Конспект по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Абрахимова Роза Минзакиевна воспитатель МАДОУ "Малиновский д.сад"

Конспект  по развитию речи

«Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  по развитию речи

«Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Воспитатель: Абрахимова Р.М.

Задачи:
Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.
Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.
Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание, в подборе прилагательных.
Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.

Развивать память, внимание, логическое мышление;

Воспитывать любовь и умение видеть красоту зимней природы.
Материалы : картина «Зимние забавы», мнемосхемы, холст, снежки из ваты- 20шт., картинки (шапка, сандалии, кепка, шуба, коньки, санки, лыжи), доска, магниты, Схемы для составления предложений,

Ход занятия:

Сегодня к нам на занятие пришли гости, что мы сделаем?

 (Дети здороваются).

 А теперь я попрошу ни на кого не отвлекаться, а со мною заниматься!

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

На занятии наши глаза внимательно смотрят и все … (видят). 
Уши внимательно слушают и  всё …(слышат). 
Голова хорошо … (думает).

Отгадайте загадку
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила
. (Зима).

Воспитатель: Кто догадался, о каком времени года  мы с вами будем говорить на нашем занятии?

Дети: (о зиме).

Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы? Ответы: Декабрь, январь, февраль.

 -Теперь давайте вспомним: Что бывает зимой?

-Чем покрыта земля зимой?

-Какие бывают ветра?

-Какое солнце зимой?

-Что происходит зимой на реке?

-Какие стоят деревья?

- Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).

В: Когда я была маленькой, я тоже играла в хоккей –стояла на воротах,  любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы насыпали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов.


Хотите попробовать построить горку из слов?


В: Мы будем придумывать, называть слова и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится. (Воспитатель прикрепляет снежки из ваты на доску).  Начинаем:
ЗИМА какая?
Снежная. Суровая. Морозная.Веселая.Красивая.Нарядная.Холодная.Вьюжная и т.д.

СНЕГкакой?

Пушистый.Белый.Легкий.Мягкий.Холодный.Колючий.Рассыпчатый.
Липкий.Хрустящий.Мокрый.


НАСТРОЕНИЕ какое?
Веселое.Радостное.Праздничное. Грустное.Хорошее.Прекрасное.Плохое.


Воспитатель:
- Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.

Игра «Ветерок и снежинки»


Воспитатель: Сейчас мы поиграем. Разделимся на 2 группы: «мальчики», «девочки»

Кто хочет быть снежинками. А кто хочет быть ветром?

  Игра повторяется два раза, подгруппы меняются ролями. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу «ветерок проснулся» ветерок – дует – ш – ш, снежинки – оседают.

Присаживаемся на стульчики!


Воспитатель: Мнемосхема № 3  «Одеваемся зимой»
Посмотрите на вещи и скажите, что нам необходимо для прогулки зимой. (дети перечисляют).

 Картинка № 4 «Что здесь лишнее?»(ответы детей)

 Давайте составим предложения с этими словами. (Дети самостоятельно составляют предложения с помощью схем).

(Схемы предложения  с 2-3-4-5 слова в предложении)

Воспитатель: Сегодня я вам приготовила картинки, будем составлять рассказы по ним (на доску приклепляю)

Коллективное составление плана рассказа

 Сначала я предлагаю вам вспомнить, что есть у каждого рассказа? (начало, середина, конец) .

О чем расскажем в начале? (О погоде). Выставляется 1картинка. (Картинка - схема: сугробы, солнышко) .

- С каких слов, вы бы начали свой рассказ? (Пришла волшебница зима)

- О чём вы расскажете потом? (О том, где лежит снег, о деревьях, о погоде.)

Воспитатель: О чем расскажем в середине? (О забавах).

 Выставляется 2 картинка. 

(Картинка- схема: снеговик,санки,лыжи, коньки, елка) .

- О чём будете рассказывать дальше? (О детях, о том, что они делали до прогулки, во время прогулки.) Во что они одеты?

Воспитатель: Ребята, а чем можно закончить рассказ? (настроение). Выставляется 3 картинка

- Чем вы закончите рассказ? (Описанием настроения от картины. О том, куда пошли дети после прогулки.)

Воспитатель:  Чтобы нам лучше  было  видно что на картине, проведем

ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ГЛАЗ «Послушные глазки»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (закрываем оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют(стоим с закрытыми глазами)

И теперь мы их откроем, через речку мост построим(открывают,взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву 0, получается легко (глазами)

Вверх поднимем, глянем вниз (смотрят вверх-вниз)

Вправо-влево повернем (глазами только)

Заниматься вновь начнем

А сейчас давайте попробуем составить рассказ

используя в рассказе  разные красивые слова и помня правило:

Говорим всегда красиво,

Смело, неторопливо,

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим

 Самостоятельный выбор картинки  детьми для рассказывания.  (2-3 ребенка )

Придумайте названия картинкам.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятие?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Учились составлять рассказ по картине «Зимние развлечения». Да зима волшебное время года, на улице снег чистый, пушистый, дышится легко, морозный воздух вливает в нас бодрость, и мы рады проказам матушки-зимы.

Молодцы, ребята, умницы!

Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

Занятие состоит из 8 частей. В каждой части дети выполняют определённые задания....

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Зимние забавы"

Продолжать учить составлять рассказы по картине, развивать речевую активность....

Конспект НОД по развитию речи, составление рассказа по картине "Зимние забавы"

Конспект НОД по развитию речи, составление рассказа по картине "Зимние забавы"...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.Задачи:1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.2. Закреплять умение подробн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Составление рассказа по картине «Зимние забавы» (подготовительная к школе группа)

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по развитию речиСоставление рассказа по картине «Зимние забавы»(подготовительная к школе группа)Цель: развивать умение сос...