Конспект НОД в подготовительной группе "Составление рассказа по сюжетной картинке "Зимние забавы"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект НОД в подготовительной группе "Составлние рассказа по сюжетной каритнке" Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx17.78 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx709.73 КБ

Предварительный просмотр:

 Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Цель: развивать умение составлять рассказ по сюжетной картине.

Образовательные задачи:

Развитие речи:

- учить детей составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ;

- закрепить навыки целенаправленного рассматривания картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины, отдельных самостоятельных эпизодов);

- упражнять детей в четком произношении звука «з» - «с». Совершенствовать фонематическое восприятие;

- активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать своих товарищей.

Развивающие задачи: развивать воображение детей.

Интеграция: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Методические приемы: беседа-диалог, составление рассказа, физкультминутки.

Предварительная работа:

- Беседы о зиме.

-Чтение художественной литературы.

-Наблюдения на прогулке за зимней природой, играми детей.

Материал: мультимедийный проектор, подбор слайдов по теме занятия, картина «Зимние забавы».

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришел гость, только вы должны отгадать кто он. Послушайте загадку:

Что за нелепый человек пробрался в 21 век,

Морковкой нос, в руке метла

Боится солнца и тепла, кто это?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: - Правильно. (Появляется снеговик на экране доски). Снеговик принес коробочку, что же в ней? Здесь конверт с заданием (открывает конверт, читает). «Здравствуйте, ребята. Я очень люблю зиму и все, что с ней связано. Подберите, пожалуйста, ласковые названия для зимних слов: зима, снег, снеговик, санки, сугроб, снегурка, лед, сосулька, шуба.

Дети: - Зимушка, снежок, снеговичок, саночки, сугробик, Снегурочка, льдинка, сосулечка, шубка.

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним - какое сейчас время года? (Зима).

-назовите мне зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

-какой сейчас месяц зимы? (Январь).

-какая погода бывает зимой? (Снежная, суровая, морозная, холодная, солнечная, веселая, вьюжная и др.)

-чем можно заниматься на улице зимой? (Кататься на санках, лыжах, на коньках, играть в хоккей, в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговиков и др.)

(После каждого ответа детей появляется картинка на экране).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наш снеговик принес нам интересную картину о зиме, о зимних забавах (демонстрирует картину

«Зимние забавы»). Ребята, он хочет, чтобы мы с вами составили рассказ по этой замечательной картине.

Для того, чтобы наш  рассказ получился  давайте поиграем и вспомним признаки зимы.

Игровое упражнение «Закончи предложение» (с мячом)

Осенью бывает листопад, а зимой (снегопад) Летом бывает дождь, а зимой (снег). Весной снег тает, а зимой (идет). Летом катаются на велосипеде, а зимой на (санках). Весной все просыпается, а зимой все (спит). Летом жарко, а зимой ( холодно). Осенью листья жёлтые, а зимой ( белые). Летом растут растения, а зимой (сугробы). Весной насекомые вылезают, а зимой ( прячутся). Весной медведь просыпается, а зимой ( спит). Летом день длинный, а зимой ( короткий). Летом ветер теплый, а зимой ( холодный) Летом заяц серый, а зимой (белый).

Воспитатель: - Посмотрим внимательно на картину. Скажите о чем эта картина? (Ответы детей).

Воспитатель: -Какое время года здесь изображено? (Зима)

Воспитатель: -А почему вы так решили? (Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом).

Воспитатель: -А как одеты дети? (Они одеты в зимнюю, теплую одежду)

Воспитатель: -Какая погода на картине? (Зимний, солнечный день. Выпало много снега.)

Воспитатель: -Что произошло дальше? (Ребята вышли на прогулку. Каждому нашлось дело по душе).

Воспитатель: -Теперь рассмотрим, что делают дети. Что здесь делают дети? (Малыши лепят снеговика.

Воспитатель: -Как дети его лепят? (Они скатали снежные комья: один большой, другой – поменьше, третий - самый маленький. Из маленького сделали голову, из пуговиц – глаза, из морковки – нос. На голову одели ведро. Замечательный получился снеговик)

Воспитатель: - Как ребятишки играют в снежки? (Они бросают снежки друг в друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что-то может «берегись!»«пли!»

Воспитатель: - Рассмотрим детвору, которая катается с горки на санках. (Дети катаются на саночках с горки. По их лицам тоже видно, что им весело, потому что санки с горы катятся быстро.)

Воспитатель: - А вот ребята катаются на коньках. Расскажите, как они одеты, как катаются? Придумайте им имена. (Саша и Маша одели коньки, теплый спортивный костюм, шапку и пошли на каток. Они кружились, скользили по льду. Рисовали лезвием конька красивые узоры).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на катке еще есть мальчишки, играющие в хоккей. У них есть клюшки, и шайба. Я, думаю, что им очень весело.

Воспитатель: - А здесь детки катаются на лыжах. Они едут по лыжне. У них есть лыжные палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи легко скользили по снегу.

Воспитатель: - А если подойти к детям поближе, что можно услышать? (Можно услышать шум, смех детей, веселые крики, голоса). У них веселое, хорошее настроение.

Воспитатель: -Вы рассказали обо всех детях на картине, теперь нам осталось закончить рассказ. Например: «Долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться».

Воспитатель: -Молодцы, теперь послушайте мой рассказ.

«Зимний, солнечный день. Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом. Ребята одели теплую одежду, вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Одни дети стали лепить снеговика. Они скатали снежные комья: большой, средний, и из маленького сделали голову. На голову одели ведро, нос – морковка. Замечательный получился снеговик! Недалеко от них мальчишки играют в снежки. А вот и горка! На ней дети быстро скатываются вниз на саночках. Другие ребята катаются на лыжах, у них есть лыжные палки, чтобы отталкиваться от снега. А на катке ребята катаются на коньках, играют в хоккей. Долго ребята гуляли, пока не замерзли. Усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой!»

Воспитатель: - А теперь вы попробуйте рассказать свой рассказ. (Слушаем рассказ 4-5 детей, воспитатель помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа. Следит за грамотным построением предложений).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Какие хорошие рассказы вы придумали.

И снеговику они очень понравились. Ребята, сейчас мы покажем снеговику как мы гуляем зимой. 

 Физкультминутка «Зимние игры»

Стали дети кататься  (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),

И снегу кувыркаться  (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать - («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)

—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

4. Рефлексия:
— О чём мы сегодня говорили на занятии? От кого получили письмо? О чем нас просил Снеговик? Про кого составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать?


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием ТРИЗ

Целью данного занятия является  подготовка детей к составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием теории решения изобретательских задач, на примере игр:  «Подзорная тр...

Конспект НОД в подготовительной группе «Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы» с элементами ТРИЗ» с использованием ИКТ

Цель: Учить составлять связный рассказ по картине.Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» - Активизировать в речи детей употребление прилагательных, глаголов.- Активизировать слов...

Конспект НОД в подготовительной группе «Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы» с элементами технологии читательского воображения» с использованием ИКТ

Конспект НОД в подготовительной группе«Рассказывание по сюжетной картине«Зимние забавы» с элементами технологии читательского воображения»с использованием ИКТ...

Конспект открытого занятия по составлению рассказа по картине "Зимние забавы"

- обучать детей составлять рассказ по картине «Зимние забавы», при описании событий указывать место и время действия;- обучать детей отвечать на вопросы по содержанию картин...

Конспект по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Конспект  по развитию речи«Составление рассказа по картине «Зимние забавы»...

Конспект по развитию речи .Составление рассказа по сюжетной картине "Осень у пруда"

Конспект для проведения занятия в старшей группе по развитию речи.Сюжетная картина "Осень у пруда"...