Рождественская звезда» (оригами, схема)

I      «Зимний городок» (конструирование из различных видов конструктора)

II     «Изба для Бабы Яги» (из различных видов конструктора)

I      «Снежинки» (конструирование из счетных палочек)

II     «База отдыха» (из различных видов конструктора)

I     «Снежные горки»  (из деревянного конструктора)

II     «Необычные снежные фигурки» (геометрические фигуры, палочки)

8

Игровая деятельность

I     Соц/и «Волшебная палочка» («Я знаю 5 признаков зимы»  (развитие памяти)

II    Пластический этюд «Лепим снеговиков» (развитие умения перевоплощаться) 

  Соц/и «Заданная поза» (по схеме)

I       Соц/и «Волшебная палочка» («В какие игры я люблю играть зимой?»)

II     Пластический этюд «Играем в снежки» (развитие умения перевоплощаться)

     

I С Театрализованная деятельность «Покажи мимикой и движениями настроение на прогулке» (развитие умения показывать эмоции)

II     Мимическая игра «Зимние забавы» (развитие умения передавать характеристику эмоциями)

I -------------

Ср/и «Мы идем колядовать»

II     Соц/и «Погода и настроение» (развитие эмоциональной сферы)

    Игра-развлечение «Катание зверят с горки»

9

Изобразительная деятельность

I      Рисование собственному замыслу (мелки, карандаши, листочки)

II     Заготовка бумаги для рисования (двойной фон)

I      Аппликация «Лесная полянка»

II     Тонирование бумаги для поделок

  Лепка «Снежинка» (из колбасок) Ваня, Максим К, Данил Кох

I      Лепка по собственному замыслу

«Снежные фигурки»

II     Рисование «Избушка с Бабой – Ягой»

I      Лепка «Три быстрых коня»  (пластилин, стеки)

II     Рисование «Нечистая сила» (сюжетное) (гуашь, кисти, мелки)

Восприятие произведений изобразительного искусства

     Рассматривание репродукции картины Василия  Шебуева «Рождество Христово»

    Рассматривание иллюстраций на тему катание с горы на санках (развитие умения сравнивать эмоциональное состояние героев на иллюстраций)

    Рассматривание новогодних открыток

     Рассматривание иллюстраций с изображением Бабы Яги (развитие умения сравнивать)

10

Музыкальная деятельность

I      Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     Заучивание песен-закличек «Коляда-коляда» (развитие умения петь, памяти)

     Ваня

I      Прослушивание классической музыки про зиму Чайковский П.И. «Декабрь»,

Прокофьев С. «Зима» (развитие умения сравнивать музыку между собой)

II    Танец «Снежинка» (развитие чувства ритма, согласованности движений со словами)

I     Художественно – эстетическое развитие. Музыка заучивание колядок (развитие памяти, умения петь)

II      Муз.дид. игра «Зимние мелодии» (трещетки, треугольник, металлофон)

 (развитие тембрового слуха)

    Арсений, Данил Кох, Соня Г, Арина

I      Муз.дид. игра «Угадай народный музыкальный инструмент»

II    Хороводная игра  «Баба Яга»

    Пластические этюды «Баба- Яга и черт», «Зимние забавы» (развитие чувства ритма, движений)

11

Трудовая деятельность

I      Подметание дорожек от снега

 (развитие трудовых навыков)

   «Кто убирает снег на улицах?» (расширение представлений детей о работе людей зимой (дворники, снегоуборочные машины))

II     Протирание легкомоющихся игрушек (развитие умения наводить чистоту)

I      Чистка дорожек на участке от снега (развитие желания трудиться сообща)

     Арсений, Данил Кис, Лиза, Илья В.

II      Сбор снега для деревьев, кустарников, цветников (развитие трудолюбия) – поручения (Миша, Гриша, Арсений, Тая)

I  Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, умения завязывать шарф)

II Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

     Тая, Коля, Арина

I Поведение за столом во время еды (развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т.п.)

   Максим М, Сева,  Арсений, Арина, Ева.

II     Уборка в группе игрушек, мебели (развитие трудолюбия)

12

Двигательная деятельность  

 

 

I    П/и «На одной лыже» (развитии умения согласовывать действия),

П/и «1, 2, 3 - беги» (развитие быстрой реакции)

    Змейки

   Упражнение «Добрось» (развитие силы рук) Ваня, Максим К, Алиса, Сева,  Карина, Катя, Таня

Физминутка «С неба падают снежинки» (с.79)

II     П/и «Снег-снежок» (развитие внимания, реакции), 

П/и «Снежинки и ветер» (развитие быстроты)

    Гимнастические палки

Упражнение «Дотянись» (развитие гибкости, ловкости)

    Карина, Алиса, Ваня

Физминутка «Будем ноги поднимать» (с.148)

I     П/и «Метелица» (развитие умения соблюдать правила),

П/и «Гори, гори ясно» (развитие умения играть по правилам)

    Ледянки, горка

Упражнение «Прокатись по ледяной дорожке» (развитие равновесия)

   Вероника, Ренат, Кирилл,  Данил Кох.

Физминутка «Зимние забавы»

II     Нар/и «Золотые ворота» (развитие внимания, умения играть по правилам),

П/и «Горячо-холодно» (развитие умения ориентироваться в пространстве)

    Кольцеброс

Упражнение «Попади» (развитие меткости, глазомера)

   Бельбоки Упражнение «Попади снежком с цель» (развитие глазомера) Лиза, Ева, Соня Г, Ваня, Сева, Катя

I      П/и «Санный поезд»  (развитие  умения кататься на санках),

П/и «Снежки»

(развитие меткости)

    Ледянки

    Упражнение «Удержи равновесие» (развитие умения держать равновесие)

   Упражнение «Пройди по дорожке» Ваня, Ярослав, Данил Кох, Кирилл, Максим М.

Физминутка «Солнце землю греет слабо» (с.80)

II    П/и «Догони свою пару» (развитие внимания, умения быстро бегать), 

П/и «Чье звено скорее доберется» (развитие умения ориентироваться в пространстве)

     Клюшки, шайба

Упражнение: «Выбей шайбу» (развитие глазомера)

   Арсений, Данил К,  

I    П/и «1, 2, 3 к дереву беги» (развитие быстрой реакции),

П/и «Снежки»

(развитие меткости)

   Вертушки

Упражнение: «Передай вертушку» (развитие быстрой реакции)       Данил Кис, Максим К, Таня,  Карина, Катя, Ева.

Физминутка «Лыжники»

     

II    П/и «Снежинки и ветер» (развитие быстроты),

П/и «Тишина» (развитие умения действовать по сигналу, сохранять позу)  

    Клюшки, шайба

Упражнение «Попади в ворота» (развитие глазомера, ловкости) 

       Бельбоки Упражнение «Попади» (развитие глазомера) Карина, Катя, Таня, Кирилл, Ева, Илья Б, Сева.

13

Взаимодействие с родителями

Памятка «Первая помощь при обморожении, при травмах в зимний период»

Памятка «Профилактика ОРВИ»

Папка-передвижка «Народные традиции празднования зимних праздников»

Домашнее задание - составить с детьми рассказ «Какие зимние забавы я люблю?»

Событие: развлечение «Пришла Коляда! Отворяй-ка ворота!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Зимние забавы"

Проектная деятельность «Зимние забавы»Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка проекта.3 этап. Выполнение проекта.4 этап. Презентация проекта.У...

Конспект занятия в подготовительной группе Рассказывание по картинке "Зимние забавы"

Конспект занятия в подготовительной группе Рассказывание по картинке "Зимние забавы"...

Конспект НОД в подготовительной группе "Составление рассказа по сюжетной картинке "Зимние забавы"

Конспект НОД в подготовительной группе "Составлние рассказа по сюжетной каритнке" Зимние забавы"...

Картотека картинок "Зимние забавы".

Картотека картинок "Зимние забавы"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5 лет «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Зимние забавы».

формировать у детей умение целенаправленно рассматривать сюжетные картинки (целостное восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка увиденного)....

проектная карта "Зимние забавы"

проект "Зимнии забавы"...