Сценарий досугового мероприятия «Викторина по ПДД» с участием семей воспитанников старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Правила дорожного движения должен знать каждый человек, и взрослые, и дошколята!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_viktorina_po_pdd.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

Сценарий досугового мероприятия «Викторина по ПДД»

с участием семей воспитанников                                                            

старшей группы № 11 «Почемучки»

Подготовили воспитатели:

высшей кв. категории

Милованова Л. Н.

г.о. Люберцы, 2019 г.

Девиз: «Правила дорожные

Они совсем не сложные

Только все должны их знать

Никогда не нарушать»

  1. Подумай-отгадай

Дети сидят полукругом

Ведущий: Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.

- Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

- Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

- Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

-Какие дома на нашей улице? (высотные)

Какое движение на нашей улице - одностороннее или двухстороннее?

-Какие сигналы светофора вы знаете?

-Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?

-Как надо вести себя в автобусе?

-Какие виды переходов вы знаете?

-Сколько сигналов у светофора?

-Можно ли переходить улицу, если горит красный свет?

-Можно ли переходить улицу, если горит желтый свет?                                         -Почему нельзя ждать транспорт, стоя на краю тротуара?  

  1. Собираем Картинку

Ведущий предлагаем детям сесть за стол и выполнить задание «Собери картинку».

  1. Зарядка

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый       (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!        (Движения руками в стороны, вверх, в  

                                                   стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо    (Завидим мотр)

Пешеход, ты погоди!             (Грозим пальчиком)

Посмотрите: улыбнулся        (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти             (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите      (Хлопки руками)

Пешехода пропустите!          (Прыжки на месте)

  1. Угадай транспорт / загадки  

Тук-тук-тук, под стук колес

Пассажиров он привез.

Осторожно, не зевай!

Видишь рельсы и …..(Трамвай)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

          И питается бензином.(Автобус)

Что такое — отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колёса на резине. (Троллейбус)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

                                 Они перевозят различные грузы —

             Кирпич и железо, зерно и арбузы.(Грузовики)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём!

Только лучше правь рулём!(Велосипед)

Длинной шеей поверчу,

 Груз тяжёлый подхвачу.

  Где прикажут — положу,

                     Человеку я служу! (Подъёмный кран)

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор)

Вот утюг так утюг!

 Ах, какой огромный!

            Он прошёл — дорога вдруг

                  Стала гладкой, ровной! (Каток)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой 

Смелая дружина. (Пожарная машина)

Полотно, а не дорожка,

          Конь не конь — сороконожка.

По дорожке той ползёт,

         Весь обоз один везёт. (Поезд)

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет —

Пять плугов тащит. (Трактор)

Эта сильная машина

         Едет на огромных шинах.

 Сразу полгоры убрал

         Семитонный…(самосвал).

Чтобы он тебя повёз,

Не попросит он овёс.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…(автомобиль).

  1. ИГРАЙ, ДА СМЕКАЙ

Ведущий: Ребята, следующая игра : «Отгадай дорожный знак». Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нём. Выигрывает тот, кто первым правильно отвечает на загадки или стихи, предварительно поднимает руку.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят дети. (Знак «Дети»)

Здесь дорожные работы —

                                          Ни проехать, ни пройти.

                                          Это место пешеходу

                                   Лучше просто обойти.(Знак «Дорожные работы»)

Никогда не подведёт

 Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная. 

(Знак «Подземный переход»)

                                              У него два колеса и седло на раме,

                                                        Две педали есть внизу, крутят их ногами.

                                  В красном круге он стоит,

                     О запрете говорит.

                                                 (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Этой зебры на дороге

 Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход».)

                                  Красный круг, прямоугольник

                              Знать обязан и дошкольник.

                       Это очень строгий знак.

                       И куда б вы не спешили

                          С папой на автомобиле —

                                                      Не проедете никак! (Знак «Въезд запрещён»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

 Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

                        Этот знак на переезде —

                                                В непростом, заметим, месте.

                      Тут шлагбаум не стоит,

                     Паровоз вовсю дымит.

                       Скорость он набрал уже,

                      Так что будь настороже.

                          (Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

Хвалим детей за верные ответы. В конце подсчитываем кто получил больше фишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнёрства с семьями воспитанников старшей группы

Цель программы: поиск и внедрение новых форм взаимодействия, обеспечивающих полноценное и планомерное сотрудничество, заинтересованных в нравственно-патриотическом воспитании ребёнка, субъектов....

«Вовлечение семей воспитанников старшей группы непосредственно в образовательный процесс»

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопред...

КРУГЛЫЙ СТОЛ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ С ТНР (ОНР) «ПОМОЖЕМ НАШИМ ДЕТЯМ ВЫУЧИТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!»

Травмы, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий, занимают самое главное место в сводках ГИБДД. Очень часто дети получают черепно-мозговые травмы различной тяжести. Такие травмы обычн...

Программа взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы

В программе описываются цели, задачи, направления работы, ожидаемый результат, план взаимодействия с родителями...

Благодарность семьям воспитанников старшей группы Матрешки". Презентация с фотографиями.

Семьи воспитанников старшей группы "Матрешки" - полноправные участники образовательных отношений МБДОУ детский сад "Малыш". Они активно участвуют в жизни группы и детского сада....

Взаимодействие с семьями воспитанников (старшая группа)

Вовлечение всех членов семей в образовательную деятельность (родителей и старших братьев и сестер)...

Сценарий досугового мероприятия "День Матери" с участием семей воспитанников средней группы.

Цель:  Укрепить дружеские отношения между родителями и детьми группы, продолжить развитие творческого сотрудничества. Задачи:Воспитание коммуникативных, духовно-нравственных качеств у детей....