Главные вкладки

    Сценарий досугового мероприятия «Викторина по ПДД» с участием семей воспитанников старшей группы
    план-конспект занятия (старшая группа)

    С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Правила дорожного движения должен знать каждый человек, и взрослые, и дошколята!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_viktorina_po_pdd.docx26.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

    муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

    Сценарий досугового мероприятия «Викторина по ПДД»

    с участием семей воспитанников                                                            

    старшей группы № 11 «Почемучки»

    Подготовили воспитатели:

    высшей кв. категории

    Милованова Л. Н.

    г.о. Люберцы, 2019 г.

    Девиз: «Правила дорожные

    Они совсем не сложные

    Только все должны их знать

    Никогда не нарушать»

    1. Подумай-отгадай

    Дети сидят полукругом

    Ведущий: Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.

    - Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

    - Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

    - Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

    - Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

    - Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

    - Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

    - По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

    - Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

    - Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

    - Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

    - Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

    - На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

    - Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

    - Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

    - Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

    - Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

    - Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

    -Какие дома на нашей улице? (высотные)

    Какое движение на нашей улице - одностороннее или двухстороннее?

    -Какие сигналы светофора вы знаете?

    -Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?

    -Как надо вести себя в автобусе?

    -Какие виды переходов вы знаете?

    -Сколько сигналов у светофора?

    -Можно ли переходить улицу, если горит красный свет?

    -Можно ли переходить улицу, если горит желтый свет?                                         -Почему нельзя ждать транспорт, стоя на краю тротуара?  

    1. Собираем Картинку

    Ведущий предлагаем детям сесть за стол и выполнить задание «Собери картинку».

    1. Зарядка

    Физминутка «Пешеходы»

    Постовой стоит упрямый       (Ходьба на месте).

    Людям машет: Не ходи!        (Движения руками в стороны, вверх, в  

                                                       стороны, вниз)

    Здесь машины едут прямо    (Завидим мотр)

    Пешеход, ты погоди!             (Грозим пальчиком)

    Посмотрите: улыбнулся        (Руки на пояс, улыбка)

    Приглашает нас идти             (Шагаем на месте)

    Вы, машины, не спешите      (Хлопки руками)

    Пешехода пропустите!          (Прыжки на месте)

    1. Угадай транспорт / загадки  

    Тук-тук-тук, под стук колес

    Пассажиров он привез.

    Осторожно, не зевай!

    Видишь рельсы и …..(Трамвай)

    Что за чудо светлый дом?

    Пассажиров много в нём.

    Носит обувь из резины

              И питается бензином.(Автобус)

    Что такое — отгадай:

    Ни автобус, ни трамвай.

    Не нуждается в бензине,

    Хотя колёса на резине. (Троллейбус)

    Их видно повсюду, их видно из окон,

    По улице движутся быстрым потоком.

                                     Они перевозят различные грузы —

                 Кирпич и железо, зерно и арбузы.(Грузовики)

    Этот конь не ест овса,

    Вместо ног — два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нём!

    Только лучше правь рулём!(Велосипед)

    Длинной шеей поверчу,

     Груз тяжёлый подхвачу.

      Где прикажут — положу,

                         Человеку я служу! (Подъёмный кран)

    К нам во двор забрался «крот»,

    Роет землю у ворот.

    Сотни рук он заменяет,

    Без лопаты он копает. (Экскаватор)

    Вот утюг так утюг!

     Ах, какой огромный!

                Он прошёл — дорога вдруг

                      Стала гладкой, ровной! (Каток)

    Мчится огненной стрелой,

    Мчится вдаль машина.

    И зальёт пожар любой 

    Смелая дружина. (Пожарная машина)

    Полотно, а не дорожка,

              Конь не конь — сороконожка.

    По дорожке той ползёт,

             Весь обоз один везёт. (Поезд)

    Овсом не кормят,

    Кнутом не гонят,

    А как пашет —

    Пять плугов тащит. (Трактор)

    Эта сильная машина

             Едет на огромных шинах.

     Сразу полгоры убрал

             Семитонный…(самосвал).

    Чтобы он тебя повёз,

    Не попросит он овёс.

    Накорми его бензином,

    На копыта дай резину.

    И тогда, поднявши пыль,

    Побежит…(автомобиль).

    1. ИГРАЙ, ДА СМЕКАЙ

    Ведущий: Ребята, следующая игра : «Отгадай дорожный знак». Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нём. Выигрывает тот, кто первым правильно отвечает на загадки или стихи, предварительно поднимает руку.

    Эй, водитель, осторожно!

    Ехать быстро невозможно.

    Знают люди все на свете —

    В этом месте ходят дети. (Знак «Дети»)

    Здесь дорожные работы —

                                              Ни проехать, ни пройти.

                                              Это место пешеходу

                                       Лучше просто обойти.(Знак «Дорожные работы»)

    Никогда не подведёт

     Нас подземный переход:

    Дорога пешеходная

    В нём всегда свободная. 

    (Знак «Подземный переход»)

                                                  У него два колеса и седло на раме,

                                                            Две педали есть внизу, крутят их ногами.

                                      В красном круге он стоит,

                         О запрете говорит.

                                                     (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

    Этой зебры на дороге

     Я нисколько не боюсь.

    Если все вокруг в порядке,

    По полоскам в путь пущусь.

    (Знак «Пешеходный переход».)

                                      Красный круг, прямоугольник

                                  Знать обязан и дошкольник.

                           Это очень строгий знак.

                           И куда б вы не спешили

                              С папой на автомобиле —

                                                          Не проедете никак! (Знак «Въезд запрещён»)

    Я не мыл в дороге рук,

    Поел фрукты, овощи.

    Заболел и вижу пункт

     Медицинской помощи.

    (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

                            Этот знак на переезде —

                                                    В непростом, заметим, месте.

                          Тут шлагбаум не стоит,

                         Паровоз вовсю дымит.

                           Скорость он набрал уже,

                          Так что будь настороже.

                              (Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

    Хвалим детей за верные ответы. В конце подсчитываем кто получил больше фишек.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа социального партнёрства с семьями воспитанников старшей группы

    Цель программы: поиск и внедрение новых форм взаимодействия, обеспечивающих полноценное и планомерное сотрудничество, заинтересованных в нравственно-патриотическом воспитании ребёнка, субъектов....

    «Вовлечение семей воспитанников старшей группы непосредственно в образовательный процесс»

    Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопред...

    КРУГЛЫЙ СТОЛ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ С ТНР (ОНР) «ПОМОЖЕМ НАШИМ ДЕТЯМ ВЫУЧИТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!»

    Травмы, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий, занимают самое главное место в сводках ГИБДД. Очень часто дети получают черепно-мозговые травмы различной тяжести. Такие травмы обычн...

    Программа взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы

    В программе описываются цели, задачи, направления работы, ожидаемый результат, план взаимодействия с родителями...

    Благодарность семьям воспитанников старшей группы Матрешки". Презентация с фотографиями.

    Семьи воспитанников старшей группы "Матрешки" - полноправные участники образовательных отношений МБДОУ детский сад "Малыш". Они активно участвуют в жизни группы и детского сада....

    Взаимодействие с семьями воспитанников (старшая группа)

    Вовлечение всех членов семей в образовательную деятельность (родителей и старших братьев и сестер)...

    Сценарий досугового мероприятия "День Матери" с участием семей воспитанников средней группы.

    Цель:  Укрепить дружеские отношения между родителями и детьми группы, продолжить развитие творческого сотрудничества. Задачи:Воспитание коммуникативных, духовно-нравственных качеств у детей....